Johnson & Johnson заплатит за незаконное продвижение своих лекарств
Фармацевтический и косметический концерн Johnson & Johnson заплатит более $2,2 млрд штрафов властям США за практику незаконной рекламы лекарственных препаратов и выплату комиссионных врачам за их продвижение.
Компания признала вину в нарушениях продаж психотропного препарата Risperdal. Регуляторы обвинили J&J в его рекламе пациентам, заболевания которых не подлежат лечению данным препаратом (например, слабоумие и умственная отсталость у детей). Кроме того, компания согласилась оплатить штрафы, связанные с рекламой лекарства против шизофрении Invega и средства от сердечных приступов Natricore. Власти заявили, что J&J делала «подарки» фармацевтической сети Omnicare под видом возврата денежных средств в качестве премиальных за удержание доли рынка, соглашения о покупке данных клиентов, грантов и стипендий.
Генеральный прокурор США Эрик Холдер заявил: «Эта многомиллионная сделка демонстрирует приверженность Министерства юстиции курсу предотвращения любых мошеннических действий в сфере здравоохранения и борьбы с ними. Это доказывает нашу решимость призывать к ответу любую компанию, которая нарушает закон и обогащается за счет американского народа».
Данный штраф является последним штрихом в череде сделок по урегулированию исков против фармацевтических компаний в США. Сюда входят и рекордно высокий штраф размером $3 млрд, наложенный на GlaxoSmithKline в 2012 г., и $491 млн, выплаченные прошлым летом Pfizer в связи с деятельностью Wyeth до ее приобретения компанией в 2009 г.
Регуляторы Великобритании и США в последнее время уделяют все больше внимания практике коррупции и взяточничества, применяемой компаниями при ведении бизнеса в других государствах, на фоне усиления беспокойства по этому поводу во всем мире. Лишь в июле китайские власти обвинили GlaxoSmithKline в том, что начиная с 2007 г. компания заплатила почти $500 млн взяток. Штраф стал еще одним ударом по репутации J&J после целой плеяды производственных проблем, которые нанесли ущерб бренду и привели к значительному снижению продаж.
Главный консультант J&J Майкл Уллманн заявил: «Сегодня мы завершили сложный юридический процесс, длившийся почти 10 лет. Соглашение с властями позволяет нам начать двигаться вперед и продолжать фокусироваться на развитии инноваций, улучшающих здоровье и качество жизни людей во всем мире».
Джон Рот, руководитель отдела уголовных расследований Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA), сказал: «Когда фармацевтические компании вмешиваются в деятельность FDA по обеспечению безопасности и эффективности медицинских препаратов для населения США, это негативно сказывается на отношениях врачей с пациентами и угрожает безопасности людей».
По условиям сделки, J&J подписала пятилетнее соглашение о «корпоративной честности», дающее возможность Министерству здравоохранения еще более внимательно изучать ее деятельность в будущем. Компания заявила, что уже подготовила средства для оплаты штрафа, так что это не принесет дополнительного ущерба ее прибылям.
Advertology.Ru
05.11.2013
Еще статьи по теме
- Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц - 08.04.2021
- Томское УФАС просит оценить пристойность рекламы цветочного магазина - 05.12.2018
- Лекарства получат QR-код (1) - 30.09.2016
- Google: незаконная реклама встроена в десятки миллионов браузеров - 08.08.2016
- СМИ поддержат рекламой алкоголя, лекарств и БАД - 15.03.2016
- Google и Mail.ru выплатят штрафы за незаконную рекламу вкладов без лицензии - 20.02.2016
- Эксперты предлагают вернуть рекламу алкоголя и лекарств - 22.12.2015
- Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году - 26.10.2015
- Рекламу лекарств предлагают запретить - 08.09.2015
- Дорогие лекарства разрешат копировать без согласия патентообладателя - 25.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий