Новости

Google грозит гигантский штраф

Google грозит гигантский штраф

Комиссар Евросоюза по антимонопольной политике Хоакин Альмуниа объявил о завершении длительного расследования в отношении американской Google. Об этом сообщили сегодня газеты Financial Times и The Wall Street Journal.

Чиновники пришли к выводу, что Google допускает целый ряд нарушений, злоупотребляя доминирующим положением на мировом рынке онлайн-поиска, и предложили компании на выбор два варианта. Она может либо добровольно устранить нарушения, что предполагает внесение существенных изменений в ее отношения с другими участниками рынка, либо заплатить штраф, размер которого может достигнуть 10% годовой выручки Google. В 2011 г. доходы корпорации составили $37,9 млрд - получается, что она рискует заплатить в виде штрафа до $3,8 млрд.

Долгое время рекордными считались штрафы, наложенные ведомством комиссара по антимонопольной политике ЕС на Microsoft (за нежелание делиться с конкурентами исходной технической информацией о ее продуктах - 899 млн евро, или более $1 млрд) и на Intel (которая приплачивала клиентам за то, чтобы те не приобретали микропроцессоры конкурирующей AMD; штраф составил $1,45 млрд).

К Google у антимонопольного ведомства ЕС целый ряд претензий: компания создает в результатах поиска преференции для собственных продуктов; «копирует» контент сайтов-конкурентов без их согласия; ограничивает конкуренцию, предусматривая соответствующие пункты в соглашениях о продаже рекламы на других сайтах; препятствует рекламодателям в проведении кампаний на конкурирующих порталах. Представитель Google в беседе с журналистом FT отказался комментировать эти претензии по существу, ограничившись словами о том, что компания не согласна с выводами комиссии, но «будет рада обсудить все возникшие вопросы» с чиновниками ЕС.

Расследование проводилось по жалобам 17 компаний, в том числе таких как Microsoft, TripAdvisor и Expedia.

По данным NetMarketShare.com, доля Google в поисковых запросах с настольных ПК по всему миру составляет сейчас 78,64%, поисковик № 2 - китайский Baidu - следует с огромным отрывом - у него лишь 7,71% рынка. При заходах с мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров) доля Google еще выше - 91,14%. Возможно, это объясняется доминированием Google на рынке операционных систем для смартфонов: например, в I квартале 2012 г., согласно оценке Gartner,смартфоны под управлением системы Google Android составили 56,1% всех мировых поставок устройств этого класса.

Россия - одна из немногих стран, где Google не доминирует на рынке интернет-поиска. По данным счетчика Liveinternet.ru, в апреле 2012 г. крупнейшим поисковиком рунета оставался «Яндекс» (обработал 60,2% всех поисковых запросов), а Google следовала за ним с долей 25,9%. Получить комментарии «Яндекса» пока не удалось.

Игорь Цуканов Ведомости
Advertology.Ru

22.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.08.2024 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация