Новости

Тихон Смыков создает сеть аксессуаров на "островах"

Тихон Смыков создает сеть аксессуаров на "островах"

Несколько лет назад «островной» формат торговли интересовал в основном индивидуальных предпринимателей. Но теперь этот термин становится популярным и среди крупных игроков. 

Как стало известно РБК daily, Inventive Retail Group (развивает монобрендовые сети re:Store, Samsung, Lego, Sony Centre и др.) открыл первый «остров» под названием «Базука» в ТЦ «Атриум». Торговля на «острове» довольно успешна из-за высокого трафика, но для большой розницы он может быть не очень удобен. К примеру, сеть «Связной» не будет наращивать количество своих «островов».

> Торговый «остров» — узкопрофильная торговая точка, отличающаяся небольшим размером, в среднем от 2 до 10 кв. м, которая размещается в галерее торгового центра.

О том, что Inventive Retail Group планирует торговать в новом для себя формате, РБК daily рассказали участники рынка. Генеральный директор ритейлера Тихон Смыков подтвердил эту информацию. «О запуске грандиозной сети речь пока не идет, мы сделали пробную точку в торговом центре «Атриум», — говорит он. Проект создается совместно с ТРК «Атриум», который выступает соинвестором. Доли участия не афишируются.

Тестировать «остров» компания намерена в течение следующего года, но, как предполагает г-н Смыков, насколько он будет успешен, будет ясно уже в апреле-мае 2014 года. Если компанию устроят показатели работы в новом формате, она откроет до 30 таких точек по 10—15 кв. м в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.

Пробовать новый формат решили, основываясь на накопленном опыте продаж мобильной техники и аксессуаров. «Наш бизнес сильно завязан на торговле аксессуарами. Не секрет, что это более доходная категория, нежели другие», — объясняет г-н Смыков. По его словам, компания наращивает продажи аксессуаров из года в год, даже на фоне спада продаж основных устройств. Долю аксессуаров в обороте сетей Тихон Смыков не раскрывает.

Аксессуары для гаджетов популярны у потребителей. По данным главы департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова, за десять месяцев 2013 года на российском рынке было продано 41,6 млн штук аксессуаров к мобильным устройствам стоимостью 16,8 млрд руб., за аналогичный период прошлого года — 35,4 млн штук аксессуаров за 11,6 млрд руб. Прирост составил 17% в натуральном выражении и 44% в денежном.

Пока ассортимент «Базуки» повторяет аксессуарную группу магазинов Re:Store, Samsung и Sony Centre, но сейчас компания занимается разработкой новой товарной матрицы. «Мы в поиске. Есть вещи, которые не являются предметами массового спроса и ими нельзя насыщать большие сети. Это могут быть различные чехлы для планшетов и ноутбуков ограниченных серий, аксессуары для здоровья, как Fitbit и интересные электронные вспомогательные устройства, которые на российском рынке трудно найти», — рассказывает г-н Смыков.

Жизнь на «острове»

Инвестиции в новый формат компания не раскрывает. Но Тихон Смыков отмечает, что это небольшие затраты. По данным менеджера по коммерциализации отдела управления торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle Алдынай Юмбуу, решающим фактором, влияющим на арендную нагрузку для ритейлера, является не площадь, а ежемесячный платеж. Поэтому имеет смысл делать сравнение по платежу в месяц в рублях. Он варьируется между 150—500 тыс. руб. за «остров» в целом».

Интерес сетевых ритейлеров к «островному» формату начал расти с кризиса 2008 года, когда маркетинговые бюджеты сократились, а необходимость сохранить рекламную активность осталась. Так возникли «островные» форматы у Reebok, МТС, Adidas, Crocs и других.

Управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач считает идею вывести аксессуарную группу в сеть «островов» неплохой идеей. «В этом есть смысл, в магазинах аксессуары не представлены очень широко и чаще их располагают дополнительно к основному товару, не всегда может быть достаточный выбор, — объясняет эксперт. — Так как у людей основной девайс в кармане, они могут заметить ассортиментное преимущество «острова».

Формат достаточно успешен, но зависит от локации и выбора торгового центра. Коэффициент конверсии в таких точках невысок — около 2% (в обычных магазинах 10—15%), а трафик очень большой. «Тонкости связаны с мерчендайзингом «острова». У человека есть буквально 5—10 секунд на ориентирование и принятие решения остановиться или нет», — объясняет г-н Неткач.

«Связной» предпочитает «материк»

У компании «Связной» также есть «острова» в ТЦ. В сети сегодня около 800 магазинов относятся к формату «торговый центр». «Островных» форматов среди них минимум — их число не превышает один-два десятка. Директор по региональному развитию группы «Связной» Денис Шейбаль говорит, что площадь «островных» форматов ограниченна и не позволяет представить оптимальный ассортимент товаров, аксессуаров и услуги.

«Сегодня более 95% наших салонов в торговых центрах — это полноценные магазины, в которых представлен широкий выбор гаджетов с разбивкой по видам продуктов и брендам, а также есть зоны оказания услуг», — говорит г-н Шейбаль. Для себя компания считает более эффективным размещение в ТЦ полноценных магазинов. Количество «островов» в ТЦ «Связной» увеличивать не намерен.

Анна Левинская, Анастасия Дуленкова, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация