Новости

Google сыграет по-крупному: компания может потратить 1 млрд долл. на поглощение Twitch

Google сыграет по-крупному: компания может потратить 1 млрд долл. на поглощение Twitch

Видеохостинговая «дочка» Google YouTube может заплатить за сервис для онлайн-трансляции видеоигр в режиме реального времени Twitch более 1 млрд долл., сообщили Variety и The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.

Если сделка состоится, то станет крупнейшей в истории YouTube, которого сам Google приобрел в 2006 году за 1,65 млрд долл.

Twitch был основан в 2011 году Джастином Каном и Эмметтом Широм, сооснователями одного из первого сайтов для трансляции видео в режиме реального времени Justin.tv, который и сегодня весьма популярен в США. Хотя Twitch позволяет транслировать и смотреть спортивные, новостные и иные трансляции, самыми преданными поклонниками сервиса стали геймеры. Они могут бесплатно загружать видео со своих игровых консолей — Xbox или PlayStation 4, о чем Twitch в прошлом году договорился с Microsoft и Sony. Геймеры могут переводить приставки в режим трансляции нажатием одной кнопки или голосовой командой. Платформа также популярна как неофициальная площадка для презентации новых видеоигр.

Убрать конкурента

Google может использовать Twitch для развития уже существующего у него сервиса трансляций в реальном времени YouTube Live, который транслирует игры, музыку, спортивные мероприятия, новости и такие события, как, например, прыжок австралийца Феликса Баумгартнера из стратосферы. Видеоигры также являются популярным контентом на YouTube: канал шведского геймера Феликса Чельберга (известен под именем PewDiePie), который выкладывает смонтированные ролики прохождения видеоигр, является лидером среди частных каналов по числу подписчиков на YouTube — их у шведа почти 27 млн.

Тем не менее YouTube Live существенно отстает по популярности от Twitch. По данным аналитического портала Qwilt, по состоянию на 7 апреля на долю Twitch в США приходилось почти 44% всего транслируемого в режиме реального времени видео, что делает сайт самым популярным в этой категории. YouTube Live же не входит даже в десятку. Однако по остальным типам видеоконтента Twitch уступает своим конкурентам, и YouTube, и Netflix (онлайн-кинотеатр фильмов, сериалов и шоу в США). YouTube остается бесспорным лидером среди видеоплатформ в Интернете, транслируя более 6 млрд часов видео в месяц 1 млрд пользователей по всему миру. И это, по мнению Variety, может создать трудности при получении одобрения сделки у регуляторов США.

Многие аналитики уже назвали озвученную сумму чрезмерно завышенной. Несмотря на растущую популярность Twitch, за всю историю своего существования стартап привлек пока только 35 млн долл. инвестиций. Впрочем, среди инвесторов Twitch числятся венчурный фонд Thrive Capital и крупный разработчик компьютерных игр Take-Two Interactive Software (на его счету, например, игровая серия Grand Theft Auto).

Стартап появился «буквально из ниоткуда», обращает внимание вице-президент аналитической компании Quilt Марк Фишер: еще год назад на Twitch не обращали внимания, а сегодня это одна из самых привлекательных площадок для рекламодателей. В отличие от YouTube у сервиса есть вовлеченность пользователей, говорит Фишер, а именно это, по его словам, является драйвером рекламы. По данным самого Twitch, в феврале 2014 года число его уникальных пользователей превысило 45 млн в месяц, при этом около 1 млн юзеров ежемесячно «заливают» на платформу новый контент. 58% юзеров проводят на сайте более 20 часов в неделю, при этом с 2012 года его аудитория выросла более чем в два раза. «Google может пытаться построить что-то самостоятельно либо купить что-нибудь, где это уже есть и прекрасно работает», — добавляет Фишер.

Охота за талантами

Google сейчас лидер на поле M&A: на счету компании более 140 самых различных покупок — от производителей программного обеспечения и рекламных технологий до разработчиков роботов. Только с начала года компания осуществила 12 поглощений. По оценкам Bloomberg, в 2012—2013 годах Google потратила на сделки более 17 млрд долл., включая покупку мобильных телефонов Motorola за 12,5 млрд долл. и разработчика «умной» техники для дома Nest Labs за 3,2 млрд долл. По общей стоимости приобретений она опережала Apple, Microsoft, Facebook, Amazon и Yahoo! вместе взятых.

Конкуренты пытаются не отставать: в феврале Facebook купила мессенджер WhatsApp за рекордные для соцсети 19 млрд долл., что стало крупнейшей сделкой в интернет-индустрии за последние 13 лет.

Аналитики полагают, что компании-гиганты «охотятся» не столько за брендами и даже не всегда за технологиями, сколько за сотрудниками стартапов. За будущее на рынке ведется «война талантов», полагает профессор Калифорнийского университета Джордж Гейз, который исследует рынок M&A. Подобной стратегии придерживается гендиректор Yahoo! Марисса Майер, которая с момента прихода в компанию в 2012 году одобрила приобретение около 40 стартапов. Только за первый квартал 2014 года Yahoo! наняла около 300 разработчиков.

Начинает входить во вкус покупок и самая дорогая компания в мире — Apple. Если Стив Джобс полагал, что поглощения демонстрируют «неспособность к инновациям», новый CEO компании Тим Кук активно скупает компании вместе с талантливыми сотрудниками. За последние полтора года Apple приобрела 24 фирмы.

Алена Сухаревская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 01:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация