Как дела у главных в видеоигровой индустрии
Релиз Grand Theft Auto V и сопроводившие его 800 млн. долларов в первый же день продаж стали высшей, и в то же время заключительной точкой жизненного цикла еще пока нынешнего поколения игровых консолей. Сейчас происходит такой interregnum, когда новое поколение приставок еще не вышло, а старое уже достопочтенно отправилось на пенсию – игроки не будут покупать крупные игровые проекты, пока Sony и Microsoft не пустят в продажу некст-ген.
Злейший и зубастейший видеоигровой мейджор Activision Blizzard выпустил обновление своей главной франшизы Call of Duty именно в этот временной отрезок, и прогадал – по сравнению с прошлогодним выпуском, продажи упали. Скорее всего, это объясняется тем, что игроки просто придерживают деньги до выхода нового поколения приставок – Playstation 4 15 ноября и Xbox One 22 ноября. В целом у компании все не очень утешительно – доход за последние 3 месяца упал с 841 миллиона долл. в прошлом квартале до 691 миллиона. История с выкупом 8-ми миллиардных акций Activision Blizzard у Vivendi закончилась только в середине октября.
Интересно, что 59% общего дохода компании за этот период пошло с цифровых скачиваний – это около 409 млн. долларов. GTAV, со всей своей сложной сериальной драматургией, мультиплеерной микровселенной и почти настоящим Лос-Анджелесом пока еще не побила рекорд простенького милитари-шутера Call of Duty: Black Ops II – по продажам за год эта игра пока абослютный рекордсмен. Даже если считать исключительно по цифровым продажам, Black Ops II все равно заняла бы третье место рядом с GTAV и еще одной игрой Activision Blizzard – детской Skylanders, завязанной на пластиковых фигурках, покупаемых вне игры.
Новый Call of Duty, с подзаголовком Ghost, продается тиражом общей стоимостью в миллиард – Activision надеются повторить прошлогодний успех, когда Black Ops II взяли миллиард за 15 дней. В рекламной кампании игры уже засветилась артистка Меган Фокс и белый рэпер Эминем; Бобби Котик, глава Activision Blizzard и человек с калькулятором, говорит, что все будет прекрасно: «Мы ожидали небольшой спад продаж, но все прошло даже лучше, чем мы думали! Я поражен просто качеством новых выпусков наших главных франшиз, и нам уже не терпится показать, что мы сделаем на новом поколении приставок!»
Activision Blizzard на первых местах везде – и в мультиплеерных играх (World of Warcraft стремительно теряет подписчиков, но остается первым среди первых), и в детских играх (продажи Skylanders в целом больше, чем продажи прямых конкурентов – Disney Infinity и нинтендовских Pokemon вместе взятые), да и, в общем, в традиционных больших «хардкорных» играх тоже. Единственное, кажется, что тут мы имеем дело с каким-то совсем глобальным конспирологическим обманом – это все уже нет никаких сил видеть, особенно после вот таких историй:
08.11.2013
Еще статьи по теме
- Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году - 19.06.2020
- Самые ожидаемые игры на ПК 2019 года - 14.01.2019
- Чак Норрис решил сделать видеоигру про себя - 01.08.2014
- Tic Tac воздает честь видеоиграм девяностых в своей новой рекламной кампании - 30.07.2014
- Мануэль Норьега судится с создателями игры Call Of Duty - 17.07.2014
- YouTube купит сервис видеоигр Twitch за один миллиард долларов - 19.05.2014
- Пропагандирующие фашизм видеоигры запретят в России - 25.03.2014
- DC Entertainment выпустит два интерактивных комикса - 23.12.2013
- Как переход в игровой формат спасет экономику (2) - 02.12.2013
- Сложные отношения Disney и мобильных игр - 19.11.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий