Есть мнение ...

"Картинки под стеклом" - это уже прошлый век

"Картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век

Брет Виктор - дизайнер и инженер, автор изначальных концепций пользовательского интерфейса iPod Nano, iPad и нескольких экспериментальных гаджетов, о будущем интерактивного дизайна.

Прежде чем говорить о том, как мы должны взаимодействовать с интерактивными инструментами в будущем, давайте посмотрим, что такое инструмент вообще.

Мне нравится определение: «Инструмент служит удовлетворению потребностей путем усиления возможностей человека».

Другими словами, инструмент преобразует то, что мы можем сделать, в то, что мы хотим сделать. Я не буду говорить о технологиях, потому что это просто, технологии развиваются и все о них говорят. Но вопрос в том, что кроется в нас самих, в нуждах общества и в том, что можем сделать мы сами.

Вот, на мой взгляд, главный инструмент для взаимодействия с технологиями будущего:

"Картинки под стеклом"  —  это уже прошлый век

Он присутствует на каждой фотографии, мы всегда используем его независимо от того, какие технологии появляются. Это наши руки. Я уверен, что руки человека  могут создавать фантастические вещи. Потому что они чувствуют и могут ими манипулировать.

Когда вы подходите к полке и берете книгу, вы ощущаете, как пальцы скользят по страницам. Вы можете взять в руки стакан и сделать глоток воды. Вы получите совсем другие ощущения.

Почти с каждым объектом вокруг нас мы можем взаимодействовать и получать обратную связь. У каждого из них есть текстура, гибкость, температура, вес. Мы просто разучились их ощущать, но тактильные ощущения очень важны. Чем больше вы будете погружаться в объекты, тем лучше сможете ощущать вещи. На нашем теле есть множество нервных окончаний. Они каждую секунду помогают нам в восприятии мира.

Теперь возьмите своё любимое устройство.

"Картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век

Что вы ощущаете? Скорее всего стекло. Ваши тактильные ощущения не имели никакого отношения к решаемой задаче.

Я называю эту технологию «картинки под стеклом». Сегодня мы жертвуем целым спектром тактильных ощущений ради визуальных.

Попробуйте закрыть глаза и завязать шнурки. Не проблема, правда? Теперь подумайте, удалось бы сделать то же самое, если бы вы видели вашу обувь, но ваши пальцы онемели.

Взаимодействие с «картинками под стеклом» строится на принципе постоянного онемения. Ваши руки более ни на что не способны, кроме нескольких простых движений пальцами. В этом движении многие видят один из главных инструментов будущего. Это похоже на наркотическое воздействие -- контент становится визуальным, мы сидим перед компьютером целый день и смотрим на картинку. Мы лишены тактильных ощущений, кроме попадания пальцами по клавишам и движений пальцами на экране.

Для меня очевидно, что это переходная технология. Это как говорить о том, что будущее кино - в черно-белых оттенках. 

Что вы можете сделать с «картинками под стеклом»? Вы можете двигать их.

Вот он, главный жест современности. В реальном мире нет ничего похожего.

 "Картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век

Зато наши руки предназначены для перемещения и вращения объектов в трех измерениях. На этой картинке представлены абсолютно разные жесты. Разный вес объектов создает различный баланс.

"Картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век 

Представьте, что я попросил вас открыть банку. Вы используете два различных действия, но совсем не задумываетесь над тем, как вы это делаете.

"Картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век 

То же самое происходит с интуитивным интерфейсом.

В следующий раз, когда вы будете готовить завтрак, обратите внимание на  - проследите, какие действия они совершают. И попробуйте сравнить эти движения с тем, что вы делаете, когда пролистываете страницы в iPad. Мы действительно хотим настолько упростить нашу жизнь, чтобы перестать использовать данные нам возможности человеческого тела? Я правда верю, что наблюдая за нашими руками и не ограничивая их действия мы можем придумать потрясающие вещи.

Главное, что нужно понимать, создавая интерактивный дизайн, это право выбора. Технологии не появляются из ниоткуда. Революционные вещи появляются благодаря длительным наблюдениям и постоянным исследованиям, при этом, как правило, очень вдохновленных людей. Я призываю обращать внимание на человеческие возможности и не стараться запрятать их глубоко. Мы должны иметь возможность не только видеть, но и чувствовать и управлять объектами.

Давайте вспомним про TUI (tangible user interface) - интерфейс, где мы можем взаимодействовать с цифровыми объектами через физические ощущения. Исследования этого подхода проводились еще в начале 90-х. Мы должны использовать накопленные знания (хотя некоторые результаты исследований по-прежнему вызывают сомнения).

Я докажу вам, что "картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век.

В 1968 году - за три года до появления микропроцессора Алан Кей наткнулся на первый дисплей с плоским экраном, придуманный Доном Битцером (Don Bitzer). Он состоял из 16*16 пикселей - впечатляющее изменение после предыдущего экрана размером 4*4. Алан пришел домой и нарисовал картинку того, что затем стало пресловутым iPad.

"Картинки под стеклом"  -  это уже прошлый век 

Через года сюда добавилось хорошее технологическое решение. Это путь амбициозного и дальнего видения, которое приходит после долгого изучения вопроса. Сегодня мы должны придумывать новые вещи, которые позволят нам в полной мере использовать возможности человеческого тела.

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 08:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация