Транс-реклама: racio&дурацио
Тема пользы и комфорта разыгрывается транспортной рекламой довольно подробно - от полного «рацио» до абсолютного «дурацио». Но это, разумеется, ни в коей мере не означает, что тема исчерпана. Небольшое путешествие по извилинам мирового транспортного креатива.
Начнем с главного и очевидного - цен. Авиакомпания Virgin, как бы она ни жила и что бы ни делала, навсегда останется лучшим другом рекламистов (немного на земле таких клиентов, прямо скажем). Так вот, Virgin Atlantic, с помощью агентства Y&R New York склоняет артиста к лицедейству, заставляя признаться, что хорошо спится ему в люксовом салоне не столько из-за комфортных условий, сколько из-за демократичных цен.
Посмотреть ролик "Beauty Sleep" (2.4 Мб)
Скачать ролик
Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Beauty Sleep
Агентство: Y&R New York
Страна: США
Пока вип-персоны лукаво намекают на пристрастие проехаться за счет заведения, мы, то есть, российская компания Авиаэкспресс в очередной раз придаем бизнес-классу аппер-статус. Агентство BarkStel. Бизнес-снобизм, заметьте, окрашен рашн-триколором.
Компания: Аэроэкспресс
Бренд: Аэроэкспресс
Название: Путешествуйте бизнес-классом!
Агентство: BarkStel
Страна: Россия
Тема близости к потребителю всегда возбуждала рекламный эротизм. И российские креаторы тут - отнюдь не монополисты. Вот итальянская судоходная компания TTTlines без обиняков заявляет, что с помощью женских «титек» она приближается к клиенту, что называется, вплоную.
Есть и красивые способы использовать «ню» для демонстрации полной экономии. Кажется, все началось с автомобилей, или даже со слонов, если заглянуть вглубь веков, но почему бы, раздевшись до трусов, не помыть авиалайнер? Рекламодатель и рекламист - российская компания «Авианова». И от эротики не ушли, и отработали красиво, честно рассказав об экономии.
Посмотреть ролик "Как моют самолеты" (4 Мб)
Скачать ролик
Компания: Авианова
Бренд: Авианова
Название: Как моют самолеты
Страна: Россия
Экономные тарифы усаживают на транспорт новую, демократичную аудиторию - цыганистую и хулиганскую. Там, где дешево, там и все можно, верно? Пара симпатичных роликов на эту тему. Один - немецкий, с бродячими артистами-индейцами (мы уже писали о том, что латиносы в рекламе частенько играют роль маргиналов, по старой еще хипповской, видимо, памяти, а тут сам бог велел: рекламодателя зовут Condor). Индейцами руководит немецкий филиал McCann Erickson Worldgroup.
Посмотреть ролик "On Air" (1.4 Мб)
Скачать ролик
Компания: Condor
Бренд: Condor
Название: On Air
Агентство: McCann Erickson Worldgroup Germany
Страна: Германия
Другой ролик - GSD&M | idea city - представляет сообщение о дешевых тарифах Southwest Airlines и как отвлекающий маневр (дабы не получить за слизывание тортика), и как метафору самих этих тарифов, которые по сути - мелкое слизывание чужих денежек В других роликах для этой компании также обыгрывается тема избавления от чего-либо наскучившего, как метафору «скидок».
Посмотреть ролик "Cake" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Southwest Airlines
Бренд: Southwest Airlines
Название: Cake
Агентство: GSD&M | idea city
Страна: США
Однако теме экономии подвластно не только хулиганство, но и искусство, скажем, мэйл-арт. Перед нами - прозрачный намек на цену билета, сходной с ценой посылки, точнее даже, бандероли в конверте. Гонконгский Leo Burnett - для Evergreen Travel.
Компания: Evergreen Travel Co Ltd
Бренд: Evergreen Travel
Название: Family
Агентство: Leo Burnett Hong Kong
Страна: Китай
Интересно выразилась о миниатюрных ценах британская транспортная компания National Express East Coast, катая зрителей по игрушечной железной дороге и показывая интересные штуки на разных станциях
Посмотреть ролик "Newcastle - Angle of the North" (0.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: Newcastle - Angle of the North
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания
Посмотреть ролик "London" (0.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: London
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания
Посмотреть ролик "Edinburgh Bagpipes" (0.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: Edinburgh Bagpipes
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания
Теперь - о расположении. British Airways трансформировала (с помощью агентства BJL) известные виды Лондона в элементы аэропорта, дабы подчеркнуть удобное расположение места, откуда можно улететь в шести направлениях.
Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Runway
Агентство: BJL Manchester
Страна: Великобритания
А мужественное агентство Leg, предлагающее проехать под Ла-Маншем скоростным поездом "Париж-Лондон", не нашло ничего лучше, как стукнуть потребителя по башке в пункте назначения. Все-таки тоннель он тоннель и есть. Как, впрочем, английский юмор, точнее, французское о нем представление.
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Go to London
Агентство: Leg Paris
Страна: Великобритания
И, наконец, о комфорте. Особенно богато отработана в транспорте тема комфортного салона. Вот две достойные работы. Одна напоминает тишину библиотек, другая - созерцание безмолвного лесного озера. Соответственно - английское агентство McCann Erickson для American Airlines и BETC Euro RSCG для Air France. Оцените чисто английский и чисто французский подходы к комфорту.
Посмотреть ролик "Kevin Spacey" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: American Airlines
Бренд: American Airlines
Название: Kevin Spacey
Агентство: McCann Erickson UK
Страна: США
Посмотреть ролик "Boarding" (1.9 Мб)
Скачать ролик
Компания: Air France
Бренд: Air France
Название: Boarding
Агентство: BETC Euro RSCG
Страна: Франция
Еще пара симпатичных работ посвящены креслу - как имманентному счастью и как решению проблемы. Один ролик, сделанный RKCR/Y&R для Virgin Atlantic уподобляет кресло в самолете креслу в кинотеатре. Другой, выполненный JWT New York для JetBlue - о кресле-крокодиле и кресле правильном. И, как это часто бывает с иронией, в ход идет мультфильм.
Посмотреть ролик "Cinema" (1.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Cinema
Агентство: RKCR/Y&R
Страна: Великобритания
Посмотреть ролик "Seat Monster" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания: JetBlue Airways
Бренд: JetBlue
Название: Seat Monster
Агентство: JWT New York
Страна: США
Следствие комфорта - сон в транспорте. И здесь тоже есть свое безмятежное и свое проблемное измерение. Счастье постигнет вас во сне - в веселом двусмысленном ролике Network BBDO для бессмертной Virgin Atlantic, а горе - после бессонной ночи - в работе TM Advertising для American Airlines.
Посмотреть ролик "Love Story" (2.5 Мб)
Скачать ролик
Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Love Story
Агентство: Net#work BBDO
Страна: Южная Африка
Посмотреть ролик "Producer" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания: American Airlines
Бренд: American Airlines
Название: Producer
Агентство: TM Advertising
Страна: США
Даже сумки в багажном отделении удостоились отдельной рекламы, да не простой. Один багаж (GSD&M Idea City для Southwest Airlines) представлен, как заложник, которого освобождают из самолета героические полицейские, другой пуленепробиваемый (от Impact BBDO), путешествует по горячим ближневосточным точкам. Это, кстати, единственное, что удалось найти о багаже, так что оцените оппозицию.
Посмотреть ролик "Good Cop Bag Cop" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания: Southwest Airlines
Бренд: Southwest Airlines
Название: Good Cop Bag Cop
Агентство: GSD&M Idea City
Страна: США
Компания: Samsonite Corp.
Бренд: Samsonite
Название: Protection
Агентство: Impact BBDO Jeddah
Страна: Саудовская Аравия
Психологический портрет пассажира также не обойден транспортной рекламой. Человек в поезде раскрепощается, но не до абсурда, как мы это наблюдали в рекламе путешествий, а в пределах разумного, т.к. нарушение моральных норм преследует здесь коммерческую задачу - продемонстрировать выгоду, скажем, онлайн-акций или WiFi.
Оба ролика - от Cramer-Krasselt / Chicago для AirTran Airways. В одном случае пассажир - мелкий воришка, в другом - отчаянный ловелас.
Посмотреть ролик "Online Auction" (2.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: AirTran Airways
Бренд: AirTran Airways
Название: Online Auction
Агентство: Cramer-Krasselt / Chicago
Страна: США
Посмотреть ролик "Search Flights" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания: AirTran Airways
Бренд: AirTran
Название: Search Flights
Агентство: Cramer-Krasselt / Chicago
Страна: США
В отличие от рекламы путешествий, где человеческое тело страдает от работы и радуется отдыху и потому уподобляется ландшафту, транспортная реклама разрабатывает тему телесности как личного пространства. Тут пассажир - либо селедка в бочке, либо вуалехвост в аквариуме. На первый случай - принты от немецкого JUNG von MATT/ELBE для компании сервиса аренды автомобилей Sixt. На второй - ролик от голландского DDB (RAPP) для авиакомпании KLM.
Компания: Sixt
Бренд: Sixt
Название: Taxi, Bus, Subway, Airplane
Агентство: Jung von Matt / Elbe
Страна: Германия
Посмотреть ролик "Personal Space Experiment" (3.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: KLM
Бренд: KLM
Название: Personal Space Experiment
Агентство: DDB (RAPP) Amsterdam
Страна: Нидерланды
Странно, но именно в теме личного пространства потребительский эгоизм достигает своего апогея. Возможно, компания Motocab и агентство Leo Burnett просто вслух говорят то, о чем стесняются сказать остальные. Особенно москвичи. Уподобив машины улиткам, мотоциклы из означенного клаба бодро давят тварей почем зря. Прикольно и отвратительно, как это умеют только голландцы.
Компания: Motocab
Бренд: Motocab
Название: Motocab&snails
Агентство: Leo Burnett Paris
Страна: Франция
Посему нам надо срочно переходить к теме экологии. Здесь отработано всего два, зато главных сюжета - воздуха и леса. Агентство Mullen для компании CSX, занимающейся в Штатах железнодорожными перевозками, запустило 30-секундную серию кадров людей и животных, делающих глубокий вдох в разных ситуациях. Динамичный монтаж и саундтрек создает впечатление единого организма. Между кадрами - текст: "Поезда CSX перевозят тонну груза на 436 миль всего на одном галлоне топлива. Меньше топлива - меньше выбросов. Хорошие новости для всех, кто дышит".
Посмотреть ролик "Breathe" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания:
Бренд: CSX
Название: Breathe
Агентство: Mullen
Страна: США
Другой пример - работа агентства King для компании SJ, совмещающая свойства эмбиента и принта. Ширина дороги через лес - по отношению к площади этого леса не больше, чем расстояние между страницами журнала. Редкой чистоты работа - не только по содержанию, но и по форме.
Компания: SJ
Бренд: SJ
Название: Environmental Impact
Агентство: King
Страна: Швейцария
Но не все так просто чистотой разума и совести у транспортной рекламы. Кое-кому креатив противопоказан, например, творцам из австралийского агентства Loud, "продвинувшего" городские велосипедные стоянки City Bike Depot вот таким-вот образом:
Компания: City Bike Depot
Бренд: City Bike Depot
Название: Jesus, Fairy, Alien
Агентство: Loud
Страна: Австралия
Реклама всегда подчиняется принципу рамки. Но иногда рамка ломается и реклама вываливается. На транспорте такие шутки крайне опасны, поэтому темой следующего разговора будет инструктаж и персонал. Ему в транс-рекламе посвящена отдельная рекламная полоса.
Advertology.Ru
11.07.2011
Комментарии
Написать комментарий