Новости

У эфира растут цифры

У эфира растут цифры

Минкомсвязь подготовила новую редакцию программы по цифровизации телевещания, которая по первоначальным планам должна была завершиться уже в этом году, но будет продлена до 2018 года. Бюджет программы теперь может вырасти на 36% — до 165,2 млрд руб. Только субсидии телеканалам и Российской телерадиовещательной сети (РТРС) на трансляцию обязательного первого мультиплекса потребуют дополнительных 23,9 млрд руб.

Минкомсвязь подготовила проект изменений в постановление правительства №985 от 3 декабря 2009 года о федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы». Документ, имеющийся в распоряжении “Ъ”, предлагает официально продлить ФЦП до конца 2018 года, тогда как ранее сроком ее окончания значился конец 2015-го. Фактически решение о целесообразности продления программы на три года было принято еще в апреле 2014 года на совещании у руководителя аппарата правительства Сергея Приходько, уточняется в пояснительной записке к проекту.

Как и в текущей редакции ФЦП, предполагается, что после ее завершения 100% населения страны смогут принимать первый мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате; включает «Первый канал», четыре канала ВГТРК, НТВ, «Пятый канал», «Карусель», «Общественное телевидение» и «ТВ Центр»). Второй мультиплекс (РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Спас», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз ТВ» и ТВ-3) по новой редакции к концу 2018 года должен охватывать 98,1% населения, тогда как по текущей предполагалось 98,3% к концу 2015 года.

Стоимость программы в проекте составляет 165,2 млрд руб., из которых 98,97 млрд руб. привлекаются из федерального бюджета. В текущей редакции финансирование ФЦП составляет 121,7 млрд руб., из которых на федеральный бюджет приходятся 74,33 млрд руб. Наиболее крупные бюджетные расходы в новой редакции приходятся на строительство наземной сети цифрового телевещания — 44,18 млрд руб., что на 40 млн руб. меньше по сравнению с текущей редакцией. Создание многофункциональных космических аппаратов потребует все тех же 13 млрд руб. Наконец, возмещение затрат на эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных телеканалов первого мультиплекса вырастет сразу на 23,9 млрд руб.— до 39,37 млрд руб.

Заместитель гендиректора РТРС Виктор Пинчук объясняет увеличение затрат на возмещение вещания в 2016–2018 годах тем, что к этому сроку практически все объекты РТРС уже будут построены, то есть компенсировать нужно будет всю инфраструктуру. С инициативой же переноса полноценного запуска второго мультиплекса вышли сами входящие в него каналы, поскольку продление аналогового вещания означало для них дополнительные расходы на распространение, напоминает он. Канал платит за вещание в аналоге в среднем 150 млн руб. в год, а вещание в цифровом формате после запуска второго мультиплекса на полную мощность стоило бы около 1 млрд руб. для каждого.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин вчера подтвердил, что министерство подготовило проект изменений и после обсуждения направит его в правительство. Запуск второго мультиплекса переносится для людей, проживающих в населенных пунктах размером менее 50 тыс. человек, то есть примерно половины населения, объясняет он. «Первый мультиплекс реализуется как государственный проект, за вещание в городах до 100 тыс. жителей платит государство. Второй мультиплекс — коммерческий, каналы должны платить самостоятельно»,— рассуждает он. По словам господина Волина, сами каналы признают, что в связи со сложной ситуацией на рекламном рынке им все сложнее платить за вещание во втором мультиплексе. В частности, «Спас» «до сих пор не заплатил ни копейки».

В новой редакции ФЦП не распространяется на Крым и Севастополь, где цифровое ТВ уже запущено. Но в этих регионах придется достраивать сеть распространения, указывает Виктор Пинчук: существующая не охватывает 95% населения, как того требует программа. Соответствующий проект, по его словам, сейчас готовится.

Анна Балашова, Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация