Брендинг

"Есть идея - есть IKEA": история самой популярной мебельной торговой марки

"Есть идея - есть IKEA": история самой популярной мебельной торговой марки

Ингвару Кампраду было всего 17 лет, когда он основал IKEA в 1943 году. До этого молодой человек занимался продажей всяких мелочей, например, ручек, кошельков и рамок для фотографий. «Я до сих пор помню то приятное ощущение, которое испытал, получив свою первую прибыль. В то время мне было не более пяти лет», — говорил Ингвар.

Название IKEA составлено из первых букв имени и фамилии основателя, названия фермы, где он вырос (Эльмтарюд) и ближайшей деревни — Агуннарюд. 

История логотипа

Кампрад зарегистрировал фирму Handelsfirman IKEA в июле 1943 года. На первом логотипе было название, а ниже надпись «Агуннарюд, Швеция», через некоторое время на лого появились слова «импорт-экспорт». Слово ИКЕА было написано курсивом, строчными буквами и с ударением.

Предшественники сегодняшнего логотипа начали появляться в 1950-х годах. Так, в в 1951 году лого представлял собой стилизацию под гладкую традиционную красную восковую печать с тонким белым контуром.

Новую версию в 1952 году разработал дизайнер Гиллис Лундгрен. IKEA писалась заглавными буквами и была помещена в форму, напоминающую облако. В палитре присутствовали светло-коричневые и кремовые оттенки. Коричневая эмблема изначально располагалась на фоне многочисленных вертикальных полос разной толщины.

В 1953 году логотип был упрощен, его фон стал светло-бежевым без узоров. Под эмблемой, в правом нижнем углу логотипа появилось слово «Агуннарюд».

Цветовая палитра меняется в 1955 году, желтая эмблема с черными буквами теперь располагалась в левой части горизонтально вытянутого черного прямоугольника. В 1956 году эмблема становится черной, а буквы и квадратный фон — светло-бежевыми. 

Новый логотип был представлен в 1957 году для первой линейки мебели компании. Теперь эмблема окрашена в черный цвет и размещена на ярко-желтом фоне с черным строгим контуром.

В 1958 году форма облака превратилась в овал, а ярко-желтый оттенок сменился на белый. Композиция осталась прежней, только теперь фон был черным, а овал — белым. Черная надпись IKEA усилена: массивные формы букв стали четкими и строгими.

Апостроф над буквой E был удален в 1962 году, а шрифт логотипа изменен вручную, до еще более узнаваемых форм. Логотип стал черно-белым.

Слоган был полностью удален из логотипа IKEA в 1967 году. Еще одно изменение цветовой палитры сделано в 1982 году, на этот раз IKEA нашла свое идеальное сочетание — желтый круг, помещенный внутри синего прямоугольника, и синяя надпись посередине.

Синий и желтый цвета логотипа также являются цветами шведского флага и напоминают о происхождении компании. Комбинация была впервые использована в 1977 году и стала официальной в 1983 году. 

В 1984 году появилось первое руководство по визуальному профилю, в котором четко описывалось использование IKEA в качестве «товарного знака» и IKEA в качестве «словесного знака». А с 1991 года строились только синие магазины с желтой надписью IKEA на фасаде. 

В 2019 компания объявила о редизайне логотипа, на первый взгляд изменения оказалось сложно заметить. Однако они были. Сами буквы стали крупнее на фоне овала, пространство у букв «Е» и «А» оказалось больше, а нога «К» получила новый угол наклона. Технически логотип стал проще и чище. Начертание приобрело более современный вид.

Развитие компании

Сначала ИКЕА занималась почтовой рассылкой и продажей мелких товаров. Для расширения ассортимента Кампрад решил продавать мебель, она считалась в то время дефицитным товаром. До этого периода в магазине работал только сам Кампрад. В 1948 году он нанял первого сотрудника. К 1950 году штат компании уже насчитывал 4 человека. В 1951 году у IKEA появился первый каталог.

Цены на мебель предприятия были настолько низкими, что сначала люди скептически отнеслись к ее товарам. Тогда Кампрад решил превратить свою старую мастерскую в выставочный зал, чтобы люди могли сами проверить ее перед покупкой.

Потом он придумал еще одно революционное решение. Почтовая доставка громоздкой мебели была дорогой и неудобной, и товары часто повреждались в пути. В 1956 году в IKEA решила снять ножки со стола, благодаря чему появились плоская упаковка и концепт самостоятельной сборки мебели. В 1958 году в Эльмхульте был открыт фирменный магазин IKEA. 

К началу 60-х годов в Швеции работали уже несколько магазинов IKEA. Кампрад задумался о выходе на зарубежные рынки. Начал он с Норвегии, в 1963 году открылся магазин в Осло. Потом IKEA появилась в Дании. С этого началась экспансия мировая IKEA, сеть открывала свои магазины все в новых городах и странах.

Первые попытки IKEA выйти на российский рынок были еще в 1980-х.  Кампрад вел переговоры и планировал создать в СССР комплекс по производству мебели. Но соглашение не было достигнуто.

Удалось это только в конце 1990-х, в начале 2000 года в Химках (Московская область) открылся первый магазин. 

Сейчас Inter IKEA Systems B.V. является правообладателем IKEA и держателем международной франшизы IKEA, функции разработки ассортимента, поставок сырья и коммуникаций переданы другим компаниям.

В 2012 IKEA впервые провела оценку своей торговой марки в результате внутренней сделки. Дочерняя компания IKEA Systems выкупила права на бренд у головной Interogo за $11,2 млрд. 

В настоящее время один из крупнейших в мире ритейлеров по продаже товаров для дома и мебели принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation и семье основателя Ингвара Кампрада. Прибыль IKEA исчисляется миллиардами евро.

25.02.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 16:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация