Статьи

После "Дождика" в "Пятницу"

После "Дождика" в "Пятницу"

На место во втором мультиплексе претендуют пять телеканалов.

Из крупных эфирных телевещателей попасть во второй цифровой мультиплекс по-прежнему хотят только входящие в холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина каналы ТВ3 и "Пятница". На объявленном Роскомнадзором конкурсе конкуренцию им 25 сентября составят распространяющиеся через кабель и спутник "Дождь", О2ТВ и православный "Спас".

Вчера Роскомнадзор закончил прием заявок от телеканалов на одно свободное место во втором цифровом мультиплексе — пакете каналов, распространяющихся на одной частоте. В России создается несколько таких мультиплексов в связи с плановым переходом с аналогового телевещания на цифровое. В первый и второй мультиплексы, принимать которые должны почти 100% населения всей страны, войдут по десять телеканалов. Расходы на распространение в первом мультиплексе берет на себя государство, тогда как второй является коммерческим: вещатели сами будут оплачивать цифровой сигнал.

Участники первого мультиплекса были определены указом президента. До минувшей весны это были "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", "Общественное телевидение России" и один региональный канал. Места во втором мультиплексе были разыграны в декабре 2012 года на конкурсе. Его победителями были признаны РЕН ТВ, "ТВ Центр", СТС, "Домашний", "Спорт 1", "Спорт плюс", "Звезда", "Мир", ТНТ и "Муз-ТВ". Но 20 апреля этого года президент Владимир Путин подписал указ N715, по которому региональный телеканал был перемещен из первого в третий мультиплекс, параметры которого только разрабатываются. Это позволило перевести в первый мультиплекс принадлежащий московскому правительству "ТВ Центр". Во втором мультиплексе освободилось место, которое и будет разыграно на новом конкурсе 25 сентября. 

Всего подано пять заявок, сообщил вчера "Ъ" пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков, не уточнив названий компаний. На декабрьском конкурсе на десять мест набралось 19 претендентов. Из крупных эфирных вещателей ни одного места тогда не досталось входящим в холдинг "ПрофМедиа" каналам ТВ3, "Пятница" (до июня этого года — MTV) и "2х2". Сейчас холдинг подал две заявки от имени ТВ3 и "Пятницы", сообщила пресс-секретарь "ПрофМедиа" Инна Москалева. Холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") в декабре также подавал три заявки, но федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре тогда отказала "Перцу". На этот раз "Перец" заявку не подал. Холдинг ЮТВ, управляющий эфирными каналами "Ю" и Disney, в декабре ограничился одной заявкой лишь на распространяющийся через кабель "Муз-ТВ". В новом конкурсе ЮТВ не участвует.

Из тех, кто пробовал свои силы в декабре, вновь заявились "Дождь" и О2ТВ, распространяющиеся сейчас через кабель и спутник. Также за место во втором мультиплексе будет бороться православный телеканал "Спас". Эту информацию "Ъ" подтвердили представители всех трех вещателей. 

Победитель конкурса должен заплатить сразу почти 36,1 млн руб. и затем заключить с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) десятилетний договор на цифровое распространение сигнала. Уже решено, что, когда "цифрой" будет охвачена вся страна, ежегодная плата РТРС составит 944 млн руб. Пока же на 2013 год она определена всего в 107,8 млн руб., из-за того что инфраструктура для мультиплексов еще только строится. При этом до сих пор нет ясности, когда будет отключено аналоговое вещание (см. "Ъ" от 30 августа). Поэтому эфирные вещатели вынуждены будут одновременно оплачивать и аналоговый, и цифровой сигналы. Холдинг "СТС Медиа" ежегодно платит за аналоговое распространение трех своих каналов около $26 млн (около 808 млн руб.). Участие "Перца" в новом конкурсе было признано нецелесообразным как раз по экономической причине, признает заместитель гендиректора "СТС Медиа" по вещанию Сергей Петров. 

Сергей Соболев, www.kommersant.ru
Advertology.Ru

05.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация