Новости

Сангрия и глинтвейн могут исчезнуть с территории Таможенного союза

Сангрия и глинтвейн могут исчезнуть с территории Таможенного союза

Популярные винные напитки сангрия и глинтвейн могут оказаться вне закона на территории стран Таможенного союза (ТС) с 2013 года. 

Казах­ские виноделы требуют исключить из проекта техрегламента «О безопасности алкогольной продукции» сам термин «винные напитки» и запретить их производство и оборот внутри союза. Это требование может стать очередным препятствием на пути принятия документа. Кроме того, представителям стран ТС не удается найти компромисс по вопросу использования ПЭТ-тары для пива. А времени на согласование техрегламента остается все меньше.

На прошлой неделе в Москве представители России, Белоруссии и Казахстана в очередной раз попытались согласовать проект техрегламента ТС «О безопасности алкогольной продукции». Сложные переговоры, проходившие в офисе Росалкогольрегулирования, длились четыре дня и закончились ничем. Белорусы и казахи отказались идти на компромисс в вопросе использования ПЭТ-тары при производстве пива. Казахская сторона отказывается изменить свое негативное отношение к ПЭТ-упаковке. А белорусы требуют исключить пиво из «общеалкогольного» техрегламента и требуют создать для него отдельный регулирующий документ. Россия и Казахстан выступают резко против такого предложения.

Помимо затянувшихся пере­говоров по ПЭТ-упаковке на переговорах всплыли и новые требования сторон. Как следует из протокола переговоров (есть в распоряжении РБК daily), казахская сторона, представленная на встрече Союзом виноделов Казахстана и концерном «Кокшетауминводы», потребовала исключить из текста термин «винные напитки» и запретить их производство и оборот на территории стран - членов союза. По мнению казахов, способ приготовления винных напитков вводит в заблуждение потребителей и противоречит стандартам ВТО.

В проекте техрегламента винные напитки, вызвавшие недоверие у Казахстана, занимают отдельную главу, где описаны 11 вариаций подобных напитков. Их главное отличие от вин - возможность добавления при производстве воды (не более 50% готового продукта). Кроме того, проект техрегламента разрешает добавлять в такие напитки спирт, натуральные соки, ароматизаторы и т.д. Крепость подобных напитков варьируется от 7 до 22 градусов. Продукция с меньшей крепостью относится к винным коктейлям и попадает в категорию слабоалкогольных напитков.

В России производством винных напитков занимаются несколько предприятий. Например, компания «Бодегас Вальдепабло-Нева» из Гатчины, известная на рынке популярным вермутом Salvatore, производит три вида классической 9-градусной сангрии. Холдинг «Ариант» из Челябинска имеет в ассортименте целую линейку ягодных винных напитков. Московская компания «Диамант-трейд» выпускает винные напитки в стиле «Рябина на коньяке» и т.д.

По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля подобных напитков на российском рынке вина крайне мала - порядка 220 тыс. дал при общем объеме производства вина более 50 млн дал. Тем не менее под определение винных напитков, согласно проекту техрегламента ТС, подпадают не только сомнительные дешевые виносодержащие жидкости, но и такие популярные в Европе напитки, как сангрия и глинтвейн. Если предложение казахов будет учтено в итоговом текс­те техрегламента, они окажутся под запретом на территории ТС.

«Сангрия и глинтвейн по нашей классификации дейст­вительно попадают в разряд винных напитков, - рассказал РБК daily президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид По­пович. - Это, конечно, глупость». По его мнению, такие всемирно известные напитки необходимо выделить в отдельную категорию и сделать акциз для них меньше, чем для прочих винных напитков.

При этом г-н Попович отметил, что, несмотря на довольно пренебрежительное отношение виноделов к так называемым винным напиткам, их гипотетический запрет может негативно отразиться на всей россий­ской винодельческой отрасли. «С 1 июля 2012 года, согласно положениям 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка», популярные в России полусладкие вина, составляющие порядка 80% от объема производства вина, будут отнесены к винным напиткам, - говорит г-н Попович. - Это может повлечь за собой их исчезновение с российского рынка».

В этом случае виноградарям придется вырубить до 50% виноградников, так как половина российского винограда пригодна только для полусладких вин, добавляет эксперт. «Наш рынок вина объемом в 2 млрд долл. с удовольствием займут зарубежные производители», - опасается он.

В Росалкогольрегулировании РБК daily заверили, что российским виноделам рано бить тревогу. «Мы надеемся, что техрегламент окончательно пройдет согласование у всех сторон и будет подписан уже в апреле, как и было запланировано, - заявил источник в ведомстве. - Это базовый документ, необходимый всем - и нам, и участниками рынка». При этом собеседник отметил, что Россия и Белоруссия не поддержали предложение Казахстана о за­прете винных напитков.

РБК daily
Advertology.Ru

27.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 08:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация