Пропагандирующие фашизм видеоигры запретят в России
За распространение компьютерных игр с профашистским сюжетом предлагают штрафовать на сумму до 500 тыс. рублей
Депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») подготовил законопроект по изменению ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Поправки направлены на запрет распространения информации в первую очередь в области видео и компьютерных игр, направленных на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды. Также поправки вносятся в отдельные статьи КоАП России, предусматривающие за распространение профашистских игр наказание в виде административного штрафа.
Так, согласно тексту проекта закона, распространение нетолерантных игр влечет наложение административного штрафа для физических лиц от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Для должностных лиц предусмотрен штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Компаниям и иным юридическим лицам за распространение шовинистических идей через реализацию и распространение компьютерных игр штраф определен в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
— Захват власти неофашистами и последовавшие за этим события на Украине показали, что всестороннее ужесточение наказания за преступления, связанные с косвенной пропагандой и реабилитацией нацизма, — актуальный политический вопрос. Такая пропаганда проводится в том числе и через, казалось бы, невинные вещи — видеоигры. Однако конечной их целью может стать дискредитация исторического прошлого России, ее нынешнего статуса, формирование негативного образа страны как для зарубежных граждан, так и в глазах своих соотечественников. И с этим надо бороться, — полагает депутат.
Особенное возмущение парламентария вызвали «бандеровские» игры: «Майдан» и «Солдаты: герои Второй мировой», получившие высокую популярность среди пользователей благодаря недавним событиям на Украине. Например, в игре «Майдан», реконструирующей события в Киеве, игрок может примерить на себя образ революционера с «коктейлем Молотова» и стрелять в отряды «Беркута». На официальном сайте компьютерной игры содержится открытый призыв: «Все на майдан!» Олег Михеев уверен, что это нетрадиционный способ пропаганды русофобии в рядах молодежи братского украинского народа.
Член комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин согласен с тем, что вопросу контента видеоигр необходимо уделять внимание, поскольку значительную часть аудитории игроков составляют подростки до 14 лет, которые не могут осознать пропагандистский характер того или иного гаджета в силу своего юного возраста.
— Государственное урегулирование этого вопроса необходимо, потому что надо отслеживать содержание всё чаще появляющихся игр с политическим сюжетом: не искажают ли они геополитический расклад, не вредят ли имиджу страны. Антипатриотическая пропаганда может нанести вред государству, — полагает парламентарий.
Однако он отметил, что для подготовки наиболее совершенной версии законопроекта к участию в его обсуждении стоит пригласить экспертов, геймеров, психологов и других профильных специалистов, организовав такое обсуждение на экспертном совете по кибер-спорту и развивающим играм при комитете Госдумы по информационной политике.
Врач-психиатр Института имени Сербского Анна Портнова охарактеризовала видеоигры в качестве формы передачи информации подростку как «ушедшие далеко вперед в сравнении с книгами и учебниками». Через них, полагает она, можно внушить ребенку почти любую точку зрения абсолютно незаметно для него.
— Кроме того, есть два обстоятельства, влияющих на 100-процентное закрепление информации в мозгу игрока: во-первых, повышается порог агрессии и снижается чувствительность к жестокости и страданиям, а во-вторых, повторное возвращение к игре закрепляет ее образы в сознании как неотъемлемую часть жизни, — считает эксперт.
Политтехнолог Олег Матвейчев рассказал, что методы политической пропаганды через видеоигры давно применяются в сфере политического пиара развитых стран. По его мнению, универсальность формата еще и в том, что отслеживание таких игр и запрет на их распространение ввести практически невозможно.
— Мы могли бы сами создавать видеоигры с правильной трактовкой истории и важнейших событий, наводнить ими социум — и тогда влияние игры «Майдан» и ей подобных не оказалось бы таким масштабным для нашей молодежи, — заметил Матвейчев. — Я еще в 2003 году высказывал предложение о создании игр «Бархатная революция», «Гитлеровская оккупация» и других, которые бы в увлекательной манере рассказывали нашим подросткам о спорных моментах истории, но предложение тогда не поддержали.
Между тем идея создания российских патриотических игр не просто витает в воздухе, но обрела уже форму конкретного плана. В октябре прошлого года «Известия» писали о том, что Минкультуры и Минобороны готовят к выпуску серию отечественных игр, созданных российскими мультипликаторами, однако пользователям эти игры всё еще не представлены.
Advertology.Ru
25.03.2014
Еще статьи по теме
- Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году - 19.06.2020
- Самые ожидаемые игры на ПК 2019 года - 14.01.2019
- Реклама финансовых пирамид может обойтись в миллион рублей (2) - 17.02.2016
- Суд отказал лоукостеру "Победа" в отмене решения ФАС о штрафе за недобросовестную рекламу - 26.01.2016
- Реклама на НТВ становится громче - 26.01.2016
- ФАС продолжает борьбу с рекламой в печати - 26.01.2016
- ФАС Германии оштрафовала Lego за запрет продавать продукцию со скидкой - 13.01.2016
- Реклама волшебных бутылочек обошлась в 100 тысяч рублей - 17.12.2015
- "Эльдорадо" оштрафовано на 100 тысяч рублей - 29.10.2015
- ФАС впервые признала телеканал, нарушившим закон из-за превышения громкости звука рекламы - 28.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий