Новости

"Очаково", Нeineken и AB InBev поссорились из-за пивного коктейля

"Очаково", Нeineken и AB InBev поссорились из-за пивного коктейля

Название традиционного немецкого пивного коктейля радлер (смесь пива с лимонадом в пропорции 50:50) стало поводом для споров гигантов российской пивной индустрии.

Компания Нeineken подала в Палату по патентным спорам заявление с требованием отменить правовую охрану торговой марки Radler, которой с 2002 года владеет МПБК «Очаково». Ранее «Очаково» сумело отбить аналогичную атаку со стороны «дочки» мирового лидера AB InBev. Эксперты отмечают, что пивные коктейли станут заметным трендом на рынке в этом сезоне.

Торговая марка Radler была зарегистрирована компанией «Очаково» 27 марта 2002 года, в 2010 году срок правовой охраны был продлен до декабря 2019 года. Как следует из материалов Роспатента, знак зарегистрирован по трем классам: 32 (пиво и безалкогольные напитки), 35 (изучение рынка) и 42 (снабжение товарами и напитками). Пока правообладатель не использовал эту марку, наличие подобной регистрации не волновало конкурентов. Однако, видимо, успех пивных коктейлей Red's и Eve вызвал у крупных пивоваров желание оспорить законность правовой охраны марки Radler.

Согласно документам Палаты по патентным спорам (ППС), первой подобную попытку предприняла немецкая Lewenbrau AG (принадлежит крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev). 20 сентября 2011 года немцы подали заявление в ППС с требованием отменить регистрацию знака Radler на «Очаково» в связи с его неиспользованием за последние три года. Компания указала, что имеет в портфеле напиток Lewenbrau radler, который хотела бы производить и реализовывать в России.

На прошедшей 17 марта 2012 года коллегии ППС требование немецкой компании было удовлетворено частично: палата отменила правовую охрану знака Radler по всем категориям, кроме ключевой - пивной. «Очаково» сумело представить доказательства использования товарного знака, в частности документы, свидетельствующие о разработке дизайна пивного коктейля Radler. На официальном сайте «Очаково» действительно представлен такой напиток.

«Летом мы выводим на рынок наш новый пивной коктейль Radler», - рассказали РБК daily в пресс-службе «Очаково». Новый продукт будет выпускаться в стеклянной бутылке и алюминиевой банке объемом 0,5 л и будет стоить 35-40 руб. на полке.

Подобные планы «Очаково», как выяснилось, пересеклись с аналогичным намерением Heineken. В начале апреля голландская компания заявила о запуске на российском рынке двух собственных радлеров: Zlaty Bazan Radler и Doctor Diesel Radler. Потенциально компания может столкнуться с юридическими проблемами в связи с наличием у конкурента прав на торговую марку Radler. 4 апреля Heineken Slovensko написала заявление в Роспатент с требованием отменить правовую охрану марки. Рассмотрение дела запланировано на 31 мая.

В Heineken затруднились дать оперативный комментарий по данному поводу. «Претензии Heineken понятны и обоснованны, - считает менеджер крупной пивоваренной компании, знакомый с деталями спора. - Радлер не может быть зарегистрирован как торговая марка, так как является обозначением вида напитка, а не брендом». Это то же самое, что зарегистрировать чьи-то права на термин «лагер», «портер» или «сидр», добавляет он. Именно эта позиция будет отстаиваться юристами Heineken на коллегии ППС.

По мнению другого источника, споры вокруг радлера довольно бессмысленны. «Интерес к этой категории со стороны пивных гигантов понятен - продажи пивных коктейлей в прошлом году оказались сверхуспешными, - говорит он. - Однако сам термин «радлер» российскому потребителю совершенно незнаком, и его использование или неиспользование на этикетке никак не отразится на продажах».

По данным Nielsen, категория пивных коктейлей по итогам 2011 года заняла 2,3% рынка пива в России. С 2010 по 2011 год доля этой категории выросла на 17%.

28.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация