Новости

"Кубанская коровка" осталась за региональными молочниками

"Кубанская коровка" осталась за региональными молочниками

ЗАО «Ренна-Холдинг» не удалось запретить трем молочным компаниям из Армавира использовать товарный знак «Кубанская коровка».

Появившуюся в прошлом году продукцию конкурентов под этим брендом московская компания сочла контрафактом, поскольку ранее запатентовала свою «Коровку из Кореновки». Судебное разбирательство длилось год - назначались две экспертизы, которые пришли к разным выводам, в итоге в иске было отказано. Представители холдинга уверены в том, что потребители в этикетках «путаются», и рассчитывают на пересмотр дела в апелляции.

После годичного разбирательства арбитражный суд Краснодарского края вынес решение по иску ЗАО «Ренна-Холдинг» о прекращении незаконного использования товарного знака и взыскании компенсации с армавирских ОАО «Кубарус-Молоко», ООО «Кубанская Коровка» и ООО СЭД. В удовлетворении заявленных требований истцу было отказано, однако, по словам представлявшего интересы холдинга в суде патентного поверенного Вячеслава Чакилева, решение суда необоснованно и незаконно. «Уже готовится апелляционная жалоба, мы в своей правоте уверены и будем ее отстаивать вплоть до Высшего арбитражного суда»,- заявил он „Ъ". Ответчики решение суда не комментируют.

Претензии к региональным молочникам возникли у холдинга после регистрации в 2011 году ООО «Кубанская Коровка», начавшего производство продукции под одноименным брендом. Компания аффилирована с другими ответчиками - основным владельцем всех трех в базе kartoteka.ru указан предприниматель Саргис Арутюнян, он же является гендиректором «Кубарус-Молоко». Как сообщал ранее „Ъ" господин Чакилев, ущерб истцу армавирские фирмы наносят «совместно», а ежедневный объем контрафакта может достигать 150 тыс. руб. Сам «Ренна-Холдинг» запатентовал в 2008 году товарный знак «Коровка из Кореновки», представляющий собой комбинацию словесного обозначения и графики - корова на фоне сельского пейзажа. Под этим брендом выпускает молочные консервы и цельномолочную продукцию Кореновский молочно-консервный комбинат (КМКК). 

«Кубанская коровка» осталась за региональными молочниками

«Ренна-Холдинг» запатентовал в 2008 году товарный знак «Коровка из Кореновки»

В суде «Ренна-Холдинг» заявил о сходстве до степени смешения упаковки, используемой конкурентами, с собственной маркой и потребовал запретить выпускать «Кубанскую коровку» в ее нынешнем дизайне, уничтожить «контрафакт» на складах, а также изъять и уничтожить оборудование, использовавшееся для производства.

До технологических санкций дело не дошло, более того, основываясь на выводах экспертов, суд признал обозначения конкурирующих производителей «не тождественными и не сходными». Чтобы вынести решение, суду пришлось назначать экспертизу дважды. Первоначально она была поручена ГУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы министерства юстиции РФ. Эксперт минюста сделал вывод, как указано в материалах дела, о наличии «признаков сходности до степени смешения», после чего «Ренна-Холдинг» уже затребовал у ответчиков для расчета компенсации сведения о количестве произведенной и реализованной продукции под маркой «Кубанская коровка». Однако суд ответы эксперта посчитал неполными - ничего не было сказано о «тождественности сравниваемых товарного знака и изображения на упаковке». Повторное исследование было поручено АНО «Центр судебных экспертиз» (Москва), которое уже установило «большое количество различий», не позволяющих ассоциировать товарные знаки.

«Наличие «„признаков сходства" и есть само сходство, непонятно зачем суд решил провести повторную экспертизу»,- говорит Вячеслав Чакилев. Кроме того, он отмечает, что судом не были приняты во внимание результаты проведенного ВЦИОМом опроса, согласно которому «большинство потребителей посчитали этикетки конкурентов очень похожими и заявили, что в них путаются».

В материалах дела указано, что респондентами ВЦИОМа являлись, в том числе, жители Новороссийска, а там «Кубанская коровка» не распространяется. При этом в деле фигурируют результаты другого социологического исследования - Армавирского института социального образования. Согласно ему, 66% опрошенных жителей региона считают, что товарные знаки нельзя рассматривать как схожие, а лишь 5% считают их тождественными. «Даже 1% - это уже угроза смешения»,- говорит господин Чакилев.

«По разъяснению ВАС РФ, судьи сами могут принимать решения и оценивать степень сходства, но, как правило, они перестраховываются и обращаются к экспертам»,- отмечает старший юрист адвокатского бюро «Юг» Сергей Радченко. По его словам, социологический опрос - одно из возможных доказательств по подобного рода делам. «Чем больше людей не различают товарные знаки, тем больше шансов на то, что суд признает их сходными до степени смешения, и тем на больший размер компенсации истец в итоге может рассчитывать»,- говорит эксперт. ГК «Ренна» объединяет «Алексеевский молочно-консервный комбинат» (Белгородская обл.), «Союзконсервмолоко» (Воронеж), торговые компании. КМКК - крупнейший актив холдинга, выпускает ежегодно более 60 тыс. т цельномолочной продукции, 70 млн банок молочных консервов. Выручка КМКК за 2011 год - 4,12 млрд руб., за первое полугодие 2012 года - 2,32 млрд руб.

«Кубарус-Молоко» производит более 125 наименований молочных продуктов. В 2011 году реализовано 8,3 тыс. т цельномолочной продукции, более 5 тыс. т кисломолочной, выручка - 486,5 млн руб. Выручка торговой компании ООО СЭД за 2011 год - 1,09 млрд руб., финпоказатели ООО «Кубанская Коровка» не раскрываются.

18.09.2012

на печать


Комментарии

Владимир Помыткин
19.09.2012 10:19 | сообщение #1
 

Товарные знаки не патентуются а РЕГИСТРИРУЮТСЯ
в патентном ведомстве страны - Роспатент.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 12:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация