Новости

Российские телеканалы подвергли досмотру

Российские телеканалы подвергли досмотру

Молдавия изучает передачи из Москвы на предмет разжигания межнациональной розни

Власти Молдавии приступили к мониторингу российских телеканалов. Решение принято Координационным советом по телевидению и радио (КСТР) после обращения депутата от правой Либерал-реформаторской партии Аны Гуцу. А в парламент внесен законопроект, цель которого его инициаторы формулируют так: противодействовать "информационной атаке со стороны России".

КСТР Молдавии проводит мониторинг контента российских новостей и аналитических передач на предмет соблюдения молдавского законодательства, а также Кодекса телевидения и радио. Под мониторинг попали молдавские телеканалы Prime (ретранслирует российский "Первый канал"), RTR-Moldova (СНГ-версия телеканала "Россия 1"), Ren Moldova (ретранслирует РЕН ТВ), TV7 (ретранслирует НТВ) и российский телеканал "Россия 24".

Решение о мониторинге было принято советом 17 апреля в ответ на обращение депутата Либерал-реформаторской партии Аны Гуцу к главе КСТР Мариану Показному. Еще в марте госпожа Гуцу потребовала полностью запретить показ в Молдавии новостных и аналитических телепередач российского производства. "Российские телеканалы предаются агрессивной пропаганде, из-за которой общественное мнение отравлено фальсификациями, распространяемыми в шовинистическом духе и подстрекающими к разжиганию межнациональной розни с целью оправдать аннексию Крыма Россией",— говорится в обращении.

КСТР ничего запрещать не стал, инициировав вместо этого процедуру мониторинга. Завершится он 24 апреля, а его результаты будут обнародованы в течение двух месяцев. Если обнаружится, что в передачах и новостях были нарушения, к вещателям могут применить санкции: предупреждение, штраф (от €100 до €300), временную приостановку действия лицензии на вещание или отзыв лицензии.

Последнее, впрочем, маловероятно. За всю историю в Молдавии лицензия на вещание отзывалась за нарушение плюрализма мнений один раз — у оппозиционного коммунистического телеканала NIT. Причем сделано это было после вынесения каналу десятка предупреждений. Кроме того, молдавские телеканалы Prime и TV7, ретранслирующие "Первый канал" и НТВ соответственно, принадлежат членам правящих партий — бизнесменам Владимиру Плахотнюку (Демпартия) и Кириллу Лучинскому (Либерально-демократическая партия).

Тем не менее коллеги Аны Гуцу, либерал-реформаторы Ион Хадыркэ и Владимир Сахарняну, решили не ограничиваться мониторингом российских СМИ и зарегистрировали в парламенте законопроект по изменению Кодекса о телевидении и радио. В одной из поправок предложено запретить ретрансляцию иностранных новостей и аналитических передач, в которых пропагандируются шовинизм, сепаратизм, поддержка посягательства на территориальную целостность других государств, а также программ, где информация подается в виде "правительственных отчетов" без права оппозиции на реплику. В пояснительной записке необходимость принятия такого решения объясняется "информационной атакой со стороны России".

Эта инициатива, впрочем, вряд ли будет одобрена. Глава КСТР Мариан Показной напомнил "Ъ", что предлагаемые изменения и так присутствуют в кодексе. "Эта норма дублирует то, что уже есть в кодексе. Наш отзыв на законопроект будет представлен до конца недели",— сообщил "Ъ" господин Показной.

Гендиректор TV7 Наталья Давидович предлагаемые меры назвала попыткой цензуры. "Кто будет решать, что давать или не давать в эфир? В век развития информационных технологий любые запретительные меры спровоцируют обратный эффект. То, что не покажут по телевизору, будет многократно размножено в интернете и вызовет еще больший интерес у людей",— убеждена госпожа Давидович.

Глава же парламентской комиссии по культуре, образованию, науке, молодежи, спорту и СМИ Кирилл Лучинский назвал инициативу либерал-реформаторов "предвыборным ходом". "Эти люди хотят решать непонятно какую проблему, и при этом очень плохо сформулированную,— заявил он "Ъ".— Мы уже вошли в фазу предвыборной борьбы, и таких проектов, с помощью которых некоторые партии хотят донести послание до своего электората, будет еще очень много".

Николай Пахольницкий, Кишинев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 20:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация