Новости

"Доктор Столетов" приплыл в "Озерки"

"Доктор Столетов" приплыл в "Озерки"

Аптечная сеть "Доктор Столетов", до середины прошлого лета принадлежавшая структурам Бидзины Иванишвили (ныне премьер-министр Грузии), приобретает петербургскую аптечную сеть-дискаунтер "Озерки".

Сумма сделки оценивается в 3 млрд руб., объединенная сеть "Доктора Столетова" и "Озерков" с показателем 16 млрд руб. по ее итогам войдет в тройку лидеров по обороту в России.
 
Сегодня "Доктор Столетов" заключит договор, по которому компания получает полный контроль над управлением "Озерками", рассказала "Ъ" гендиректор "Столетова" Анастасия Карпова. По ее словам, соглашение предусматривает опцион на выкуп 100% в "Озерках". "Опцион может быть реализован в течение года",— уточнила госпожа Карпова. 

Сеть "Озерки" основана в 1998 году в Санкт-Петербурге и на сегодняшний день насчитывает 28 аптек — все они работают в формате дискаунтера. По данным "СПАРК-Интерфакса", единственной владелицей "Озерков" является Ольга Аникиева. Получить у нее комментарий вчера не удалось. Но о готовящейся сделке знает совладелец A.v.e Group (аптечные сети A.v.e и "Горздрав") Владимир Кинцурашвили. Он также рассматривал "Озерки" в качестве объекта покупки. По его мнению, эта сеть сегодня является "одним из самых интересных активов на российском аптечном рынке". ""Озерки" — самый жесткий дискаунтер, у которого наиболее высокий показатель выручки на одну аптеку среди всех сетей",— утверждает господин Кинцурашвили. 

По данным "Доктора Столетова", годовая выручка одной аптеки "Озерки" составляет 400 млн руб. в год, значит, годовой оборот всей сети превышает 11 млрд руб. Стоимость петербургской сети в "Докторе Столетове" не комментируют. Владимир Кинцурашвили оценивает "Озерки" в сумму, равную трехмесячной выручке сети. "То есть где-то 3 млрд руб.",— уточняет он. Во столько же оценивает "Озерки" и директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. "Это может стать одной из крупнейших M&A-сделок на российском аптечном рынке: крупнее, возможно, было только приобретение "Риглой" сети "О3" в 2006 году (более 3 млрд руб.— "Ъ")",— говорит господин Мелик-Гусейнов. 

"Покупая "Озерки", "Столетов" минимум утроит свой бизнес, став одним из крупнейших игроков на аптечном рынке",— отмечает господин Кинцурашвили. Оборот "Доктора Столетова" по итогам 2012 года составил 4,9 млрд руб. Таким образом, с учетом "Озерков" оборот "Столетова" достигнет 16 млрд руб. в год. У нынешнего лидера аптечного рынка "Риглы" (входит в ГК "Протек") оборот в прошлом году был 16,4 млрд. Согласно рейтингу аптек журнала Vademecum за первое полугодие 2013 года, оборот "Доктора Столетова" был 3 млрд руб. (17-е место), оборот сети "Озерки" — 5,5 млрд руб. (5-6-е место). То есть у объединенной аптечной сети оборот за полугодие составит 8,5 млрд руб.: больше только у "Риглы" — 10,2 млрд руб. и самарской "Имплозии" — 9 млрд руб. 

"Доктор Столетов", у которого сейчас 387 аптек в 11 регионах России, до настоящего времени в формате дискаунтера практически не работал. По словам Анастасии Карповой, теперь сеть намерена тиражировать формат "Озерков" в регионы своего присутствия: "Не исключено, что некоторые аптеки "Столетова" будут переформатированы в дискаунтеры". Название "Озерки" сохранится только в Санкт-Петербурге, в других регионах у аптек-дискаунтеров будет другое имя. 

Владельцем "Доктора Столетова" до июня 2012 года были структуры грузинского премьера и предпринимателя Бидзины Иванишвили. Нынешним собственником аптечной сети является люксембургская Haden SA, которая, как сообщалось, приобрела ее за $60 млн в интересах петербургского дистрибутора лекарств "Империи-Фарма", чьи бенефициары не раскрываются. В "Империи-Фарма" какую-либо юридическую связь с Haden всегда отрицали, утверждая, что лишь консультируют люксембургскую компанию. Помимо "Доктора Столетова" у Haden есть также 30% в крупнейшем боснийском производителе лекарств Bosnalijek. 
Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

28.10.2013

на печать


Комментарии

кристина
04.09.2016 9:44 | сообщение #1
 

Развалили сеть озерки суки(

Гость
05.09.2016 12:39 | сообщение #2
 

Да, вместо Озерков будет ещё одна бздина(

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2024 - 06:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация