Новости

Ketchum больше не будет продвигать Россию

Ketchum больше не будет продвигать Россию

Россия прерывает контракт со американской пиар-компанией, занимавшейся формированием положительного образа страны.

Контракт с компанией Ketchum, несколько лет занимавшейся имиджем российской власти, истек, и, скорее всего, не будет продлен. Об этом «Известиям» сообщили источники, близкие к Кремлю. В данный момент, как утверждают они, проводится своего рода "смотр" с целью подбора компании, с которой, возможно, будет заключен новый контракт.

Косвенно эту информацию подтвердил и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

- В настоящее время срок действия контракта между Ketchum и одним из коммерческих банков, насколько нам известно, истек, и сейчас какие-либо работы не ведутся.  Вместе с тем, насколько нам известно, обсуждается возможность продолжения в той или иной форме этой работы. Не обязательно Ketchum, и не обязательно будет, - заявил Песков.

На вопрос о том, возможна ли смена партнера, и когда это произойдет, пресс-секретарь президента ответил: «Это будет ясно по мере готовности».

Информация о проведении нового «тендера» и условий контракта сейчас идет в администрации президента, но эта работа ведется почти под грифом «секретно», рассказал «Известиям» источник, близкий к Кремлю. Что касается коммерческого банка, о котором говорит Песков, то речь идет о кредитной организации уже работавшей с Ketchum. Ранее в документах Минюста США сообщалось, что американские пиарщики получали деньги на продвижение России не из российского бюджета, а через "Еврофинанс Моснарбанк".

Напомним, что впервые с агентством Ketchum Кремль заключил контракт о создании благоприятного имиджа России в апреле 2006 года в преддверии саммита «Большой восьмерки» в Петербурге.

Как ранее рассказывал Песков СМИ, перед заключением контракта с Ketchum, официального тендера не проводилось.

- Оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства России в G8 обратился к нескольким крупнейшим мировым коммуникационным агентствам с предложением представить свои соображения по поддержке председательства России в G8 и июльского саммита в Санкт-Петербурге, - заявил Песков.

В СМИ тогда  было много вопросов: во-первых, кем был организован тендер на проведение пиар-кампании, какие агентства в нем участвовали, сколько стоил контракт, а главное - кто оплатил услуги американских пиарщиков. Активно обсуждался смысл и эффективность подобной работы в целом. 

Программа, предложенная Ketchum, была признана наиболее подходящей. Как пояснял опять же Песков, речь в ней шла о стратегии и логистике предоставления консультационных и коммуникационных услуг по продвижению «основных тем российского председательства в G8 - это вопросы энергетической безопасности, борьба с инфекционными заболеваниями и образование».

Стоимость контракта была строго засекречена, как и имена российских компаний-спонсоров саммита, а заодно и самого пиар-проекта. Информация была минимальна: «некий коммерческий банк» и «члены Российского союза промышленников и предпринимателей». Но, согласно американским законам, штаб-квартира Ketchum была обязана предоставить доклады о своей работе в конгресс США, в которых она раскрыла некоторые данные по контракту с правительством России. 

К примеру, в первом и втором полугодиях 2007 г. агентство за подготовку и освещение саммита «восьмерки» в Санкт-Петербурге получило от правительства России более $3,8 млн. Так же сообщалось, что в июле - ноябре 2007 г. Ketchum получила еще $1,2 млн от российской компании «Газпром экспорт» -  "за помощь в общении с прессой".

Тогда же Дмитрий Песков уже в новой должности пресс-секретаря премьер-министра Владимира Путина заявил, что контракт с агентством Ketchum пролонгирован, и компания продолжает консультировать правительство России по коммуникационным вопросам, а «расходы на эти услуги будут такими же, как в прошлом году».

Ketchum входит в маркетинговое подразделение Diversified Agency Services, которое является частью глобального рекламно-маркетингового холдинга Omnicom Group. В него входят три из десяти ведущих рекламных агенство мира - BBDO, DDB и TBWA,- и три из семи крупнейших мировых PR-агентств - кроме Ketchum, это также Fleishman-Hillard и Porter Novelli.

Клиентами Ketchum являются FedEx, Delta Airlines, Johnson & Johnson, IBM, Kodak и Pepsico, а также Всемирный экономический форум в Давосе. В США Ketchum выполняет заказы ряда правительственных структур, в том числе Пентагон. По информации из открытых источников, в 2001-2004 годах ей достались 89% всех правительственных контрактов. Среди бывших и нынешних клиентов Ketchum - крупнейшие корпорации (Kodak, Pepsi, FedEx, Procter and Gamble, Walt Disney, Time Warner, BP, Absolut, Estee Lauder и другие) и множество государственных ведомств. 

Глава российского представительства Ketchum Михаил Маслов оставил вопрос «Известий» без комментариев. 

По мнению политолога Бориса Макаренко, есть большие сомнения, считает ли руководство страны целесообразным работать на внешнюю аудиторию.

- Раз закончили контракт, то что-то не пошло. Ведь по большому счету ни одна пиаровская фирма не сможет ничего сделать с имиджем клиента, которому это не нужно. Имиджем России, безусловно, надо заниматься. Хорошая фирма по пиару не помешает. Другое дело, когда я смотрю последнее интервью нашего лидера, понимаю, что оно переназначено не для внешней аудитории. Надо использовать те образы и понятия, которые понятны западному зрителю. Аргументы и стилистика в интервью на Russia Today были абсолютно для внутреннего применения, - полагает он. 

По словам политолога Дмитрия Орлова, возможный уход Ketchum не означает, что Кремль не будет прибегать к услугам западных агентств впредь. Но упор, по мнению эксперта, должен быть сделан на другие вещи.

- Я не считаю, что имидж Владимира Путина нуждается в специальной коррекции.Создание бренда страны как консолидированного игрока на рынках и как туристического центра - сейчас это актуальная задача, - говорит он.

По мнению Орлова, у Ketchum были очевидные успехи - например, позитивное продвижение России во время саммита Большой восьмерки в Санкт-Петербурге.

 - Но были и длительные периоды относительного бездействия. В любом случае сегодня очевидно, что влиятельная западная пресса на протяжении последних нескольких месяцев настроена в отношении России и Владимира Путина в различной степени негативно. И это является проблемой, - резюмирует он. 

10.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация