Новые правила игры на рынке наружной рекламы Киева
Комментарий Юрия Чарухи, директора компании BigBoard, главы Индустриального комитета наружной рекламы (ИКНР), относительно утверждение Киевским городским советом Концепции развития наружной рекламы в Киеве.
«Появление в городе концепции - это прогрессивный шаг для города и для самого рынка, который должен привести к упорядочиванию наружной рекламы в столице и сделать размещение рекламы системным и прозрачным. Принятие документа призвано определить понятные правила зонирования городской территории.
В принятой концепции введена нулевая зона, согласно которой от рекламы полностью освобождаются памятники архитекторы, парковые зоны и т.д. Это демонстрация европейского подхода. Сегодня в европейских столицах в местах исторического наследия реклама сведена к минимуму.
Мы как ведущий оператор уже давно говорим о необходимости вписывании рекламы в городскую среду, особенно в центральной части городов. Реклама не должна раздражать людей, быть назойливой.
Приложением к Концепции является классификатор типовых конструкций, в который в том числе вошли и новые современные конструкции формата уличной мебели.
Можно сказать и том, что принятие документа приведет к естественному уменьшению форматов. Рекламодатели все больше будут обращать свое внимание на малые форматы в центре столицы. В начале, возможен «переток» рекламных бюджетов из центральной части города в спальные районы, на большие магистрали, то есть в третью, четвертую зону. Однако со временем, капитализация малого формата в центральной части города увеличиться. Принятие Концепции заставит рекламодателей более тщательно подходить формированию своих адресных программ, комплексно оценивать медиаэффективность принимаемых решений.
Однако как во многих документах, есть и проблемные моменты. Первое и основное - границы зонирования территории.
Согласно новой концепции, в первой зоне допустимым является размещение только сити-формата.
По нашему мнению, первая зона в новой Концепции могла бы иметь гораздо меньшие границы. К тому же центральные бульвары и проспекты столицы смотрелись бы по-европейски со средним скрольным форматом - 7 м2. Присутствие в центральной части города конструкций среднего формата могло бы минимизировать и потери от сокращения количества больших рекламоносителей для городского бюджета.
При реализации концепции, количество рекламных площадей в центральной части Киева уменьшиться порядка на 40-50%, в рекламных конструкциях это сокращение выразиться на уровне 15-20%, соответственно уменьшиться и количеств средств, которые городская казна получает от наружной рекламы. Однако в эстетическом и архитектурном плане город, безусловно, выиграет.
После принятие концепции очень важным является ее реализация. В ближайшие месяцы нам всем предстоит большая работа. По нашим оценкам только в 0, первой и второй зонах придется реконструировать более 3 тысяч рекламных конструкций. Мы, как оператор, надеемся, что все задекларированные в концепции вещи будут последовательно выполняться всеми без исключения участниками рынка и городскими властями Только тогда принятая концепция станет рабочим инструментом для отрасли».
Advertology.Ru
27.01.2012
Комментарии
Написать комментарий