Новости

Развалилась сделка Publicis и Omnicom - крупнейшая на мировом рекламном рынке

Развалилась сделка Publicis и Omnicom - крупнейшая на мировом рекламном рынке

Крупнейшая сделка на рекламном рынке развалилась: слияние групп Publicis и Omnicom отменено. Французская медиагруппа обвинила Omnicom в попытке захватить контроль над конкурентом 

Слияние Publicis и Omnicom отменено, сообщил в пятницу председатель совета директоров и гендиректор французской медиагруппы Морис Леви. Он обвинил гендиректора американской Omnicom Джона Врена в попытке превратить слияние равноправных партнеров в поглощение, где главной в объединенной компании становилась Omnicom.

Об объединении двух групп — второго и третьего по выручке игроков на мировом рекламном рынке — было объявлено девять месяцев назад, сделку планировалось завершить в конце 2013 г. или в начале этого. Объединенная компания должна была стать лидером рынка, обойдя по выручке британскую WPP. В 2012 г. совокупная выручка сливающихся компаний составила $22,7 млрд (более свежих данных нет). По оценке AdAge, это 31,5% выручки 50 крупнейших агентств в мире. Для сравнения: выручка WPP в прошлом году составила $16,5 млрд, или 22,8% доходов топ-50 агентств. Совокупная капитализация Omnicom и Publicis превышает $37 млрд.

В прошлом году Леви и Врен преподносили эту сделку прессе и инвесторам как слияние равных, которое принесет клиентам полный набор сервисов, глобальное проникновение и доступ к лучшим талантам в отрасли. Конкуренты и аналитики называли это смелым шагом, но указывали, что поглощение будет сложным из-за разности культур управления медиагрупп и фактического двоевластия — первые 30 месяцев после объединения Леви и Врен должны были управлять новой компанией вместе.

На прошлой неделе Леви заявил, что фактически вместо равноправия партнеров Врен хотел назначить на ключевые должности в объединенной компании, прежде всего финансового директора и главного юриста, своих людей. Фактически слияние стало превращаться в поглощение нас американской компанией, объяснил Леви: «Так что мы решили, что, может быть, лучше остановиться, прежде чем идти в церковь». Леви добавил, что группа не будет искать другого партнера для слияния.

Врен в свою очередь заявил, что отмена слияния конкурентов не связана с одной-единственной причиной, вокруг сделки возникло множество вопросов с государственным регулированием в разных странах, c налогами и так далее: «Мы рассчитывали завершить сделку за полгода, но за девять месяцев мы не смогли решить множество вопросов». К примеру, сделка должна была быть оформлена таким образом, что не влекла выплату дополнительных налогов. Наоборот, объединенная компания экономила на налогах. Но такая схема вызвала вопросы у властей Франции, Великобритании и Нидерландов.

«Это слияние никогда не было обо мне или моем эго, — настаивает Врен, — речь о будущем 70 000 сотрудников Omnicom». По его оценке, отмена слияния будет стоить Omnicom единовременного списания $55-60 млн. Врен говорит, что компания и дальше не исключает возможных партнерств, но это точно «не вопрос ближайшего будущего».

Леви и Врен уверены, что отмена сделки не помешает развитию их компаний. Но это, конечно, очень неловкий момент для обоих топ-менеджеров. В совместном заявлении для инвесторов и прессы Леви и Врен заявили: «Мы, конечно, останемся конкурентами, но сохраним большое уважение друг к другу». Советы директоров обеих компаний согласились отменить сделку без штрафных выплат за ее разрыв.

Отмена слияния Publicis и Omnicom не только один из крупнейших разрывов сделок в истории, но крушение надежд рекламной индустрии на консолидацию перед наступлением таких интернет-гигантов, как Google и Facebook, которые создают очень большое давление на бизнес традиционных медиакомпаний.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация