Как сообщить о добавлении товара в корзину
Часто, сосредоточившись на оформлении страницы корзины, святая святых интернет-магазина, многие забывают о том, что от выбора товара до оформления заказа посетителя отделяет еще один шаг — добавление в корзину.
Данная функция на сайте может служить двум целям:
1) приблизить покупателя к совершению покупки, что часто означает переход на страницу корзины;
2) стимулировать приобретение других товаров за счет внятной нотификации.
Консультант в сфере электронной коммерции Дэн Баркер отмечает: «Какая цель более выгодна для вас, зависит от того, что для вас приоритетнее — привлечение клиентов или сумма заказа. Также следует учитывать, способен ли ваш ассортимент стимулировать покупку других товаров и велика ли вероятность того, что заказ не будет оформлен, если вы порекомендуете что-то еще».
Реализация функции добавления в корзину на большинстве сайтов не отвечает поставленным целям. Чаще всего посетители остаются на той же странице и получают уведомление о том, что товар добавлен в корзину, без предложения возможных последующих действий.
Универсального решения, конечно же, нет, самое важное, чтобы изменение состояния корзины было заметно для всех пользователей. Разберем несколько примеров.
На сайте Shoprush о добавлении товара в корзину сигнализирует зеленая полоска с текстом.
Что не так:
1) непонятно, где находится корзина;
2) неочевиден факт совершения действия, так как состояние кнопки «Добавить в корзину» не изменилось;
3) нет предложений оформить заказ или посмотреть другие товары;
4) нет информации о сумме заказа. Информацию об этом можно найти только в правом верхнем углу окна.
Сайт Amazon не использует никаких туманных намеков, а аккуратно направляет покупателя в сторону оформления заказа, поэтому нет никаких сомнений, что товар добавлен в корзину.
Пользователь уходит со страницы с товаром, но пока не попадает в корзину. Вместо этого он оказывается на промежуточной странице, которая дает ему возможность продолжить шопинг.
Это интересный подход по ряду причин:
1) уводит покупателя со страницы товара;
2) сообщает, какой товар добавлен в корзину, сколько он стоит и какова суммарная стоимость добавленного в корзину;
3) помогает продолжить просмотр других товаров с помощью понятной навигации;
4) стимулирует покупателя оформить заказ, оставляя право отредактировать корзину;
5) осуществляет кросс-продажи по четырем схемам: «Вместе с этим покупают», «Купившие это также купили», «Просмотревшие этот товар купили…», «Популярные товары». Модульная структура страницы позволяет легко изменять ее в соответствии с информацией о пользователе.
На сайте Tredz удалось совместить сильные стороны предыдущих решений.
Плюсы:
- понятно, какой товар добавлен в корзину;
- присутствует кнопка для перехода к оформлению заказа, однако есть вариант продолжить покупки;
- модульная структура позволяет тестировать разные варианты, подобно Amazon, не уводя покупателя со страницы товара. Например, при добавлении велосипеда стоимостью 2000 фунтов в корзину, лучше сразу направлять покупателя к оформлению заказа.
Еще несколько примеров из жизни
ASOS
После добавления товара на пару секунд раскрывается превью корзины с ее содержимым. Это очень удобно, так как сигнализирует посетителю, что он добавил товар и показывает, как оформить заказ.
Uniqlo
После нажатия на кнопку «Добавить в корзину» появляется небольшая полоса, информирующая о совершении действия и подсказкой просмотреть корзину.
Однако, если покупатель перейдет на другие страницы сайта, индикатор исчезнет, а состояние корзины не изменится, что не очень удобно.
John Lewis
Замечательный пример на сайте John Lewis: сообщение о добавлении товара возникает в поле под кнопкой. Ссылка на корзину, находящаяся в верхнем правом углу, меняет цвет.
Tesco
Tesco сигнализирует о добавлении товара в корзину, изменяя ее цвет на оранжевый, тем самым аккуратно подталкивая пользователя к оформлению заказа. Как и Amazon, после добавления в корзину Tesco предлагает возможные варианты товаров, хотя сохраняет навигацию вверху и ссылку на продолжение покупок.
Webtogs
Всплывающий слой помогает пользователям выбрать наверняка — оформить заказ или продолжить шопинг.
Whistles
На сайте Whistles используется нестандартный подход — ссылка на корзину будто обведена фломастером и это выделение сохраняется, пока вы путешествуете по сайту. Заметное и полезное напоминание. Призыв к действию также меняется. Можно выбрать «Оформить заказ» или нажать на «Добавить в корзину», чтобы продолжить выбирать товары.
Pen Heaven
Еще один удачный пример, похожий на реализацию Webtogs. Не возникает вопросов о том, добавлен ли товар в корзину. Также понятно, как перейти к оформлению заказа или продолжить выбирать новые ручки.
Advertology.Ru
03.10.2013
Еще статьи по теме
- "Почта России" создает инфраструктуру для интернет-торговли - 05.04.2021
- Покупатели перемещаются в онлайн: рост интернет-торговли в России в цифрах - 27.11.2018
- Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли - 17.01.2018
- Интернет-торговля зависла - 10.03.2016
- Россия вошла в мировой ТОП-5 по потенциалу интернет-торговли - 09.11.2015
- Акцизы – пьющим - 11.02.2015
- Посыльный вклад - 22.09.2014
- Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля 2013 года - 21.07.2014
- Французские интернет-магазины нацелились на российских покупателей - 01.07.2014
- "Рамблер-касса" выросла в самостоятельный ресурс - 21.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий