Анализ рынков

Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля 2013 года

Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля 2013 года

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования сегмента интернет-торговли в электронной коммерции Российской Федерации.

Объем рынка электронной коммерции по итогам 2013 г. превысил 2 трлн руб. При этом доля услуг составила 53% или 1,08 трлн руб., доля физических товаров – 42% или 872,4 млрд руб., доля нефизических товаров – 5% или 108,6 млрд руб. Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой вырос до 537 млрд руб. в 2013 г.; этот сегмент рос в среднем на 42,2% в год на протяжении последних 5 лет.

Определения

Электронная коммерция – сегмент экономики, охватывающий финансовые и торговые транзакции, проводимые с помощью компьютерных сетей, в том числе через Интернет.

Электронная коммерция, как правило, включает в себя, по крайней мере одну из следующих операций, осуществляемых дистанционно: оплату или заказ товаров и услуг с последующим их получением. Посредством электронной коммерции приобретаются:

  • услуги интернет-доступа, телефонии, платного телевидения, ЖКХ и другие;
  • физические товары, приобретаемые через интернет-магазины (онлайн-торговля) и MLM-сети (реализация товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов), каталоги;
  • нефизические товары (онлайн-игры, билеты и другие), приобретаемые через интернет-магазины, социальные сети и т.п.

Интернет-торговля – процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.

Российский рынок электронной коммерции 2013 г.

Общий объем рынка электронной коммерции в России по итогам 2013 г. превысил 2 трлн руб. Прирост по отношению к 2012 г. составил 23%. Более половины рынка приходится на сегмент услуг.

Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля 2013 года

Сегмент физических товаров превысил 850 млрд руб. в 2013 г. В структуре сегмента доминирует интернет-торговля (онлайн-магазины). Объем интернет-торговли составил 537 млрд руб. по итогам 2013 г.

Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля 2013 года

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил около 442 млн руб. Наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 г.

География интернет-торговли

В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск.

Потребительские предпочтения

В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Российские интернет-покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. Средний уровень чека составляет 25 575 руб. в год. Россияне предпочитают изучать товар в Интернете и в оффлайн-магазине перед покупкой в онлайн-магазине. Большинство потребителей сталкивались с кредитованием для покупки необходимых товаров в интернет-магазинах. Социальные сети не являются популярным ресурсом для покупки товаров в России.

Зарубежные интернет-магазины

Доля покупок в иностранных магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей. Россияне в зарубежных магазинах приобретают в основном одежду и обувь. Главным препятствием к покупкам в зарубежных магазинах является языковой барьер. Dostami и ShopoTam – крупнейшие сервисы доставок товаров из иностранных интернет-магазинов.

По итогам 2013 г. рынок электронной коммерции в денежном выражении превысил 2 трлн руб (+23% к 2012 г.) По прогнозу аналитиков J’son & Partners Consulting, к 2018 г. объем электронной коммерции увеличится до 4 трлн руб. Доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции составила 25% или 537 млрд руб (+40% к 2012 г.). К 2018 г. доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции прогнозируется на уровне около 40% или 1,6 трлн руб.

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация