День рождения русской водки

Дата публикации: 30.01.2014
Раздел: Креатив

Событие, послужившее причиной неформальному установлению Дня рождения водки, произошло 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил свою знаменитую докторскую диссертацию "О соединении спирта с водою», над которой работал в 1863—64 годах". 

И понеслось. 

Теперь, 150 лет спустя, водка, наряду с медведями и балалайкой, стала неотъемлемым символом русскости. И если от первых двух мы старательно открещиваемся и обижаемся на подобные ассоциации, то о "Русской водке" всегда говорим с гордостью, почти как о национаьном достоянии. 

Сегодня напиток «водка» производится во многих странах: в Польше и в Финляндии, в Испании и в Великобритании. Там «водкой» может называться алкогольный напиток, полученный путем перегонки из зерновых, картофеля, яблок, винограда, сахарного тростника, крепостью не менее 37,5°. Но именно понятие "Русская водка" во всех языках мира стало таким же известным и общепринятым, как шотландское виски, чешское пиво и французские вина. И тому есть свои веские причины как исторические, так и технологические.

Рассчитывая на не информированность большинства потребителей за границей о природе водки, на Западе стали выпускать псевдорусские водки под прежними фирменными или иными «экзотическими» русскими названиями с использованием в этикетках русских национальных мотивов.

Традиционны и говорящие названия:  "Русская водка", "Столичная" "Русский стандарт", "Кремлевская", "Русский бриллиант", "Империя", "Калинка" и так далее. 

Так же и в рекламе: креативщики то и дело акцентируют наше внимание на русском происхождении и традиционной русской экологичности напитка: 


Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки

Не менее интересно с этой точки зрения будет рассмотреть Западный водочный креатив. Очевидно,  и для европейцев присутствие в водочном бренде хоть чего-нибудь русского как бы гарантирует подлинность и качество продукта. 

Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки

Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки

Надо сказать, что Европа всё же пошла дальше и разнообразила водочный креатив. Вот что из этого вышло:

Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки

Реклама водки



Реклама водки

И да, было бы странно, если бы водочные бренды не обращались к "основному инстинкту" соверменности. Ведь такого рода постеры то и дело рождаются в современном мире рекламы, в том числе рекламы водки: 

Реклама водки
Реклама водки
Реклама водки


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120668.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100