Милонов предложил штрафовать за "фейковые" аккаунты в соцсетях
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предложил ввести штрафы за создание в соцсетях поддельных аккаунтов, ведущихся от чужого лица.
Наказание за создание «фейковой» страницы может составить до десяти тысяч рублей для физических лиц и до 50 тысяч рублей для должностных лиц. Для этого, по мнению Милонова, должны быть внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
«Сегодня в террористической деятельности используются не только бомбы, но и информационные бомбы», — заявил Милонов, выступая на заседании возглавляемого им в заксобрании комитета по законодательству. В качестве примера ложных сведений, распространяющихся через «фейковые» страницы, депутат привел сообщения о якобы вводившихся в Москву «чеченских отрядах». Их, по словам Милонова, во время выборов московского мэра в 2013 году от лица «одного из кандидатов» распространяли его «адепты».
Как отмечает «Фонтанка.ру» в ходе обсуждения инициативы у коллег Виталия Милонова возникли сомнения относительно того, что считать «идентифицирующей учетной записью» (аккаунтом) в интернете. Депутаты отметили, что такого понятия в российском законодательстве не существует. Тем не менее, по данным РИА Новости, инициатива была одобрена комитетом и будет рассмотрена законодательным собранием Петербурга 22 января. В случае своего утверждения, документ может быть внесен в Государственную думу.
Действующее в России законодательство уже предполагает ответственность за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь или деловую репутацию. Соответствующая статья («Клевета») существует в Уголовном кодексе и предусматривает штраф за распространение ложных сведений «устно, письменно или в виде изображения». Наказание за создание в интернете поддельных учетных записей для последующей публикации подобной информации, статьей не предусматривается.
Ранее Виталий Милонов также предлагал ввести штрафы для СМИ за публикацию «фейковых» новостей. Судьба этого предложения осталась неизвестной — о его рассмотрении или утверждении на федеральном уровне не сообщалось.
Advertology.Ru
17.01.2014
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- Янина Соколенко: Самые большие продажи происходят в соц сетях (1) - 30.10.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий