Операторы перессорились из-за отмены "мобильного рабства"
В Минкомсвязи поступили жалобы от мобильных компаний, в которых утверждается, что конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены «мобильного рабства» и создают препятствия. Об этом в номере от 10 декабря пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.
Компании «большой тройки» обвиняют друг друга в игнорировании части заявок на услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), которая также известна как отмена «мобильного рабства».
Операторы аннулируют некоторые заявки клиентов, пытающихся сменить сеть и сохранить старый номер. В качестве причины такого решения часто указывается «несовпадение персональных данных». В сущности это означает, что тот оператор, от которого уходит абонент, обнаружил в заявке ошибку и аннулировал анкету.
Первым в Минкомсвязи обратился «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»): компания пожаловалась на «МегаФон». К этой жалобе присоединилась МТС, которая при этом пожаловалась и на «Вымпелком» в том числе.
В МТС отказались комментировать жалобы на конкурентов. «Вымпелком» констатировал, что некоторые операторы не готовы принимать абонентов из других сетей. Представитель компании Анна Айбашева отметила, что не все установили оборудование, которое необходимо для полноценного запуска услуги MNP. Наличие трудностей при сотрудничестве в рамках отмены «мобильного рабства» признал и «МегаФон».
Официально «мобильное рабство» отменили 1 декабря. За прошедшие девять дней было подано 6,3 тысячи заявлений. Первые переходы состоялись 9 декабря: удовлетворено шесть заявок. Об этом, как пишет «Коммерсантъ» в номере от 10 декабря, заявил советник руководителя Россвязи по связям с общественностью и СМИ Владимир Калинин. По его словам, поменявшие номер абоненты — это клиенты, которые не получили отказа, при этом оба оператора были технически готовы к предоставлению услуги MNP. Издание уточняет со ссылкой на неназванные источники, что десяти процентам абонентов было отказано в связи с неправильным заполнением документов.
Чтобы воспользоваться услугой MNP, абонент должен написать заявление своему оператору. Дату начала оказания услуги клиент может выбрать сам, но по закону переход может состояться не ранее чем на девятый день после подачи заявки. Кроме того, для операторов ввели переходный период: компании получили право переносить дату перехода к конкурентам, но удовлетворить заявку нужно до 15 апреля 2014 года.
Advertology.Ru
10.12.2013
Еще статьи по теме
- MOTIVE расскажет о суперсервисах и возможностях цифрового государства по заказу Минкомсвязи - 17.10.2019
- Новая версия мобильного приложения "Госуслуги" станет персональным помощником - 02.10.2017
- За идею для рекламы сотового оператора из "большой тройки" предложено 100 тысяч долларов - 17.11.2016
- Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи - 19.08.2016
- "Большую тройку" подозревают - 30.06.2016
- Рекламная "бегущая строка" увеличится - 07.04.2016
- СМИ поддержат рекламой алкоголя, лекарств и БАД - 15.03.2016
- Минкомсвязи раскритиковало приравнивание новостных агрегаторов к СМИ - 25.02.2016
- Рекламодатели получат черный список пиратских сайтов - 27.11.2015
- Москва потеряет 80% киосков прессы, тиражи печатных СМИ рухнут - 14.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий