Новости компаний

Объявят конкурс на частоты для связи 2G и 4G

Объявят конкурс на частоты для связи 2G и 4G

Сотовые операторы получат возможность выйти в новые регионы. Найдены свободные частоты в дефицитном диапазоне 1800 МГц, пригодном для оказания услуг связи GSM (2G).

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) объявит конкурсы на них на ближайшем заседании, а также рассмотрит вопрос о возможности развития в том же диапазоне технологии LTE (4G).

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами ГКРЧ, на заседании 2 октября будет рассмотрен вопрос о выставлении на конкурс частот в диапазоне 1800 МГц в девяти регионах. Будет разыграно от 4 до 15 МГц, то есть ресурса в каждом регионе, скорее всего, хватит только на одного игрока, отметил собеседник "Ъ". В Минкомсвязи подтвердили, что такой вопрос планируется рассмотреть. Речь идет об Амурской, Оренбургской и Самарской областях, Ставропольском и Пермском краях, Карачаево-Черкесской республике, а также Бурятии, Дагестане и Северной Осетии. 

На частотах 1800 МГц оказываются услуги мобильной связи второго поколения (2G). У крупнейших участников рынка МТС (30% рынка по итогам второго квартала 2012 года - ACM-Consulting), "МегаФона" (27%) и "Вымпелкома" (22%) ресурс 1800 МГц есть во всех российских регионах, чего нельзя сказать о других операторах. Например, ни в одном из перечисленных регионов нет Tele2 (10% рынка) и "Екатеринбург-2000" (бренд "Мотив", 0,99%). У СМАРТС (0,85%) есть ресурс 2G в Самарской области. Государственный "Ростелеком" (5,7%) через "дочки" оказывает услуги 2G в Оренбургской области, Бурятии и Пермском крае. 

В Tele2 вчера не стали комментировать, намерена ли компания участвовать в будущих конкурсах. По словам гендиректора "СМАРТС-Холдинга" Андрея Гирева, им интересны регионы, расположенные недалеко от территорий, где компания уже оказывает услуги. Так, СМАРТС вряд ли будет претендовать на частоты на юге России и в Сибири. "Роль играет и количество частот, выставляемых на конкурс в каждом конкретном случае,- отмечает господин Гирев.- Полноценную сеть GSM можно построить, используя 10-15 МГц. Если ресурса будет меньше, скорее всего, за него будут бороться присутствующие там операторы". В "Ростелекоме" заявили, что примут решение об участии в конкурсах после анализа их условий. 

Кроме 2G в диапазоне 1800 МГц могут разрешить оказывать услуги 4G. Такой вопрос есть в повестке того же заседания ГКРЧ. Правда, операторы, обладающие такими частотами, смогут развивать на них 4G с одним ограничением: под LTE они должны будут выделить минимум 10 МГц спектра. По словам Андрея Гирева, если такое решение будет принято, СМАРТС будет участвовать в конкурсе на частоты 1800 МГц и в Самарской области. "Получение дополнительного ресурса позволит оказывать услуги 4G без ущерба для связи 2G",- отмечает он. 

Пока ресурс для развития 4G в России есть у шести компаний: помимо МТС, "МегаФона", "Вымпелкома" и "Ростелекома" им обладают компании "Скартел" (бренд Yota) и "Основа Телеком". При этом "Скартел" и "МегаФон" уже оказывают подобные услуги в девяти городах, а МТС - в двух. Впрочем, и перечисленные компании могут побороться за дополнительный ресурс в 1800-м диапазоне. "Нужно проанализировать решения и документы, которые будут приняты по этому поводу (о возможности оказывать услуги 4G на частотах 1800 МГц.- "Ъ")",- отмечает представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина. В МТС и "МегаФоне" также ждут условий будущих конкурсов. В "Вымпелкоме" отказались от комментариев. 

Последние конкурсы на частоты 1800 МГц проводились весной 2011 года: считалось, что больше свободного ресурса в этом диапазоне нет. Также нет свободных частот на других участках спектра, пригодных для развития LTE. Впрочем, на грядущем заседании ГКРЧ могут дать поручение провести новые научно-исследовательские работы в диапазоне 108-2700 МГц. 

17.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 03:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация