Статьи

Транс-реклама: racio&дурацио

Транс-реклама: racio&дурацио

Тема пользы и комфорта разыгрывается транспортной рекламой довольно подробно - от полного «рацио» до абсолютного «дурацио». Но это, разумеется, ни в коей мере не означает, что тема исчерпана. Небольшое путешествие по извилинам мирового транспортного креатива.

Начнем с главного и очевидного - цен. Авиакомпания Virgin, как бы она ни жила и что бы ни делала, навсегда останется лучшим другом рекламистов (немного на земле таких клиентов, прямо скажем).  Так вот, Virgin Atlantic, с помощью агентства  Y&R New York склоняет артиста к лицедейству, заставляя признаться, что хорошо спится ему в люксовом салоне не столько из-за комфортных условий, сколько из-за демократичных цен.

Посмотреть ролик "Beauty Sleep" (2.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Beauty Sleep
Агентство: Y&R New York
Страна: США

Пока вип-персоны лукаво намекают на пристрастие проехаться за счет заведения, мы, то есть, российская компания Авиаэкспресс в очередной раз придаем бизнес-классу  аппер-статус. Агентство  BarkStel. Бизнес-снобизм, заметьте, окрашен рашн-триколором.

Компания: Аэроэкспресс
Бренд: Аэроэкспресс
Название: Путешествуйте бизнес-классом!
Агентство: BarkStel
Страна: Россия

Тема близости к потребителю всегда возбуждала рекламный эротизм. И российские креаторы тут -  отнюдь не монополисты. Вот итальянская судоходная компания TTTlines без обиняков заявляет, что с помощью женских «титек» она приближается к клиенту, что называется, вплоную.

Есть и красивые способы использовать «ню» для демонстрации полной экономии. Кажется, все началось с автомобилей, или даже со слонов, если заглянуть вглубь веков, но почему бы, раздевшись до трусов, не помыть авиалайнер? Рекламодатель и рекламист - российская компания «Авианова». И от эротики не ушли, и отработали красиво, честно рассказав об экономии.

Посмотреть ролик "Как моют самолеты" (4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Авианова
Бренд: Авианова
Название: Как моют самолеты
Страна: Россия

Экономные тарифы усаживают на транспорт новую, демократичную аудиторию - цыганистую и хулиганскую. Там, где дешево, там и все можно, верно? Пара симпатичных роликов на эту тему. Один - немецкий, с бродячими артистами-индейцами (мы уже писали о том, что латиносы в рекламе частенько играют роль маргиналов, по старой еще хипповской, видимо, памяти, а тут сам бог велел: рекламодателя зовут Condor). Индейцами руководит немецкий филиал  McCann Erickson Worldgroup.

Посмотреть ролик "On Air" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Condor
Бренд: Condor
Название: On Air
Агентство: McCann Erickson Worldgroup Germany
Страна: Германия

Другой ролик - GSD&M | idea city -  представляет сообщение о дешевых тарифах  Southwest Airlines и как отвлекающий маневр (дабы не получить за слизывание тортика), и как метафору самих этих тарифов, которые по сути - мелкое слизывание чужих денежек В других роликах для этой компании также обыгрывается тема избавления от чего-либо наскучившего, как метафору «скидок».

Посмотреть ролик "Cake" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Southwest Airlines
Бренд: Southwest Airlines
Название: Cake
Агентство: GSD&M | idea city
Страна: США

Однако теме экономии подвластно не только хулиганство, но и искусство, скажем, мэйл-арт. Перед нами - прозрачный намек на цену билета, сходной с ценой посылки, точнее даже, бандероли в конверте. Гонконгский Leo Burnett  - для Evergreen Travel.


Компания: Evergreen Travel Co Ltd
Бренд: Evergreen Travel
Название: Family
Агентство: Leo Burnett Hong Kong
Страна: Китай

Интересно выразилась о миниатюрных ценах британская транспортная компания National Express East Coast, катая зрителей по игрушечной железной дороге и показывая интересные штуки на разных станциях

Посмотреть ролик "Newcastle - Angle of the North" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: Newcastle - Angle of the North
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "London" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: London
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "Edinburgh Bagpipes" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: Edinburgh Bagpipes
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания

Теперь - о расположении.  British Airways трансформировала (с помощью агентства BJL) известные виды Лондона в элементы аэропорта, дабы подчеркнуть удобное расположение места, откуда можно улететь в шести направлениях.


Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Runway
Агентство: BJL Manchester
Страна: Великобритания

А мужественное агентство  Leg, предлагающее проехать под Ла-Маншем скоростным поездом  "Париж-Лондон",  не нашло ничего лучше, как стукнуть потребителя по башке в пункте назначения. Все-таки тоннель  он тоннель и есть. Как, впрочем, английский юмор, точнее, французское о нем представление.



Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Go to London
Агентство: Leg Paris
Страна: Великобритания

И, наконец, о комфорте. Особенно богато отработана в транспорте тема комфортного салона. Вот две достойные работы. Одна напоминает тишину библиотек, другая - созерцание безмолвного лесного озера. Соответственно -  английское агентство McCann Erickson для American Airlines и   BETC Euro RSCG для Air France. Оцените чисто английский и чисто французский подходы к комфорту.

Посмотреть ролик "Kevin Spacey" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: American Airlines
Бренд: American Airlines
Название: Kevin Spacey
Агентство: McCann Erickson UK
Страна: США

Посмотреть ролик "Boarding" (1.9 Мб)
Скачать ролик


Компания: Air France
Бренд: Air France
Название: Boarding
Агентство: BETC Euro RSCG
Страна: Франция

Еще пара симпатичных работ посвящены креслу - как имманентному счастью и как решению проблемы. Один ролик, сделанный RKCR/Y&R для Virgin Atlantic уподобляет кресло в самолете креслу в кинотеатре. Другой, выполненный JWT New York для JetBlue - о кресле-крокодиле и кресле правильном. И, как это часто бывает с иронией, в ход идет мультфильм.

Посмотреть ролик "Cinema" (1.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Cinema
Агентство: RKCR/Y&R
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "Seat Monster" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: JetBlue Airways
Бренд: JetBlue
Название: Seat Monster
Агентство: JWT New York
Страна: США

Следствие комфорта -   сон в транспорте. И здесь тоже есть свое безмятежное и свое проблемное измерение. Счастье постигнет вас во сне - в веселом двусмысленном ролике Network BBDO для бессмертной  Virgin Atlantic, а горе - после бессонной ночи - в работе TM Advertising для American Airlines.

Посмотреть ролик "Love Story" (2.5 Мб)
Скачать ролик


Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Love Story
Агентство: Net#work BBDO
Страна: Южная Африка

Посмотреть ролик "Producer" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: American Airlines
Бренд: American Airlines
Название: Producer
Агентство: TM Advertising
Страна: США

Даже сумки в багажном отделении удостоились отдельной рекламы, да не простой. Один багаж (GSD&M Idea City для Southwest Airlines) представлен, как заложник, которого освобождают из самолета героические полицейские, другой пуленепробиваемый (от Impact BBDO), путешествует по горячим ближневосточным точкам. Это, кстати, единственное, что удалось найти о багаже, так что оцените оппозицию.

Посмотреть ролик "Good Cop Bag Cop" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: Southwest Airlines
Бренд: Southwest Airlines
Название: Good Cop Bag Cop
Агентство: GSD&M Idea City
Страна: США

Компания: Samsonite Corp.
Бренд: Samsonite
Название: Protection
Агентство: Impact BBDO Jeddah
Страна: Саудовская Аравия

Психологический портрет пассажира также не обойден транспортной рекламой. Человек в поезде раскрепощается, но не до абсурда, как мы это наблюдали в рекламе путешествий, а в пределах разумного, т.к. нарушение моральных норм преследует здесь коммерческую задачу - продемонстрировать выгоду, скажем, онлайн-акций или WiFi.

Оба ролика - от Cramer-Krasselt / Chicago для AirTran Airways. В одном случае пассажир - мелкий воришка, в другом - отчаянный ловелас.

Посмотреть ролик "Online Auction" (2.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: AirTran Airways
Бренд: AirTran Airways
Название: Online Auction
Агентство: Cramer-Krasselt / Chicago
Страна: США

Посмотреть ролик "Search Flights" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: AirTran Airways
Бренд: AirTran
Название: Search Flights
Агентство: Cramer-Krasselt / Chicago
Страна: США

В отличие от рекламы путешествий, где человеческое тело страдает от работы и радуется отдыху и потому уподобляется ландшафту, транспортная реклама разрабатывает тему телесности как личного пространства. Тут пассажир  - либо селедка в бочке, либо вуалехвост в аквариуме. На первый случай - принты от немецкого JUNG von MATT/ELBE для компании сервиса аренды автомобилей Sixt. На второй - ролик от голландского DDB (RAPP)  для авиакомпании KLM.




Компания: Sixt
Бренд: Sixt
Название: Taxi, Bus, Subway, Airplane
Агентство: Jung von Matt / Elbe
Страна: Германия

Посмотреть ролик "Personal Space Experiment" (3.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: KLM
Бренд: KLM
Название: Personal Space Experiment
Агентство: DDB (RAPP) Amsterdam
Страна: Нидерланды

Странно, но именно в теме личного пространства потребительский эгоизм достигает своего апогея. Возможно,   компания Motocab и агентство Leo Burnett просто вслух говорят то, о чем стесняются сказать остальные. Особенно москвичи. Уподобив машины улиткам, мотоциклы из означенного клаба бодро давят тварей почем зря. Прикольно и отвратительно, как это умеют только голландцы.

Компания: Motocab
Бренд: Motocab
Название: Motocab&snails
Агентство: Leo Burnett Paris
Страна: Франция

Посему нам надо срочно переходить к теме экологии. Здесь отработано всего два, зато главных сюжета - воздуха и леса.  Агентство Mullen для компании CSX, занимающейся в Штатах железнодорожными перевозками, запустило 30-секундную серию кадров людей и животных, делающих глубокий вдох в разных ситуациях. Динамичный монтаж и саундтрек создает впечатление единого организма. Между кадрами - текст: "Поезда CSX перевозят тонну груза на 436 миль всего на одном галлоне топлива. Меньше топлива - меньше выбросов. Хорошие новости для всех, кто дышит".

Посмотреть ролик "Breathe" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания:
Бренд: CSX
Название: Breathe
Агентство: Mullen
Страна: США

Другой пример -  работа агентства King для компании SJ, совмещающая свойства эмбиента и принта. Ширина дороги через лес - по отношению к площади этого леса не больше, чем расстояние между страницами журнала. Редкой чистоты работа - не только по содержанию, но и по форме.

Компания: SJ
Бренд: SJ
Название: Environmental Impact
Агентство: King
Страна: Швейцария

Но не все так просто чистотой разума и совести у транспортной рекламы. Кое-кому креатив противопоказан, например, творцам из австралийского агентства Loud, "продвинувшего" городские велосипедные стоянки City Bike Depot вот таким-вот образом:



Компания: City Bike Depot
Бренд: City Bike Depot
Название: Jesus, Fairy, Alien
Агентство: Loud
Страна: Австралия

Реклама всегда подчиняется принципу рамки. Но иногда рамка ломается и реклама вываливается. На транспорте такие шутки крайне опасны, поэтому темой следующего разговора будет инструктаж и персонал. Ему в транс-рекламе посвящена отдельная рекламная полоса.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 04:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация