Новости

"Дождь" учится жить без кабельных операторов

"Дождь" учится жить без кабельных операторов

В следующий понедельник оператор «Триколор ТВ» прекратит трансляцию телеканала «Дождь». Генеральный директор канала Наталья Синдеева уверена, что это лишит ее 30% аудитории — 360 тыс. зрителей в сутки. 

Чтобы пережить такую потерю, ей придется сократить расходы на проект, нарастить вещание в Интернете и переехать. Такова цена потери части телевещания, на которое приходится 80% рекламных сборов «Дождя».

Сегодня технический охват телеканала «Дождь» — 17,5 млн домохозяйств, а среднесуточный — 1,2 млн зрителей. Массовое отключение телеканала из кабельных сетей («Акадо», «Эр-телеком» («Дом.ру»), «НТВ-Плюс», «Ростелеком», «Билайн») началось после заявления президента Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина (владеет 33% акций оператора «Акадо»). В ответ на некорректный вопрос про блокаду Ленинграда он предложил отключать «Дождь» в кабельных сетях.

Самым заметным для канала Натальи Синдеевой будет отключение от «Триколор ТВ» — это грозит ей потерей 30% зрителей. Несмотря на это генеральный директор «Дождя» пока не собирается закрывать канал или сокращать расходы на производство.

Операторы платного ТВ платили телеканалу за трансляцию. Инвестор «Дождя» Александр Винокуров рассказал на пресс-конференции, что они платили за доставку сигнала только «Триколор ТВ»: «Это было нужно, так как этот оператор имеет большую абонентскую базу (12,4 млн подключений. — РБК daily)». По его словам в 2014 году канал планировал заработать на продаже контента операторам 20—25%. Вчера г-н Винокуров предложил бесплатно передавать сигнал операторам до конца 2014 года: «Дождю» важно сохранить технический охват в сетях — 80% выручки дает телевизионная реклама».

По данным СПАРКа (отчет по стандартам РСБУ) в 2012 году общий объем расходов телеканала составил 452 млн руб. «Дождь» начал вещание в 2010 году. За три года он так и не вышел на самоокупаемость. Чистый убыток в 2012 году сократился в полтора раза, до 124,38 млн руб., (в 2011 году — 209,5 млн руб.). Выручка «Дождя» в 2012 году выросла до 285,58 млн руб., в 2011 году она составила всего 77 млн руб.

В сентябре 2013 года вещание «Дождя» в Интернете стало платным — подписка на год стоит 1 тыс. руб. Винокуров вчера не раскрыл число подписчиков. Самый успешный пример paywall — сайт газеты «Ведомости». Главный редактор Татьяна Лысова вчера написала в Facebook, что издание зарабатывает на подписке от 1,5 до 2 млн долл. в год, столько приносят 14 000 подписчиков. Платное онлайн-вещание есть у канала «Амедиа Премиум» — сервис «Амедиатека». За шесть месяцев работы по платной модели ресурс набрал 110 тыс. подписчиков, его выручка равна 13,7 млн руб.

По мнению обозревателя Bloomberg Леонида Бершидского, телеканалу «Дождь» придется экономить. «Необходимо сократить команду, перестать снимать огромное помещение напротив Кремля, выбрать только самые популярные передачи и делать только их, — считает г-н Бершидский. — То, что получится в результате, можно было бы слить с ресурсом slon.ru, и получилось бы весьма популярное сетевое СМИ с мультимедийным контентом и хорошими рекламными возможностями».

Редакция канала вместе со студией занимают помещение размером 2 тыс. кв. м на фабрике «Красный Октябрь». «Дождь» прописался по этому адресу в 2010 году. Собеседники РБК daily, близкие к телеканалу, рассказали, что офис г-жа Синдеева получила по льготной арендной плате. На телеканале не уточнили, сохранилась ли льгота до сих пор. По оценкам заместителя руководителя отдела офисов Cushman & Wakefield Ксении Ревенко, офисы с отделкой на Берсеневской набережной стоят от 700—800 долл. за 1 кв. м в год. «За пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) арендовать 2 тыс. кв. м можно по цене 400—500 долл. за 1 кв. м в год»,  — добавила г-жа Ревенко.

Бывший креативный продюсер канала Вера Кричевская уверена, что кабельные информационные каналы могут существовать с меньшим бюджетом. «У телеканала «Дождь» есть что сокращать, но, как я поняла позицию Натальи Синдеевой — канал останется работать в том формате, в котором он существует», — считает г-жа Кричевская.

Катерина Китаева, Анастасия Дуленкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 21:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация