Новости

МТС проиграла Сбербанку в рейтинге самых дорогих брендов

МТС проиграла Сбербанку в рейтинге самых дорогих брендов

В этом году в сотню самых дорогих брендов мира по версии консалтинговой компании Millward Brown Optimor вновь вошли две российские марки. Стоимость бренда Сбербанка за минувший год выросла на 25%, до $10,649 млрд, тогда как старожил рейтинга - МТС - наоборот, подешевел на 12%, до $9,553 млрд.

В составляемом Millward Brown Optimor рейтинге самых дорогих брендов мира российские марки присутствуют с 2008 года. Тогда впервые в топ-100 был включен бренд МТС, оцененный в $8,077 млрд и занявший 89-е место. Через год в сотне были уже две российские марки: к подорожавшему за год до $9,189 млрд бренду МТС (71-е место) добавился "Билайн" с $8,884 млрд (72-е место). В 2010 году бренд МТС вновь подорожал на 6%, до $9,723 млрд (72-е место), тогда как бренд "Билайн", наоборот, подешевел на 8%, до $8,16 млрд (92-е место). Наконец, в прошлом году "Билайн" и вовсе покинул сотню. Ему на смену пришел бренд Сбербанка с $8,535 млрд (99-е место). Марка же МТС вновь подорожала - на 12%, до $10,883 млрд,- и заняла 80-е место. 

В этом году бренды и МТС, и Сбербанка по-прежнему присутствуют в рейтинге, подтвердили "Ъ" в Millward Brown Optimor. Так, марка Сбербанка подорожала до $10,649 млрд и сейчас занимает уже 74-е место. Зато бренд МТС, на этот раз оцененный в $9,553 млрд, впервые продемонстрировал падение и располагается теперь на 85-м месте. 

Сбербанк показывает хорошие результаты и с точки зрения финансов и построения бренда, считает вице-президент Millward Brown Optimor Анастасия Куровская. Она напоминает, что чистая прибыль банка по МСФО в 2011 году выросла на 74%, до 315,9 млрд руб. (около $10,748 млрд). Затраты на рекламу и маркетинг в прошлом году увеличились на 79%, до 5,137 млрд руб. ($175 млн), указано в отчетности Сбербанка. Хорошо развивается и бренд МТС, отмечает госпожа Куровская. По ее словам, зафиксированное снижение стоимости марки обусловлено продолжающейся нестабильностью финансовых рынков, в целом пессимистическим взглядом на дальнейшие перспективы телекоммуникационного бизнеса и продемонстрированными МТС результатами. Так, рентабельность по OIBDA оператора в 2011 году составила 41,8% против 43,1% годом ранее. Кроме того, в прошлом году выручка МТС выросла на 9% (до $12,3 млрд), тогда как в 2010-м этот рост равнялся 14,5%. Наконец, уточняет Анастасия Куровская, на этот раз при оценке стоимости бренда МТС не учитывался бизнес работающего в Индии под этой маркой и подконтрольного АФК "Система" оператора Sistema Shyam Teleservices Ltd - в минувшем феврале Верховный суд Индии аннулировал 21 из 22 лицензий этого оператора. 

В МТС также настаивают, что на снижение стоимости ее марки повлияли "объективные рыночные факторы", никак не связанные с развитием самого бренда. Доля именно бренд-составляющей в оценке Millward Brown Optimor увеличилась, заверила "Ъ" пресс-секретарь оператора Валерия Кузьменко. При этом затраты МТС на рекламу и продвижение в 2011 году снизились на 4,5%, до $305,2 млн, что, как сказано в отчетности оператора, было следствием оптимизации расходов. 

В своей оценке Millward Brown Optimor базируется на стоимости компании-владельца бренда, которая сравнима с ее рыночной капитализацией. За год, прошедший с публикации предыдущего рейтинга, весь Сбербанк на ММВБ-РТС в долларовом исчислении подешевел на 25%, до $56,4 млрд, МТС на NYSE - на 23%, до $16,5 млрд. Затем стоимость компании умножается на выраженный в процентах вклад бренда в финансовые результаты. Этот показатель рассчитывается по специальной методике и основывается, в частности, на исследованиях, которые по всему миру проводит сеть Millward Brown (в России ее представляет агентство ARMI-Marketing). В качестве иллюстрации подобных измерений в Millward Brown Optimor привели "пирамиду" лояльности бренду для трех российских интернет-площадок - Mail.ru, "Одноклассников" и "Яндекса" (см. диаграмму). Из предоставленных данных следует, что именно у "Яндекса" наибольшая лояльность пользователей. Через пару лет "Яндекс" может войти в сотню, полагает госпожа Куровская. 

МТС проиграла Сбербанку

Сергей Соболев КомерсантЪ
Advertology.Ru

22.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.08.2024 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация