Новости

Пропагандирующие фашизм видеоигры запретят в России

Пропагандирующие фашизм видеоигры запретят в России

За распространение компьютерных игр с профашистским сюжетом предлагают штрафовать на сумму до 500 тыс. рублей

Депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») подготовил законопроект по изменению ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Поправки направлены на запрет распространения информации в первую очередь в области видео и компьютерных игр, направленных на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды. Также поправки вносятся в отдельные статьи КоАП России, предусматривающие за распространение профашистских игр наказание в виде административного штрафа.

Так, согласно тексту проекта закона, распространение нетолерантных игр влечет наложение административного штрафа для физических лиц от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Для должностных лиц предусмотрен штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Компаниям и иным юридическим лицам за распространение шовинистических идей через реализацию и распространение компьютерных игр штраф определен в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

— Захват власти неофашистами и последовавшие за этим события на Украине показали, что всестороннее ужесточение наказания за преступления, связанные с косвенной пропагандой и реабилитацией нацизма, — актуальный политический вопрос. Такая пропаганда проводится в том числе и через, казалось бы, невинные вещи — видеоигры. Однако конечной их целью может стать дискредитация исторического прошлого России, ее нынешнего статуса, формирование негативного образа страны как для зарубежных граждан, так и в глазах своих соотечественников. И с этим надо бороться, — полагает депутат.

Особенное возмущение парламентария вызвали «бандеровские» игры: «Майдан» и «Солдаты: герои Второй мировой», получившие высокую популярность среди пользователей благодаря недавним событиям на Украине. Например, в игре «Майдан», реконструирующей события в Киеве, игрок может примерить на себя образ революционера с «коктейлем Молотова» и стрелять в отряды «Беркута». На официальном сайте компьютерной игры содержится открытый призыв: «Все на майдан!» Олег Михеев уверен, что это нетрадиционный способ пропаганды русофобии в рядах молодежи братского украинского народа.

Член комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин согласен с тем, что вопросу контента видеоигр необходимо уделять внимание, поскольку значительную часть аудитории игроков составляют подростки до 14 лет, которые не могут осознать пропагандистский характер того или иного гаджета в силу своего юного возраста.

— Государственное урегулирование этого вопроса необходимо, потому что надо отслеживать содержание всё чаще появляющихся игр с политическим сюжетом: не искажают ли они геополитический расклад, не вредят ли имиджу страны. Антипатриотическая пропаганда может нанести вред государству, — полагает парламентарий.

Однако он отметил, что для подготовки наиболее совершенной версии законопроекта к участию в его обсуждении стоит пригласить экспертов, геймеров, психологов и других профильных специалистов, организовав такое обсуждение на экспертном совете по кибер-спорту и развивающим играм при комитете Госдумы по информационной политике.

Врач-психиатр Института имени Сербского Анна Портнова охарактеризовала видеоигры в качестве формы передачи информации подростку как «ушедшие далеко вперед в сравнении с книгами и учебниками». Через них, полагает она, можно внушить ребенку почти любую точку зрения абсолютно незаметно для него.

— Кроме того, есть два обстоятельства, влияющих на 100-процентное закрепление информации в мозгу игрока: во-первых, повышается порог агрессии и снижается чувствительность к жестокости и страданиям, а во-вторых, повторное возвращение к игре закрепляет ее образы в сознании как неотъемлемую часть жизни, — считает эксперт.

Политтехнолог Олег Матвейчев рассказал, что методы политической пропаганды через видеоигры давно применяются в сфере политического пиара развитых стран. По его мнению, универсальность формата еще и в том, что отслеживание таких игр и запрет на их распространение ввести практически невозможно.

— Мы могли бы сами создавать видеоигры с правильной трактовкой истории и важнейших событий, наводнить ими социум — и тогда влияние игры «Майдан» и ей подобных не оказалось бы таким масштабным для нашей молодежи, — заметил Матвейчев. — Я еще в 2003 году высказывал предложение о создании игр «Бархатная революция», «Гитлеровская оккупация» и других, которые бы в увлекательной манере рассказывали нашим подросткам о спорных моментах истории, но предложение тогда не поддержали.

Между тем идея создания российских патриотических игр не просто витает в воздухе, но обрела уже форму конкретного плана. В октябре прошлого года «Известия» писали о том, что Минкультуры и Минобороны готовят к выпуску серию отечественных игр, созданных российскими мультипликаторами, однако пользователям эти игры всё еще не представлены.

"Известия"
Advertology.Ru

25.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 13:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация