"Юлмарт" подписался на платный контент
Ритейлер покупает долю в Dream Industries
Совладелец Dream Industries (DI), управляющего проектами Bookmate и Zvooq, Дмитрий Костыгин продал свою долю в интернет-холдинге онлайн-магазину электроники «Юлмарт», который сам же контролирует вместе с Августом Мейером. На базе нового актива «Юлмарт» до конца июля запустит продажи цифрового контента — музыки и книг.
О том, что «Юлмарт» получил долю в группе компаний DI (музыкальный сервис Zvooq, сервис чтения электронных книг Bookmate, образовательная платформа «Теории и практики» и др.), “Ъ” рассказал гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов и подтвердил гендиректор DI Михаил Ильичев. Сделка прошла в два этапа, в которых участвовали структуры совладельца обеих компаний Дмитрия Костыгина. Сначала за $6,5 млн ритейлер приобрел миноритарную долю в DI у фонда Koshigi, принадлежащего господину Костыгину. Вторую часть доли «Юлмарт» получил у фонда уже в обмен на собственные акции. В результате Koshigi полностью вышел из DI, а «Юлмарт» стал обладателем пакета, стоимость которого составляет от $35 млн до $60 млн — «в зависимости от модели оценки». «Пакет значительный, но не контрольный»,— уточняет господин Ильичев. До сделки господин Костыгин вместе с Августом Мейером владел 60% «Юлмарта», а вместе с Саймоном Данлопом и Виктором Фрумкиным — 88% DI. Как выглядит теперь структура акционеров, стороны не комментируют.
DI планирует потратить 80% привлеченных средств на развитие Zvooq и Bookmate. Локализованные версии Bookmate запустят в Турции, испано- и португалоязычных странах, Скандинавии и Азии. «В англоязычном мире пока доминируют другие модели — Amazon или iBook, которые больше ориентированы на плату за скачивание отдельной книжки, чем на подписку и безлимитный доступ к каталогу. По последней модели, характерной для emerging markets, работает Bookmate»,— объясняет господин Ильичев. Продукты DI также могут быть встроены в платформы сотовых операторов, провайдеров широкополосного доступа и производителей электронных устройств. Так, Bookmate уже предустанавливается в YotaPhone, а Zvooq выходит на нескольких моделях телефонов Philips.
«Юлмарт» же на базе сервисов DI не позднее 31 июля начнет продажи виртуальных книг и музыки. Направление Digital Goods позволит увеличить частоту и продолжительность контакта с покупателем, объясняет Сергей Федоринов: в интернет-магазине человек не покупает гаджеты и бытовую технику ежедневно, а к контентным сервисам может обращаться по нескольку раз в день. Объем российского рынка цифровых товаров составил в 2013 году 41,9 млрд руб., оценивала Российская ассоциация электронных коммуникаций. Из них продажи музыки, видео и книг составили вместе 6,5 млрд руб. Всего готовы платить за контент лишь 25% пользователей рунета. Ситуация с легальным контентом в последнее время улучшается, считает директор Ozon Solutions и цифровых продаж интернет-гипермаркета Ozon (недавно приобрел долю в магазине электронных книг «Литрес») Михаил Осин. Все больше пользователей готовы платить, развиваются онлайн-платежи, есть удобные сервисы, распространяются мобильные устройства, в которых в основном и приобретают книги и музыку, рассуждает он.
Кроме цифрового направления, «Юлмарт» также планирует инвестировать в логистику: до конца 2015 года компания вложит более 6 млрд руб. в строительство четырех пригородных центров исполнения заказов (ПЦИЗ) в Санкт-Петербурге (три — площадью 33 тыс. кв. м каждый, один — 60 тыс. кв. м), добавили в компании. В планах ритейлера до 2018 года довести общее число ПЦИЗ площадью от 30 тыс. кв. м до девяти, а также построить три аналогичных объекта площадью 100 тыс. кв. м, что позволит увеличить ассортимент электронной витрины до более 500 тыс. наименований. Реализация проекта обеспечит рабочими местами 2,6 тыс. человек, а запуск новой логистической инфраструктуры — годовой объем продаж, превышающий $3 млрд, надеются в «Юлмарте». Делать ставку только на размер неправильно, сомневается сооснователь Wikimart Максим Фалдин. «В e-commerce правят технологии и эффективный маркетинг, а не складская логистика и многомиллионные товарные запасы, разбросанные по стране»,— считает он.
Advertology.Ru
23.05.2014
Еще статьи по теме
- Акционеры Dream Industries и создатели Rutube запустили систему размещения аудиорекламы Instreamatic - 06.11.2015
- "Юлмарт" попробует встроить пункты выдачи в чужие сети - 13.07.2015
- Реклама "Юлмарта" "с элементами интриги" не понравилась конкуренту - 03.07.2015
- "Юлмарт" пойдет путем Alibaba - 24.06.2015
- "Юлмарт" может открыть точки duty free - 01.12.2014
- "Юлмарт" исполнит номер - 15.10.2014
- Россияне тратили на интернет-контент по 500 рублей за квартал - 12.08.2014
- Фармацевтическая компания Mylan покупает производство Abbott - 15.07.2014
- Camel и Kent готовятся к слиянию - 14.07.2014
- Российское приложение с легальной музыкой вышло в лидеры продаж онлайн-супермаркета Apple - 08.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий