Рейтинг InfoLine Retail Russia ТОП-100 2013
Совокупная выручка 100 крупнейших розничных сетей России в 2012 году приблизилась к 4 трлн рублей.
Если совокупная выручка 100 крупнейших ритейлеров России по версии рейтинга «InfoLine Retail Russia TOP-100» в 2011 году составила 3,2 трлн рублей, то по итогам 2012 года 3 трлн рублей пришлось на ТОП-30 игроков рынка, а в целом по ТОП-100 совокупная выручка приблизилась к 4 трлн. руб. Об этом сообщили авторы ежегодного рейтинга в агентстве InfoLine.
При составлении InfoLine Retail Russia TOP-100 специалисты анализируют финансовые и операционные показатели более 1000 розничных сетей, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива. Основным параметром ранжирования компаний в «InfoLine Retail Russia TOP-100» является выраженная в рублях чистая розничная выручка от продажи товаров на территории Российской Федерации без учета НДС.
Рейтинг InfoLine Retail Russia ТОП-100 2013 |
|||||||
Место |
Группа компаний |
Бренд |
Сегмент |
Основные форматы |
Данные |
Выручка 2012, млрд руб., без НДС |
Изменение места в 2012 |
1 |
X5 Retail Group |
Карусель, Пятерочка, Перекресток |
FMCG |
Супермаркет, гипермаркет, магазин |
МСФО (розничная выручка) |
490,0 |
→
|
2 |
Магнит, ОАО |
Магнит, Гипермаркет Магнит, Магнит-косметик |
FMCG |
Магазин, гипермаркет |
МСФО (розничная выручка) |
448,5 |
→ |
3 |
Auchan Groupe |
Ашан, Ашан-Сити, Радуга, Ашан-сад |
FMCG |
Гипермаркет |
РСБУ |
255,0 |
→ |
4 |
Metro Group |
METRO, METRO Punct |
FMCG |
Супермаркет, гипермаркет |
МСФО |
164,6 |
→ |
5 |
ГК ДИКСИ |
Мегамарт, Минимарт, Дикси, Виктория, Квартал, Дешево, Кэш |
FMCG |
Супермаркет, гипермаркет, магазин |
МСФО (розничная выручка) |
145,7 |
↑1 |
6 |
Компания "М Видео", ОАО |
М.Видео |
бытовая техника и электроника |
Гипермаркет |
МСФО |
133,6 |
↓1 |
7 |
ГК О'КЕЙ |
О'КЕЙ, О'КЕЙ-Экспресс |
FMCG |
Гипермаркет, супермаркет |
МСФО |
117,3 |
→ |
8 |
Лента, ООО |
Лента |
FMCG |
Гипермаркет |
УО |
109,9 |
→ |
9 |
Эльдорадо, ООО |
Эльдорадо |
бытовая техника и электроника |
Гипермаркет, супермаркет, магазин |
УО |
95,3 |
→ |
10 |
Евросеть, ООО |
Евросеть, Билайн |
мобильные телефоны |
Магазин |
УО |
93,5 |
→ |
По данным агентства, в управлении ТОП-30 розничных компаний на начало 2013 года находится почти 29500 магазинов (из 44600 магазинов ТОП-100 ритейлеров) общей площадью 12,6 млн кв.м. (из 17,7 млн. кв. м. по ТОП-100), подсчитали специалисты аналитического агентства InfoLine. На ТОП-100 крупнейших ритейлеров в 2012 году пришлось 24,4% оборота розничной торговли (без учета торговли автомобилями и топливом), что на 2,5 процентных пункта больше, чем в 2011 году, когда эта доля составила 21,9%.
Тройка лидеров осталась прежней: X5 Retail Group, Магнит и Ашан. Тем не менее, в первой десятке рейтинга «InfoLine Retail Russia TOP-100» в 2012 году не обошлось без перестановок: ГК «Дикси» обогнала «М.Видео» по выручке, достигнув показателя 145,7 млрд рублей. Напомним, годом ранее одному из лидеров российского продуктового ритейла удалось подняться сразу на 3 строчки рейтинга InfoLine. Таким образом, по итогам 2012 года «Дикси» входит в пятерку крупнейших розничных компаний страны.
Наибольший прирост показателя чистой выручки среди крупнейших 30 розничных компаний продемонстрировал Владивостокский «Компьютерный центр ДНС», увеличивший выручку на 65%. Столь существенный прирост позволил компании подняться в «табели о рангах» российского ритейла с 15 на 12 строчку, обогнав такие крупные международные компании, как, например, «Леруа Мерлен», которая, к слову, является лидером рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома в РФ.
Наиболее существенный рост позиции в рейтинге - на 5 мест (с 28 на 23) - продемонстрировала Группа "Inditex", развивающая в России целый ряд брендов магазинов одежды (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho). Среди неудачников 2012 году - сеть магазинов бытовой техники "Техносила", сократившая выручку на 15%, и переместившаяся с 29 на 41 место и "Корпорация Гринн", развивающая сеть гипермаркетов FMCG "Линия", которая нарастила выручку почти на 7%, однако опустилась с 27 на 32 место.
Advertology.Ru
11.07.2013
Комментарии
Написать комментарий