Статьи

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

Телезрители все больше предпочитают специализированные и спутниковые каналы крупным федеральным. Отток аудитории с крупных каналов негативным образом сказывается на их рейтингах, в том числе коммерческих.

К таким выводам пришло MediaLogics, аналитическое подразделение коммуникационной группы VivaKi, сравнив уровни телесмотрения в 2013 и 2012 гг.

По данным MediaLogics, общий уровень телесмотрения в 2013 году по сравнению с предыдущим годом остался стабилен, показав рост в пределах 1%. Уровень телесмотрения в 2013 году был несколько выше в апреле, мае и сентябре. Это, преимущественно, связано с началом новых сезонов популярных телепроектов на «Первом канале» и «ТНТ», таких, как «Один в один», «Голос» и «Интерны». 

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

Тем не менее, по сравнению с 2012 годом, в текущем году изменилась структура телесмотрения. Федеральные и крупные сетевые каналы постепенно теряют свою популярность у аудитории, которая все больше и больше предпочитает смотреть неэфирные каналы.  

Для того чтобы лучше понять структуру изменений, MediaLogics разделило все каналы на четыре сегмента: Федеральные каналы («Первый канал», «Россия 1», «НТВ»); Крупные сетевые каналы («ТНТ», «СТС», «Рен-ТВ»); Неэфирные (более 200 телеканалов); Прочие (специализированные - «Ю», «ТВ3», «2х2», «Пятый канал», «Домашний», «Перец», «Пятница», «Россия 2», «ТВ Центр», «Звезда», «Россия 24», «Россия К», «Ероньюс», «Дисней» - и региональные (~10-20 каналов).

Если в 2012 году доли телесмотрения специализированных и неэфирных каналов от общего телесмотрения составляли, соответственно, 30% и 9%, то  в 2013 году они увеличилась до 32% и 11%. При этом, доли федеральных и крупных сетевых каналов уменьшились на те же 2%, с 42% и 19%, соответственно, в 2012 г., до 40% и 17% в 2013 г.  

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

Многочисленные нишевые каналы «крадут» аудиторию у крупных каналов в течение всего дня. При этом, самый большой рост у неэфирного ТВ наблюдается в вечерний прайм-тайм – с 19:00 до 22:00.

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

Переход от федерального ТВ к нишевому наблюдается у всех возрастных групп, за исключением людей, старше 65 лет – аудитории, традиционно лояльной федеральным каналам.   

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

При общем увеличении количества рекламного времени на федеральных и сетевых каналах в 2013 году к 2012 году (по данным TNS оно составило 2%), продолжается рост уровня распроданности рекламного инвентаря (89% в 2012 г., 93% - в 2013). Как итог, сокращение аудитории крупных каналов и большее количество рекламных минут не приносят рекламодателям большее количество рейтингов в целевой аудитории. За исследуемый период количество баинговых рейтингов на федеральных и сетевых каналах снизилось на 1%. 

Тематические телеканалы отбирают аудиторию у федеральных

«С ростом проникновения спутникового и кабельного ТВ у российского зрителя появляется возможность выбирать тот контент, который интересен именно ему – охота/рыбалка, мода, детские передачи, - комментирует Мария Петрова, старший эксперт MediaLogics. -  В последние годы аудитория неэфирного ТВ растет в стабильной динамике – по 1-2 процентных пункта в год. В следующем, 2014 году, мы также ожидаем ее рост. А при стабильном уровне общего телесемотрения, это означает, что неэфирные каналы продолжат «отъедать» долю у национального ТВ, следствием чего станет небольшое сокращение коммерческого инвентаря на эфирных каналах. Так, для получения аналогичного 2013 году количества национальных рейтингов, в 2014 году рекламодателям потребуется большее количество минут на национальном ТВ».  

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация