Статьи

Выбор площадок и инструментов для рекламной кампании в соцсетях

Выбор площадок и инструментов для рекламной кампании в соцсетях

Мы продолжаем обсуждать рекламу в социальных сетях, мы ознакомились с площадками, сформулировали цели от планируемой активности и теперь обсудим, как правильно подобрать площадку, так чтобы можно было рассчитывать на синергетический эффект в таргетированной рекламе.  

Итак, что же такое таргетированная реклама? Большинство рекламодателей так и не определились в этом вопросе. Как ее мерить, как ее оценивать? Таргетированная реклама в нашем сознании справедливо заняла место где-то между контекстной и медийной.

Таргетированная реклама - что это? 

таргетированная реклама

С одной стороны, таргетированная реклама основана на принципах управления ставками, бид-менеджмента, возможности настройки таргетингов, CPC-модели (модели ведения рекламной кампании, нацеленной на показатель цена клика (CostperClick, CPC)). С другой стороны, таргетированная реклама предусматривает широкий охват, большую частоту просмотра, эффект от увеличения поискового спроса. Таким образом, для рекламодателя это какой-то серединный инструмент, и в результате ему очень тяжело принять решение о том, как же работать с таргетированной рекламой. Для того чтобы это понять, нужно в первую очередь понимать поведенческий портрет аудитории таргетированной рекламы. 

Для чего приходит аудитория в социальные сети? 

Как правило, есть несколько целей:

  • пообщаться,
  • почитать новости,
  • завести какие-то новые знакомства,
  • найти интересный контент.

В этом отличие аудитории социальных сетей от аудитории поисковых систем. В поисковые системы человек приходит с одной целью — найти конкретную информацию, которая ему нужна в данный момент. Аудиторию поисковых систем коммерциализировать и давать ей рекламу гораздо проще. 

Чего хочет аудитория

В этом ключе, какие особенности есть у таргетированной рекламы?

  1. Низкий CTR, потому что человек пришел в социальную сеть с какими-то своими задачами, он не ожидает встречи с вашим обращением или предложением.
  2. Высокая частота показов. В среднем, в соцсетях, чтобы человек заинтересовался вашим предложением, ему нужно семь раз показать вашу рекламу (до клика). И как следствие, это огромный охват. Даже небольшая рекламная кампания в социальных сетях насчитывает десятки миллионов показов. Это огромный показатель, и, конечно, медийный эффект от таргетированной рекламы в связи с этим также присутствует.

Чтобы определиться, давать или не давать таргетированную рекламу, рекламодателю нужно взвесить все «за» и «против». Если вы собираетесь мерить таргетированную рекламу мерками контекстной рекламы, ждёте таких же показателей (возможно, по CPC – costperclick, по CTR – cosrperrate),вы должны сразу отказаться от рекламы в сетях или «подкрутить» свои «хотелки». Нужно понимать, что таких же показателей достичь таргетированной рекламой будет нельзя из-за специфики, описанной выше. Зато вы должны задуматься о возможностях синергии — суммирующего эффекта взаимодействия двух и более факторов, причем когда совместное действие этих факторов превышает простую сумму от их действия по отдельности. Другими словами, когда 1+1=3.

Каким же образом синергетический эффект представлен в социальных сетях и для чего его нужно измерять?

Два вида синергетического эффекта в социальных сетях

Мы выделяем два вида синергетического эффекта в социальных сетях.

Первый — это когда таргетированная реклама взаимодействует вместе с контекстной рекламой, второй — когда таргетированная реклама действует вместе с SMM.

Таблица 3

А)Таргетированная + Контекстная реклама

Бренд

Начнем с первого. Как же устроен этот механизм? Начинается все с того, что мы размещаем рекламу, например, в социальной сети «ВКонтакте» и получаем охват аудитории.

Здесь представлен пример того, как выглядит объявление таргетированной рекламы во «ВКонтакте». Достаточно крупно выделен заголовок, он запоминается вместе с картинкой; довольно мелко указан адрес сайта, потому что в любом случае пользователь кликнет на объявление и перейдет по ссылке.

Что же происходит? 

Таблица 4

Как уже говорилось ранее, чтобы аудитории сделать переход на сайт, нужно набрать достаточно большое количество показов. В среднем частота просмотра аудитории до клика — семь раз. Это создает так называемый кумулятивный эффект.

Рассмотрим ситуацию рекламодателя, который предоставляет услуги по подбору домашнего персонала. В августе 2012 года он запустил таргетированную рекламу в социальной сети. Как мы видим, отмечается резкий рост поисковых запросов именно в этот период. 

Динамика поискового запроса

Что же это дает и как это монетизируется в численные показатели?

Возьмем прогноз «Яндекса» по бюджетам и посмотрим, сколько стоит прямой поисковый запрос и сколько стоят другие продающие запросы; видим, что прямые поисковые в десятки раз дешевле, а прогнозируемый CTR по ним в разы выше, нежели чем по другим продающим запросам. (Ниже представлены эти данные на примере показателей РК крупнейшего производителя мебели «Столплит»)

Табл.Сравнение прогноза цены клика в Яндекс.Директ по брендовому запросу и продающим запросам.

сравнение прогноза цены

 

Это говорит о том, что конечный привлеченный клиент будет стоить в разы и в десятки раз дешевле с прямого поискового спроса, с брендового запроса, чем с остальной рекламы. Это дает тот самый кумулятивный синергетический эффект, когда за счет таргетированной рекламы в социальной сети у нас снижается цена конечного клиента из других источников, в частности из контекстной рекламы.

Б) Таргетированная реклама + SMM

Перейдем ко второму виду синергетического эффекта, когда таргетированная реклама взаимодействует вместе с social media marketing, если быть чуть конкретнее, с репутационным менеджментом. Итак, что же такое репутационный запрос?

Репутационный запрос — это запрос, сформированный вашим потенциальным клиентом, когда он готов к совершению покупки, он уже знает, что будет заказывать только у вас, но у него остались последние сомнения, он хочет их развеять.

Пример: прямой спрос — это «Автомир ниссан», репутационный запрос — это «Автомир ниссан отзывы». 

прямой запрос - репутационный запрос

Как мы видим на двух этих графиках, основные пики и основные точки падения по месяцам между собой совпадают в прямом спросе и в репутационном спросе: январь 2013, февраль-март 2012 и ноябрь 2011 года. Это говорит о том, что, когда мы формируем прямой спрос с рекламы в социальных сетях, параллельно у нас формируются репутационные запросы.

Что же в этом случае делать и как данный репутационный спрос монетизировать? 

репутационный запрос

Репутационный спрос, как уже упоминалось, это без пяти минут клиент, в воронке продаж он находится на уровне Решения, или Жгучего желания купить (в разных источниках перевод разный, смысл мы с вами понимаем), ровно за шаг до покупки (действия).

Задача SMM, в данном случае репутационного менеджмента, — это мониторинг и работа с негативными отзывами в топ-10 поисковой выдачи. Каким образом происходит эта работа:

1)     это ответы на рекламации клиентов. Рекламации клиентов не нужно отрицать, не нужно пытаться их «замылить» положительными отзывами. Рекламации клиентов есть, это совершённый факт, и нужно с этим фактом работать: нужно разбираться в ситуациях, нужно выяснять, что и где было не так в процессе, нужно отвечать аудитории того блога или форума, на котором данная публикация была размещена. Это первый способ. Если в ходе ответов мы узнаем, что у того представителя аудитории, который оставил отзыв, не было цели разобраться и решить как-то эту ситуацию, то с высокой долей вероятности этот отзыв носит заказной характер, поэтому

2)     вторая задача репутационного менеджмента — организация удаления заказных негативных отзывов.

3)     третья задача — это сбор и публикация положительных отзывов и их размещение. Если у вас есть бюджет на рекламу, значит, так или иначе, у вас есть прибыль, если у вас есть прибыль, значит, у вас есть довольные клиенты, если у вас есть довольные клиенты, значит, нужно получить с них положительные отзывы и организовать их размещение в тех же блогах и форумах, в которых были замечены негативные.

Что это дает, как это превращается непосредственно в деньги? Как известно, от 80 до 90% трафика из поисковой выдачи дает первая десятка. Если мы отрабатываем негативные отзывы в первой десятке, то мы значительно повышаем наши шансы на то, чтобы сделать «без пяти минут клиентов», которые сформировали репутационный запрос, собственно клиентами. За счет этого SMM действует вместе с таргетированной рекламой, снижается стоимость привлеченного конечного клиента, если SMM работает конкретно, точечно в поисковой выдаче.

Мы разобрали природу 2 видов синергетических эффектов.

Но при выборе таргетированной рекламы в качестве инструмента у рекламодателя есть другая проблема — он сталкивается со стереотипами, на основе которых есть большой соблазн принять решение.

Стереотип — это мнение, а решение нужно принимать не на основе мнения, а на основе конкретных фактов.

Итак, с какими стереотипами сталкивается рекламодатель:

  1. аудитория социальных сетей с течением времени «выгорает».
  2. якобы в отдельных социальных сетях, в частности «ВКонтакте», основная аудитория молодежь (недостаток бизнес-аудитории), а в «Одноклассниках» в основном старшее поколение. 

Попробуем эти стереотипы развеять.

Стереотип: «выгорание» аудитории.

Часто приходится слышать от специалистов «аудитория выгорела», «аудитория устала». Это связано с тем, что в соцсетяхесть естественный процесс снижения CTR объявления с течением времени, то есть «выгорать» может объявление, но никак не аудитория. Чтобы развеять этот стереотип, задайте тому, кто вам это говорит несколько вопросов.

1)     Первый: почему аудитория поисковых систем, аудитория того же «Яндекс.Директа», Google AdWords, при рекламе не «выгорает», хотя это те же самые пользователи Рунета, те же самые люди, которые ищут какой-то продукт или услугу. 

1)     Второй вопрос: когда последний раз на объявлении менялись креативы, тексты объявлений, настройки таргетинга? Задав этот вопрос, тоже можете узнать много интересного и понять, что причина не в «выгорании» аудитории.

2)     И третий вопрос: сможет ли наш оппонент описать процесс «выгорания» аудитории на примере какого-то одного представителя аудитории? Рассказать, что с человеком происходит, когда он «выгорает».

Стереотип: неплатежеспособная,  не бизнес-аудитория.

Перейдем ко второму стереотипу. О том, что в социальных сетях, в частности во «ВКонтакте», будто бы неплатежеспособная или не бизнес-аудитория. Действительно, такое очень часто приходится слышать от рекламодателей. Связано это, прежде всего, с характером контента, который размещен в социальных сетях, он преимущественно развлекательного характера и, конечно, с бизнесом мало у кого ассоциируется. Чтобы развеять этот стереотип, можно привести два факта.

Первый: в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано 55 968 сообществ, посвященных теме бизнеса. Я состою в сообществе «Бизнес-цитатник», там более миллиона человек, это огромная аудитория, и при таких фактах говорить, что бизнес-аудитории во «ВКонтакте» нет, наверное, не совсем правильно. 

пересечение аудитории

Как мы видим на слайде, 90% аудитории Facebook, которую, в свою очередь, стереотипы нарекают бизнес-сетью, пересекается с аудиторией того же самого «ВКонтакте», которая считается не бизнес-социальной сетью.

Cтереотип: «ВКонтакте» - в сети только молодежь и студенты.

Еще один стереотип о «ВКонтакте» про то, что в сети только молодежь и студенты.Причина также известна: «ВКонтакте» основывалась как социальная сеть для студентов и выпускников вузов, отсюда и название — «Будь в контакте со своими сверстниками». Однако можно сказать, что Facebook также происходит из студенческой среды, так в американских вузах называется справочник, который содержит все фото, адреса, телефоны всех студентов. Однако этой сети в России присваивают статус бизнес-социальной.

Давайте сделаем простые расчеты. Социальная сеть «ВКонтакте» была основана в 2006 году, прошло уже более семи лет, сейчас 2013 год. Те, кто регистрировались, будучи студентами или выпускниками вуза, были в возрасте от 18 до 24 лет. Сейчас этим людям 25-31 год. По большей части это люди взрослые, состоявшиеся, которые имеют высокооплачиваемую работу, определенный жизненный статус.

Таблица 10

 

Если мы обратимся к прогнозу аудитории «ВКонтакте», то мы увидим, что

  • аудитория после 30 лет — это почти 16 млн. человек (21% аудитории),
  • аудитория же после 35 лет —  почти 10 млн. человек (12,8%).

Это также огромная аудитория, несопоставимая с аудиторией большинства медийных площадок, которым рекламодатели часто отдают свое предпочтение.

Стереотип:  «Одноклассники» - социальная сеть для старшего поколения.

Теперь про «Одноклассников»: да, ее считают социальной сетью для старшего поколения, однако прогнозы бюджета «Таргет@Mail» выдают следующие показатели:

  • до 24 лет — более 13 млн. человек,
  • до 34 лет — более 25 млн. человек.

Это огромная аудитория, несравнимая с аудиторией 90% медийных площадок.

И в заключение хотелось бы дать пять советов рекламодателям привыборе инструментов рекламы в социальных сетях:

  1. Учитывайте эффект от увеличения прямого поискового спроса при размещении в соцсетях.
  2. При расчетах экономического обоснования для рекламы в социальных сетях учитывайте синергетический эффект.
  3. Подбирайте социальные сети для размещения, исходя из данных прогнозеров конкретных социальных сетей встроенных в систему размещения таргетированной рекламы, а не стереотипов об аудитории социальной сети.
  4. При размещении большой кампании в социальной сети проводить репутационный менеджмент по репутационным запросам в топ-10 наиболее значимых поисковых систем.
  5. Помните, что таргетированная реклама — это не медийка и не «контекст», у нее особый путь, особый статус, и измерять ее тоже нужно по-особому. 
Александр Большов, директор по развитию Интернет-агентства Registratura.ru. Advertology.Ru

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 12:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация