Новости

С 2013 года расходы на социальную рекламу будут увеличены в разы

С 2013 года расходы на социальную рекламу будут увеличены в разы

В период с 2013 по 2016 годы расходы комитета по печати на социальную антинаркотическую рекламу будут увеличены в 11 раз. 

Об этом заявил ведущий специалист комитета по вопросам законности и правопорядка Алексей Турыгин.

В рамках семинара по вопросам социальной рекламы как метода профилактики незаконного потребления наркотических средств, проводимого пресс-клубом "Зеленая лампа" совместно с комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в рамках программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы", Алексей Турыгин заметил - если в 2009-2012 годах на программу по противодействию злоупотреблению наркотиками было выделено 10 миллионов рублей, то на период с 2013 по 2016 годы сумму планируется увеличить до 116 миллионов рублей.

В обсуждении предложенных на семинаре вопросов приняли участие: ведущий специалист сектора по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга, Алла Антонова; ведущий специалист комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга, Алексей Турыгин; специалист по анитнаркотической пропаганде, директор рекламного предприятия "А+Б", Константин Ксынкин; директор РОО "Взгляд в будущее", Алексей Хмыров; доктор психологических наук, проректор по направлениям история, философия и психология Санкт-Петербургского государственного университета Лариса Цветкова; доцент кафедры политической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Наталья Свешникова; генеральный директор креативного агентства "Индиго", Антон Бахурский.

По данным комитета по печати, только в период с февраля по сентябрь 2012 года в Петербурге было размещено порядка 632 плакатов. А в ходе антинаркотического месячника, который состоялся в мае 2012 года, под плакаты было дополнительно выделено порядка 2 320 рекламных мест.

Проблема социальной антинаркотической рекламы очень остро стояла в Санкт-Петербурге с 2000-х годов. Вплоть до 2007 года сюжеты не отличались особой креативностью, необходимо было искать новые образы, новые подходы. "Прорывом" же в развитии направления соцрекламы чиновники и рекламщики назвали появившуюся в 2007 году серию плакатов "Милые люди". На плакатах были изображены врач, полицейский, механик и сотрудник конторы ритуальных услуг с короткой подписью: "Наркотики? Жду". В итоге, "Милые люди" пробыли на улицах города лишь 1,5 недели, поскольку кампания вызвала уж слишком бурный общественный резонанс, отметил директор региональной общественной организации "Взгляд в будущее" Алексей Хмыров. Как отметили эксперты, в антинаркотической рекламе достаточно сложно избежать двоякого толкования "месседжей", что является проблемой для разработчиков "социалки".

По словам Аллы Антоновой, ведущего специалиста сектора по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии, реклама "Милые люди" "позволила взорвать ту плотину, которая сдерживала креатив". После этого Антинаркотической комиссией было принято решение о создании концепции социальной антинаркотической рекламы, разработать которую было поручено комитету по печати. "Это очень сложная работа, в результате должны были определиться, а что собственно будет относиться к антинаркотической социальной рекламе для такого города как Санкт-Петербург", отметила Алла Антонова. Текст концепции размещен на сайте anpolitic.spb.ru. Основная идея заключалась в разработке целевой точечной рекламы. Все понимали, что реклама на Невском проспекте или других имиджевых улицах города должна отличаться от информации, размещаемой во дворах, школах, медицинских учреждениях. Непосредственное согласование социальной рекламы проходит с учетом мнения специалистов комитета по законности и сектора по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии, в сложных случаях привлекают экспертное сообщество и экспертный совет.

Эксперты ратуют за научный подход в деле оценки эффекта от размещения рекламной продукции антинаркотической направленности. Как отметила доктор психологических наук СПбГУ Лариса Цветкова, "к сожалению, приходится констатировать, что в социальной антинаркотической рекламе нет научного сопровождения, а оценка успешности кампаний проводится лишь в 30% случаев". Да и самим разработчикам рекламных концепций "не хватает контакта с научной базой", добавил гендиректор креативного агентства "Индиго" Антон Бахурский.

Тем не менее, хоть и без социологических исследований, но интуитивно и опытным путем рекламщики и чиновники, разрабатывающие антинаркотические кампании, пришли к выводу, что социальную рекламу надо делать разнообразную - у нее нет и не может быть единой целевой аудитории.

"Есть исследования различных социальных групп, которые показывают эффективность разных категорий рекламы в разных районах города, - замечает Цветкова. - Так, в центре Петербурга лучше размещать рекламу с позитивным месседжем, а в неблагополучных районах города, можно и угрожающую, отмечают представители экспертного сообщества". Однако в любом случае, "для наиболее эффективной оценки действия социальной антинаркотической рекламы необходимо делать аудиторные замеры до вмешательства и после, добавляет Лариса Цветкова.

К сожалению, эти замеры производятся достаточно редко, поскольку их стоимость примерно равна стоимости всей рекламной кампании, объясняет Алексей Хмыров. Потому, представители экспертного сообщества и выразили надежду на то, что при увеличении расходов комитета по печати на антинаркотическую рекламу, возрастет и научное сопровождение рекламных кампаний.

Как заметил специалист по антинаркотической пропаганде, директор рекламного предприятия "А+Б" Константин Ксынкин, сейчас же разработчики размышляют о том, что месседж рекламного сообщения необходимо адресовать не только потенциальным потребителям наркотиков, но и самим правонарушителям-наркопотребителями и наркодиллерами. 20 сентября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил разработать и разместить антинаркотическую рекламу напротив клубов, где продают наркотики. Впрочем, эксперты по-разному оценивают эту идею. "Одно время в петербургском обществе был посыл, что все пробуют наркотики, и у нас была задача сломать этот стереотип, показать хороших людей, которые не пробуют, - отмечает ведущий специалист Антинаркотической комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга Алла Антонова. - Затем мы боролись с посылом, что все пробуют и ничего, не запрещено". "Но каждый раз, чтобы мы не сказали, как бы не написали, всегда может быть двойное толкование", - добавляет Алексей Хмыров.

По итогам встречи эксперты сошлись во мнении о том, что для Петербурга, который является консервативным городом, сам факт, что социальная антинаркотическая реклама начинает играть определенную роль в профилактике наркотиков, уже является значительным прогрессом.

25.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация