Новости

Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей

Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей

Чистая прибыль агентств, вошедших в рейтинг DMC Rus, увеличилась на 41%. Эксперты Vitamin.tools рассказали, что стало ключевым фактором роста рынка

Выручка 40 ведущих digital-агентств по итогам 2023 г. составила 155,3 млрд руб. При этом 42% от этой суммы — 64,7 млрд руб. — пришлись на долю топ-5 компаний. Общая чистая прибыль агентств выросла на 41% и составила 6,3 млрд руб., согласно рейтингу DMC Rus.

Лидером по выручке стал MGCom — 30,9 млрд руб. В прошлом году этот показатель вырос на 13% по сравнению с падением на 20% в 2022 г. На втором месте — Realweb с ростом выручки на 40%, до 13,2 млрд руб. На третьем — агентство ООМ (входит в Okkam), образованное в результате слияния iProspect и People&Screens. Его выручка возросла на 29,3% и достигла 7,5 млрд руб.

Агентства icontext и «Артикс», как и год назад, заняли четвертое и пятое места соответственно. Их выручка от года к году практически не изменилась.

В целом в этом году почти все компании показали рост выручки, кроме: «Артикс» — падение на 0,5%, i-media — на 7%, R:TA — на 35,5% и Ingate — на 19,6%.

По словам СЕО рекламной экосистемы Vitamin.tools Дениса Кабалкина, 2023 г. для рынка рекламных digital-агентств стал годом изменений. В условиях растущей конкуренции успеха добились агентства и группы компаний, предлагающие комплексные и инновационные решения для своих клиентов. Они умеют адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия, и предлагать передовые подходы.

В рейтинг рекламных групп по выручке за 2023 г. впервые вошли сразу 10 компаний, суммарный показатель которых за год составил 154,4 млрд руб. (рост на 56% в сравнении с 2022 г.).

Лидером, как и год назад, стала MGCom Group. Ее выручка в 2023 г. увеличилась на 42,3% и достигла 52,5 млрд руб. На втором месте — Okkam Group. Год назад группа занимала пятую строчку рейтинга, так как в выборку включали данные только по части юридических лиц. Третье место досталось ГК Realweb. Несмотря на то что компания опустилась в рейтинге на одну позицию, суммарная выручка за год выросла на 25,6% — до 17 млрд руб.

В топ-5 рейтинга также вошли iConText Group и Kokoc Group Performance. Их показатели достигли 12 млрд руб. (рост на 15,6%) и 8,4 млрд руб. (рост на 55,9%) соответственно.

Kokoc Group Performance — это единственный участник рейтинга, показавший выручку не по всей своей группе, а только по одному дивизиону. И этот один дивизион вошел в топ-5 крупнейших групп на рынке. Причем в 2022 г. выручка по всей группе компаний составляла всего 10,8 млрд руб.

«Интернет-реклама продолжит дорожать — это общемировая тенденция. Маркетологам и агентствам важно научиться повышать эффективность каждого взаимодействия с пользователем, проникать глубже в воронку и находить покупателя на каждом этапе. Бизнесу же нужно сосредоточиться на удержании существующей клиентской базы и повышении ее лояльности», — сказал директор по маркетингу рекламной экосистемы Vitamin.tools Александр Алимов.

На рынке продолжится поиск новых источников трафика, так как агентства имеют огромные бюджеты, которые некуда пристроить, говорит Денис Кабалкин. Ушедших Google, RTB-шные сетки, соцсети и сетки ретаргетинга пока некем заменить.

По данным экспертов Vitamin.tools, на рост выручки российских digital-агентств повлияли несколько факторов. В том числе стабильность ключевых рекламодателей: интернет-компаний, банков и телеком-операторов, выход на рынок новых брендов, популяризация e-com и ретейл-медиа, рост доходов в регионах: за 2023 г. региональный рынок рекламы вырос на 24%, объем рекламы в интернет-сервисах в этом сегменте — на 26%, а также расширение инструментария медиаканалов.

«Telegram Ads становится мощным игроком рынка. Ребята активно выпускают обновления, добавляют таргетинг и дают возможность размещать ссылки на внешние сайты. Плюс снизили минимальный порог входа и CPM. И это обеспечивает приток рекламодателей. Мы смотрим на этот канал как на один из самых интересных и быстрорастущих в России», — говорит Денис Кабалкин. 

Методология: в рейтинг DMC Rus вошли 40 крупнейших digital-агентств России. Топов отбирали по объему выручки, размеру чистой прибыли и штату сотрудников. Все данные брали из открытых источников, в том числе из бухгалтерской и финансовой отчетности. В рейтинг не включили экс-сетевые рекламные агентства и группы компаний, в структуре которых нет выделенного юрлица для работы с digital-каналом.

11.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация