Google не сдается
Google готовится вдохнуть новую жизнь в телевизионную платформу Google TV, бета-версия которой была крайне настороженно встречена в США в 2010 году. По заявлению Эрика Шмидта, в Европе новое детище поискового гиганта появится в начале 2012 года.
Что же собой представляет платформа Google TV, и зачем она нужна европейским потребителям? По существу, Google TV была разработана для того, чтобы совместить телевизионное вещание с доступом в интернет при минимальных усилиях со стороны пользователя. Платформа была разработана на базе операционной системы Android и поддерживает технологию Adobe Flash, что позволяет получить доступ к интернет-приложениям, просматривать видео на YouTube и посещать любые сайты с помощью броузера Chrome. Кроме того, специально разработанный интерфейс даст пользователям возможность не только искать в Сети клипы, передачи и фильмы, но и просматривать передачи, транслируемые по кабельным, спутниковым и центральным телеканалам. Сейчас платформа воплощена партнерами Google в виде телевизионной приставки Logitech и телевизора Sony. Таким образом, пользователи Google TV смогут, не прибегая к услугам ПК, планшетов или смартфонов, пользоваться всеми возможностями интернета и одновременно бесплатно смотреть в прямом эфире грандиозное количество эфирных каналов на большом экране и в HD качестве.
Первый блин - комом
Однако, несмотря на перечисленные достоинства, презентация платформы в США, состоявшаяся в мае 2010 года, а также запуск продаж осенью того же года состоялся под залп враждебных отзывов ведущих медиа-специалистов и представителей телеканалов. «Устройство не понимают, специалисты плохо представляют, что оно дает. Новинок в Google TV практически нет», - прокомментировал холодный прием платформы в США Financial Times Найджел Уэлли, представитель Decipher, занимающейся медиа-исследованиями. Но руководитель Google Эрик Шмидт и не думает опускать руки. Он признал, что продвижение платформы в США «не имело особого успеха», сославшись на недоработки тестовой версии Google TV. «Я считаю, что пока это бета-продукт, - цитирует Шмидта Financial Times. - Обычно Google сперва представляет бета-версии своих продуктов, и они не для слабонервных. Думаю, как раз это мы сейчас и наблюдаем. Мы не обязаны сделать идеальным продукт до того, как начнем его поставки».
Не думают отказываться от использования технологии и партнеры Google. Так, Logitech, вынужденная снизить стоимость ТВ-приставки Revue с $300 до $100, по словам Шмидта, не собирается бросать реализацию проекта на полпути. Кроме Sony, Logitech и Intel, намекнул председатель совета директоров Google, digital-гигант рассчитывает на поддержку других крупных корпораций.
Борьба за рекламную прибыль
Запуск нового продукта в США, вторгшегося на неприкосновенную территорию телевещательного бизнеса, показал отчаянную готовность телекомпаний отстаивать свой сочный кусок медиа-пирога. Согласно сообщению американского информ. агентства Reuters, многие вещательные сети заблокировали платформу, опасаясь падения собственных рекламных доходов. В то время как, по мнению экспертов, залогом успеха Google TV может стать лишь заинтересованность правообладателей в его продвижении средствами новой теле-платформы. Потому примирительные заявления Шмидта об отстутсвии всяких рисков для телевещателей звучат вполне своевременно. Кроме того, глава Google поспешил оговориться, что в первую очередь компания сосредоточит все внимание на доработке существующих версий Google TV для смартфонов.
Долгосрочные перспективы
Но вопреки временным тактическим уступкам, долгосрочные планы Google рассчитаны на полное слияние платформы с телевизорами и на отказ от дополнительных устройств. «Практически все производители телевизоров в конечном итоге признают Google TV. Возможно, как одного из их конкурентов, - говорит Шмидт. - Мы знаем эту сферу. Все говорит о том, что процесс запущен и для него разрабатываются приложения».
Во время запуска платформы на рынке Великобритании в 2012 году эксперты предполагают, что Google будет вынужден вступить в конкурентную борьбу с YouView. Кампания, организованная британскими вещателями BBC и ITV, в настоящий момент является лидером по предоставлению услуг интернет-телевидения. Победу Google, полагают аналитики, может принести поддержка со стороны владельцев и производителей контента, а также расширенный комплекс возможностей работы в Интернет, предоставляемых платформой. В настоящий момент Google TV проходит всестороннее тестирование в Шотландии, передает Reuters со ссылкой на слова Эрика Шмидта.
Advertology.Ru
29.08.2011
Комментарии
Написать комментарий