Мануэль Норьега судится с создателями игры Call Of Duty
Бывший диктатор Панамы Мануэль Норьега подал в суд на издателя видеоигры Call Of Duty - американскую компанию Activision. Норьега требует выплаты компенсации, так как один из героев выпущенной в 2012 году игры изображает его самого.
80-летний бывший лидер страны сейчас находится в заключении в Панаме, где он был осужден за преступления, совершенные во время своего правления. Его обвиняли в том числе и в убийстве своих политических оппонентов.
Адвокат Джас Пьюруол, специализирующийся на вопросах, связанных с интерактивными играми, говорит, что в последнее время подобные иски становятся все более популярными.
"В США у людей есть так называемое право на публичность, которое дает им контроль над тем, как их личность изображается в коммерческих целях, в том числе и видеоиграх", - говорит он.
Другими словами, американцы могут изображаться в коммерческих целях - будь то кино, видеоигры или реклама - только с их согласия, что на практике означает, что им следует заплатить.
"Но Норьега - не гражданин США и даже не проживает там, - продолжает Джас Пьюруол. - Это означает, что его иск довольно сомнителен, так как неясно, на основе каких законов он может судиться с компанией Activision".
Похититель и убийца
В игре Call Of Duty: Black Ops II Норьега сначала помогает ЦРУ поймать никарагуанского террориста, но затем предает американцев и сам попадает в розыск.
Норьега и в самом деле одно время работал на ЦРУ, хотя это ведомство затем прекратило все свои связи с ним. После того, как его правление в Панаме вызвало серьезную обеспокоенность США, в 1989 году президент Джордж Буш распорядился направить в Панаму войска и задержать Норьегу.
В документах, представленных суду от имени Норьеги, говорится, что в видеоигре он изображен "похитителем, убийцей и государственным преступником", который совершает "множество вымышленных преступлений".
В иске утверждается также, что образ Норьеги добавил видеоигре реализма, что, в свою очередь, увеличило доходы от ее продажи.
В 2012 году игра Black Ops II стала бестселлером в США, Великобритании и других странах.
Представитель компании Activision, выпустившей игру, отказался как-то комментировать этот иск.
Базирующаяся в Калифорнии Activision ранее достигла внесудебной договоренности с группой No Doubt, после того как музыканты подали иск из-за использования в игре Band Hero образа солистки коллектива Гвен Стефани.
Advertology.Ru
17.07.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Папа Джонс и Call of Duty® запускают новую игру в России "Call of Duty®: Black Ops Cold War" - 06.11.2020
- Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году - 19.06.2020
- Самые ожидаемые игры на ПК 2019 года - 14.01.2019
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий