Новости

Зачем Facebook запускает второй Instagram?

Зачем Facebook запускает второй Instagram?

Мобильного Facebook стало еще больше: вчера в американском AppStore появилось новое фотоприложение от социального гиганта, Camera.

Локализации для обладателей iOS-устройств из других стран появятся еще через пару недель, судьба версий для прочих мобильных платформ, впрочем, пока туманна.

Camera - это полтора десятка светофильтров и инструмент кадрирования, возможность отмечать на фото знакомых и отправлять сразу несколько фотографий высокого качества в Facebook. За ленту друзей в приложении взята лента самой социальной сети, в которой оставили только фотографии.

На этот запуск обратили бы меньше внимания, если бы прямо посередине комнаты не стоял огромный слон по имени Instagram с ценником на шее в $1 млрд. Пускай сделка еще не прошла проверку регуляторов, но схожесть двух приложений на первый взгляд вызывает недоумение. Тут есть два соображения.

Во-первых, Facebook начал разрабатывать Camera около года назад, когда мысли о покупке Instagram, весьма вероятно, еще не захватили воображение Цукерберга. Когда основатели Facebook и Instagram ударили по рукам, Camera уже фактически была готова. Почему бы не выпустить ее на рынок? Тем более что на идеологическом уровне это все-таки разные продукты. Если Instagram исповедует публичную и открытую модель, делая для фотографий то, что Twitter делает для текста, Camera работает в ограниченном пространстве друзей пользователя.

Во-вторых, находит новое подтверждение информация о импульсивном и спешном характере сделки c Instagram. Опасался ли Цукерберг, что социальное фотоприложение уплывет в руки Twitter (Джек Дорси делал предложение Кевину Систрому еще зимой)? Или, может быть, не хотел превращения сервиса в самостоятельную и могущественную силу? Похоже, Цукерберг рассудил, что раз Facebook необходимо увеличивать свое присутствие на смартфонах, то почему бы не владеть двумя популярными фотоприложениями вместо одного?

Ожидать слияния Instagram и Camera, на что намекает аналитик Майк Айзак, не стоит - Цукерберг клятвенно обещал сохранить Instagram независимость. Кроме того, слишком уж отличаются ДНК этих сервисов. Тем не менее отделаться от ощущения, что к Instagram в Facebook относятся без лишнего трепета, невозможно. По этому поводу вспоминается вот такая картинка.

Зачем Facebook запускает второй Instagram?

В анонсе Camera есть еще одно интересное обстоятельство. Отныне, кроме основного приложения, у Facebook есть отдельный чат для общения (Facebook Messenger), инструмент для администрирования страниц (Facebook Pages Manager), а теперь и отдельный фотопоток - и, скорее всего, это не финальные новшества. Налицо постепенная децентрализация и расщепление Facebook на отдельные функции.

Современные пользователи привыкли к отдельным приложениям, функциям телефона, которые идеально выполняют конкретную задачу. Возможно, в условиях, когда больше половины из 900 млн пользователей социальной сети заходят в нее с мобильных устройств, необходимость во всеобъемлющем и громоздком мобильном сайте оказывается под вопросом. 

Это подталкивает к следующему шагу, слухи о котором ходят давно: слиянию социальной сети и мобильной операционной системы. В условиях, когда главный конкурент, Google, обладая Android и используя наработки Motorola Mobility, собирается наладить выпуск собственных устройств, крупнейшая социальная сеть оказывается в роли догоняющего.

Впрочем, Facebook может пойти по другому пути: совсем недавно Цукерберг анонсировал магазин приложений. В ближайшем будущем он может превратиться в собственную надстройку над iOS и Android, которая позволит решить проблему извлечения прибыли с мобильных устройств.

28.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 03:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация