Новости

Реакция Вассермана: все в суд

Реакция Вассермана: все в суд

Басманный суд Москвы назначил портретную экспертизу по иску Анатолия Вассермана к компании «Мэриджейн», которая выпустила футболки с его изображением.

Сегодня Басманный суд Москвы назначил проведение портретной экспертизы по иску Анатолия Вассермана к столичной фирме «Мэриджейн», выпустившей футболки с его изображением.

Анатолий Вассерман - украинский журналист, политический консультант, многократный победитель интеллектуальных игр. Был одним из главных ораторов на митинге в поддержку Владимира Путина, состоявшемся 4 февраля на Поклонной горе. В Рунете зарегистрирован под ником Onotole.

Вассерман обратился в суд в декабре прошлого года: он узнал, что интернет-магазин maryjane продает футболки, на которые можно заказать принт с его изображением и надписью «Onotole».

Представляющий интересы заявителя в суде юрист Искандер Бинашев рассказал BFM.ru, что его доверитель с пониманием и иронией относится к тому, как его изображают в Сети. Главный его принцип: «лишь бы не оскорбительно было».

«Но юмор заканчивается тогда, когда начинаются коммерческие интересы и кто-то начинает извлекать из этого выгоду», - уточнил Бинашев. К тому же Анатолия Вассермана задело, что на этот раз его изобразили « в неуважительном ключе - с зеленой кожей и третьим глазом».

Представители истца пытались урегулировать спор в досудебном порядке. Они направили фирме претензию, в которой потребовали компенсировать упущенную выгоду. Они оценили ее в 500 тысяч рублей, исходя из лицензионного соглашения, заключенного в прошлом году Вассерманом с компаний «Принтдирект» на сумму 400 тысяч рублей.

Анатолий Вассерман передал фирме право на использование его изображения для производства различных товаров: футболок, кепок, чашек и т.д.

Однако компания «Мэриджейн» отвергла претензии в свой адрес. «Они предложили выслать нам бесплатную футболку», - пояснил Бинашев реакцию своих процессуальных противников.

В суде представители ответчика отказались признать идентичность внешности Вассермана и рисунка, который фирма «Мэриджейн» наносит на футболки. «Это собирательный образ. Изделие называется «Хорошо осведомленный человек». Это может быть, например, Менделеев», - пояснил BFM.ru позицию фирмы юрист Илья Подольский.

«Есть мнение, что на картинке изображен Владимир Евгеньевич Чуров, Артур Николаевич Чилингаров, Алексей Венедиктов, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Герман Стерлигов, Дмитрий Менделеев, Чарльз Дарвин, Зигмунд Фрейд, Огюст Роден, Анри Матисс, Ричард Столман, Карл Маркс, Билли Гиббонс и Дасти Хилл», - говорится в сообщении, размещенном на сайте компании «Мэриджейн».

Илья Подольский подчеркнул, что закон защищает право на имя и псевдоним, тогда как имя пользователя в Интернете, так называемый «ник», не является ни тем, ни другим.

Он также считает, что Анатолий Вассерман не имеет права «устанавливать какие-либо ограничения на использование сочетания букв Onotole», потому что это прозвище ему дали участники русскоязычного интернет-сообщества.

На сегодняшнем заседании представитель ответчика представил суду копию декларации фирмы «Мэриджейн» о доходах за 2011 год. Доход компании составил всего 296 тысяч рублей.

«Неинтеллигентная сумма»

«Компания «Мэриджейн» никогда бы не заключила с господином Вассерманом лицензионный договор, - сказал Илья Подольский. - В течение года было продано не более 2 тысяч принтов всевозможных изделий. И в таком случае заключать договор с Вассерманом - это, значит, обанкротиться, что в планы компании «Мериджейн» никак не входило».

В беседе с корреспондентом BFM.ru юрист пояснил, что заявленные суммы являются крайне необоснованными. «Разумнее было бы попытаться согласовать выплату процента с продаж, - сказал он. - Однако когда вам направляют претензию на очень неинтеллигентную сумму в 500 тысяч рублей, это значит, что вести переговоры с такими людьми бессмысленно».

В свою очередь директор фирмы «Мэриджейн» Сергей Родин заверил, что продажа футболок со спорным изображением не была поставлена на поток, так как каждая из маек выпускается «под заказ». По словам коммерсанта, была напечатана лишь одна такая футболка, да и то ее заказчиком оказался сам Анатолий Вассерман. «После ее покупки и обращения Вассермана в суд мы сняли принт с продаж до конца разбирательства из уважения к истцу», - сказал Родин.

Для того, чтобы установить, является ли рисунок на футболках изображением истца, стороны ходатайствовали о проведении экспертизы.

Экспертиза рассудит

Представитель Вассермана настаивал на проведении портретного исследования, юрист же ответчика высказался за то, что экспертиза должна быть комплексной - одновременно и портретной, и художественной. Судья назначила проведение портретной экспертизы в АНО СОЭКС и приостановила разбирательство до ее окончания.

Покидая суд, Искандер Бинашев сообщил, что это не последний иск Анатолия Вассермана к тем, кто нарушает его права. Среди них магазин оригинальных футболок vsemayki.ru (ООО «Всемайки»). В настоящее время юристы Вассермана уже готовят к компании иск в Каширский городской суд Подмосковья, сказал Бинашев.

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация