Новости

Как социальные сети зарабатывают на пользователях?

Как социальные сети зарабатывают на пользователях?

Самая популярная в мире социальная сеть Facebook зарабатывает на каждом пользователе в год столько же, сколько этот пользователь заплатит за пол-литра недорогого пива в баре

18 мая начались торги на бирже акций компании Facebook. Эксперты уже назвали это IPO самым крупным среди интернет-компаний.

Согласно данным, которые компания подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), Facebook зарабатывает на одном пользователе почти четыре с половиной доллара в год. Издание CNN Money поделило выручку нескольких крупных интернет-компаний (были взяты данные за один квартал на конец декабря 2011 года) на количество пользователей. Оказалось, что меньше самой популярной социальной сети, пользователем которой является почти каждый восьмой житель Земли, зарабатывают на своей аудитории только сайт микроблогов Twitter и Microsoft - меньше доллара.

Больше всего зарабатывает поисковик Google. До последнего квартала 2010 года более 90% выручки Facebook приносила реклама. По итогам четвертого квартала 2011 года на рекламу приходится 83% выручки, а остальные 17% приносят платежи от компаний, которые на платформе социальной сети разрабатывают платные приложения (например, игры). Популярная игра Farm Ville (виртуальная ферма) в 2011 году принесла компании 12% выручки. Facebook лидирует на рынке медийной рекламы, рассказывает директор по стратегическому планированию и маркетингу агентства Traffic Юлия Удовенко.

«Самое большое количество рекламных показов - на Facebook», - говорит эксперт, отмечая, что выход в лидеры компания осуществила за год. По данным Emarketer, почти половина всей рекламы в Интернете в США приходится на пять крупнейших игроков: Facebook, Google, Yahoo, Microsoft и AOL. В 2011 доля рынка Facebook составляла 14%. По прогнозам экспертов агентства, лидерство социальная сеть сохранит только в этом году, а затем уступит его поисковику Google.

10 млрд минут в день на Facebook

Один из наиболее успешных видов рекламы в социальных сетях - поведенческая или таргетированная реклама, которая предлагает пользователю товары и услуги в зависимости от его настроек в профайле и запросов поисковика. Например, если девушка поменяет статус в профайле «Без пары» на «Помолвлена», то у нее на странице начнут появляться рекламные баннеры с предложением свадебных салонов. «Facebook знает, что вы любите, что слушаете, смотрите, куда ездите, что едите, - отмечает Инга Фокша, старший аналитик «Арбат Капитал». - При правильно подобранных критериях Facebook оценивает свою точность попадания в целевую аудиторию в 90%, при 35% в среднем по рынку. Рекламные компании не могут этого не ценить, не говоря о том, что их вдохновляет количество времени, проводимое пользователями на сайте социальной сети». На Facebook приходится 20% всего времени, проведенного пользователями в Интернете, отмечает эксперт. По данным самого сайта, в декабре 2011 года все пользователи Facebook проводили на сайте ежедневно 9,7 млрд минут. Согласно некоторым исследованиям, средний пользователь социальной сети Facebook имеет 229 «друзей». Если пользователь ставит отметку «нравится» странице какого-нибудь товара или услуги, то шансы на то, что его «друзья» запомнят этот товар, (сообщение о том, что пользователю «нравится» товар появится в их ленте сообщений) увеличиваются на 60%, посчитали в компании Nielsen.

Когда пользователь ищет что-то в Интернете, то он проводит на каждой странице немного времени - меньше минуты, объясняет Юлия Удовенко, а когда он заходит на свою страницу в социальную сеть, то проводит там много времени и обращает внимание в том числе и на рекламу. «Уровень откликов на рекламу, размещенную в социальных сетях, выше», - говорит эксперт.

Лапша «Роллтон» в сети «ВКонтакте»

Крупнейшая по числу пользователей в России сеть «ВКонтакте» использует западную модель, объясняют эксперты, то есть число платных сервисов у них минимальное. А сеть «Одноклассники», напротив, предлагает ставить особые оценки фотографиям пользователям за 20-35 рублей. Самое главное - соблюдать баланс платных и бесплатных услуг, говорит Юлия Удовенко. «Если сделать очень много сервисов платными, то аудитории будет неинтересно, потому что активное ядро не платит за услуги, но привлекает людей и создает ажиотаж. Важно их не отпугнуть», - объясняет Удовенко. Если сделать много бесплатных опций, то во введении платных не будет смысла, добавляет эксперт. В 2008 году сайт ввел платную регистрацию. Это оказалось неудобным не только для тех, кто не хотел платить за создание страницы в «Одноклассниках», но и для уже зарегистрированных пользователей, которые ограничивали себя в общении, потому что их друзья не хотели регистрироваться на сайте за деньги. В результате разработчики отошли от этого способа регистрации. Сейчас в России «Одноклассники» - вторая сеть по числу пользователей после «ВКонтакте» (ежедневная посещаемость 33 млн пользователей). У «Мой Мир» (входящей, как и «Одноклассники», в состав Mail.ru Group) - 4,9 млн ежедневных пользователей (данные на конец 2011 года).

У «Одноклассников» 18,3 млн пользователей в день, но там, в отличие от «ВКонтакте» и Facebook, рекламодатели со своей аудиторией практически не общаются - там не создаются группы компании, товара или услуги. На такой платформе можно сделать спецпроект, который охватывает широкую аудиторию. Пользователи «Одноклассников» старше и живут в большем количестве регионов. А в Facebook или «Вконтакте» рекламные проекты планируются на год или два, и их аудитория - города-миллионники.

Как рассказывает Юлия Удовенко, рекламодатели, которые хотят больше общаться с аудиторией, выбирают в первую очередь российскую социальную сеть, а в Facebook группы дублируют «на будущее», понимая, что это выход на мировую аудиторию. Российские сети иногда сильно удивляют западных рекламодателей, которые не верят своим глазам, видя, сколько людей собирает группа, учитывая недостаточную развитость рынка, говорит эксперт. Однако объясняется это тем, что в группах крупных брендов больше половины пользователей - боты. В апреле заместитель генерального директора компании «ВКонтакте» Илья Перекопский сказал, что, например, на странице лапши «Роллтон» 76% пользователей - боты. В группе Adidas - 59% ботов, у Coca-Cola - 37%.

Екатерина Дробинина Бизнес-корреспондент Би-би-си, Москва
Advertology.Ru

21.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация