"Дядя Ваня" готов поглотить "Коррадо"
Крупнейшая сделка между российскими игроками рынка консервированной продукции создаст опасного конкурента для Bonduelle
Один из лидеров рынка плодово-овощной консервации холдинг «Дядя Ваня» готовится приобрести все активы своего главного конкурента — Сorrado Group. Как сообщили «Известиям» участники рынка, к продаже компании акционеров Corrado Group подтолкнули финансовые сложности, связанные с инвестициями в строительство завода на Украине. Дело в том, что возникли проблемы с окупаемостью из-за того, что ввоз товаров из этой страны в Россию ограничен с августа этого года.
По данным источника на рынке, кредитный долг Corrado Group из-за строительства украинского предприятия составил порядка $20 млн. А сделка совершается на условии, что холдинг «Дядя Ваня» возьмет на себя долговые обязательства. Владелец брендов Corrado Group и один из основателей компании Александр Радунский подтвердил «Известиям», что с холдингом «Дядя Ваня» ведутся переговоры о слиянии, но сделка еще не завершена. Возможная стоимость актива не разглашается. Правда, Радунский опроверг информацию о том, что у компании есть долги и слияние продиктовано финансовыми трудностями. Скорее, что следует из его слов, речь идет об увеличении доли рынка совместными усилиями.
— После слияния образуется крупнейшая компания на рынке консервированных овощей и фруктов, вторая по объемам производства после Bonduelle, — отметил Радунский.
Также он сообщил, что в торговых сетях продукция объединенных Corrado Group и холдинга «Дядя Ваня» будет представлена в большем количестве сегментов, чем продукция Bonduelle.
— По собственной оценке Corrado Group, их доля на российском рынке консервированной продукции составляет не менее 14% и это очень неплохие позиции для компании, учитывая сильную конкуренцию и постоянное обновление предложений игроков в секторе, — говорит старший аналитик потребительского сектора компании «Альпари» Анна Бодрова.
По ее данным, доля холдинга «Дядя Ваня» около 18% рынка плодово-овощной консервированной продукции. Таким образом, после объединения доля рынка холдинга «Дядя Ваня» может увеличиться до 32%. Тогда как Bonduelle занимает около 30% российского рынка консервированных овощей и фруктов.
— Cейчас крупнейшими игроками на рынке консервированных овощей в России являются Bonduelle , Daucy, Corrado, «Дядя Ваня», — отмечает аналитик.
Руководитель направления АПК консалтинговой группы «НЭО Центр» Анастасия Залуцкая оценивает инвестированный капитал Corrado Group в 1,2–1,6 млрд рублей.
— Холдинг «Дядя Ваня» пытается расширить собственные возможности на рынке, поскольку в линейке Corrado есть большой ассортимент различных овощных консервов, которых нет в ассортименте у «Дяди Вани». В первую очередь оливки и маслины, а также — консервированные фрукты и готовые блюда из овощей, — говорит управляющий партнер торговой компании «Десан» Денис Ходжаев.
Однако, по его мнению, холдингу будет сложно продвигать на рынок большое количество брендов и строить стратегию коммуникаций с сетями и потребителями.
— Это может «размыть» долю брендов холдинга «Дядя Ваня», который сейчас является лидером по производству консервированных огурцов, — говорит Ходжаев
Участники рынка отмечают сформировавшуюся тенденцию к укрупнению производителей. Так, генеральный директор консервного холдинга «ПомидорПром» Роман Гулевский убежден, что в условиях работы в ВТО в России сформируется пять крупных компаний, а небольшие производители прекратят существование.
— В сегменте консервации — один из самых высоких на рынке FMCG уровней конкуренции. В отличие от стран Восточной Европы, где на полках сетей представлено не более четырех основных национальных и международных торговых марок, в России — более 30 участников рынка. Результатом подобной фрагментированности сектора является отсутствие ресурсов у отдельных игроков проводить серьезные технологические прорывы, осуществлять активное продвижение собственных марок, — говорит Гулевский.
По его мнению, уровень лояльности к торговым маркам в данной категории — крайне низок. Более того, в секторе присутствуют брокерские компании, являющиеся только держателями брендов и заказывающие продукцию под ними на различных российских и иностранных заводах.
Advertology.Ru
20.11.2013
Еще статьи по теме
- "Готовьте на всех языках": новая рекламная кампания от Bonduelle - 02.03.2021
- Кейс агентства Initiative и бренда Bonduelle (1) - 09.07.2020
- Компания Bonduelle и брендинговое агентство "Своё мнение" перезапустили линейку замороженных продуктов - 25.05.2020
- А вы когда созрели для оливок? - 03.12.2018
- Кукуруза, молодость и приключения в новой рекламной кампании от Bonduelle (1) - 15.12.2017
- В преддверии Нового года Bonduelle запустила овощной гороскоп 2018 и розыгрыш для подписчиков - 14.12.2017
- Bonduelle запустил благотворительный онлайн-проект - 24.11.2016
- Компания Bonduelle запустила онлайн тест "Узнай, какая ты хозяйка!" - 03.09.2015
- Depot WPF подготовило Bonduelle для жарки - 02.10.2014
- Фармацевтическая компания Mylan покупает производство Abbott - 15.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий