Новости

Месяц на раздумье

Месяц на раздумье

«Акадо» и «ЭР-Телеком» продлили эксклюзивное соглашение. «ЭР-Телеком» договорился продлить еще на месяц эксклюзивные переговоры о покупке столичного оператора платного ТВ и интернет-доступа «Акадо». Сделка на $1–1,1 млрд может быть закрыта уже к середине октября

Вчера акционеры обоих операторов подписали соглашение о продлении эксклюзивных переговоров еще на месяц, до середины октября, сообщил источник “Ъ”, знакомый с ходом обсуждения. По его словам, продление права на эксклюзивные переговоры прошло по инициативе «ЭР-Телеком», однако акционеры «Акадо» также хотели бы «еще раз все взвесить». Переговоры продолжаются, сообщил менеджер, близкий к «Ренове» Виктора Вексельберга (владеет 67% «Акадо»).

«ЭР-Телеком» заинтересовался покупкой «Акадо» весной и в первых числах июня получил эксклюзивное право на проведение переговоров о покупке оператора. А 7 июня были назначены выборы мэра Москвы. Никто не ожидал этого, и в переговорах появилась пауза, связанная с ожиданием результатов этих выборов — у «Акадо» есть крупные госконтракты с городом, объяснил источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке. По его данным, сделка по покупке «Акадо» «ЭР-Телекомом» может быть закрыта в конце сентября—начале октября. «Акционеры “ЭР-Телекома” и “Акадо” принципиально договорились о сделке»,— сказал собеседник “Ъ”.

Ранее акционеры «Акадо» оценивали компанию в $1,2 млрд. Однако сейчас, по словам источника “Ъ” на телекоммуникационном рынке, обсуждается цена «Акадо» на уровне $1–1,1 млрд, включая долг $390 млн.

Представитель «Реновы» комментарий не предоставил, владелец остальных акций «Акадо» Юрий Припачкин переадресовал вопрос в пресс-службу оператора, где также воздержались от комментариев. Гендиректор «ЭР-Телекома» Андрей Семериков также не стал комментировать тему покупки «Акадо».

Выручка группы «Акадо» в 2012 году — 11,227 млрд руб., EBITDA — 4,256 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 38%, чистый убыток — 360 млн руб. В структуре выручки, полученной «Акадо» по итогам 2012 года, 5,3 млрд руб. поступило от массового сектора, 4,6 млрд руб.— от коммерческого и 1,3 млрд руб.— от клиентов среди государственных структур.

Выручка «ЭР-Телекома» по итогам 2012 года составила $446,91 млн (13,6 млрд руб. по курсу ЦБ на конец года), убыток за отчетный год — $77,869 млн (2,4 млрд руб.). Акционеры «ЭР-Телекома» — Пермская финансово-производственная группа (ПФПГ) (75,5%), менеджмент оператора (14,5%), а также фонд прямых инвестиций Baring Vostok (10%).

На рынке платного ТВ в первом полугодии 2013 года «ЭР-Телеком» нарастил абонентскую базу на 23%, до 2,469 млн абонентов. «Акадо» увеличило базу лишь на 1%, до 1,111 млн абонентов. Консолидированная доля рынка двух компаний составляет 3,58 млн абонентов, а получившийся игрок может потеснить МТС (2,9 млн абонентов) и выйти на третье место — после «Ростелекома» (6,9 млн абонентов) и лидера рынка «Триколор ТВ» (9,5 млн абонентов), следует из материалов iKS Cousulting.

В начале июня МТС выходила на акционеров «Акадо», предлагая за компанию 30 млрд руб. (около $940 млн по курсу ЦБ на начало июня), однако это предложение не стали рассматривать, поскольку у «ЭР-Телекома» было эксклюзивное право на переговоры, пояснил источник, близкий к сделке.

Покупка «Акадо» стратегически важна для «ЭР-Телекома», она позволила бы резко увеличить долю рынка и выйти на престижный рынок Москвы. «Андрей Кузяев (председатель совета директоров ПФПГ.— “Ъ”) мечтает построить крупнейшего интернет-провайдера в России, чтобы вывести его на IPO»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с акционерами «ЭР-Телекома». По его словам, размещение состоится не ранее осени 2014 года. IPO — это инструмент привлечения инвестиций, однако нужно ли его применять, компания еще не решила, пояснил генеральный директор «ЭР-Телекома» Андрей Семериков.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 00:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация