Статьи

10 молодёжных трендов новой эры, часть 4

10 молодёжных трендов новой эры, часть 4

Данный материал поможет взглянуть на мир глазами молодых людей из разных уголков планеты и обозначить нужное направление в построении коммуникации с  молодёжной аудиторией.

№31. Почему «Многие многим» имеет значение (Why Many-to-many Matters).

Ниже представлен ряд маркетинговых моделей, которыми пользуются компании для своей маркетинговой активности. Помимо этого, представлена новая маркетинговая модель «Многие многим» и её сравнение с моделями прошлого.

 

«Один многим»

«Один другому»

«Многие многим»

Временные рамки ±

1950-1990

1990-2010

2011 и далее

Как создать Ваш бренд?

Выделить медиа бюджет агентствам, чтобы купить медиа пространство. Развить «Большую идею».

Оптимизировать медиа затраты с помощью сегментации и таргетирования.

Создать платформу, которая поможет потребителям соединяться.

Как взаимодействовать с потребителем?

Фокус группы.

Слушать. CRM. Исследования. Опросы.

Компания - это часть сообщества. Диалог.

Что определяет бренд?

Бренд планирование. Агентства «Большой идеи».

Бренд планирование. Агентства «Большой идеи».

Потребители - это бренд.

Какая роль компании?

Создать умный, веселый контент (содержание), чтобы добиться обсуждения между потребителями.

Создать профиль потребителей. Развить целевое сообщение, основанное на совпадении профилей.

Задать тон. Вести сообщество. Отступить и дать возможность потребителям взаимодействовать с ним.

Кто стали победителями?

Pepsi, Levi's, Sony.

Amazon, Nokia, O2.

Ford, Jet Blue, Monster,

Threadless, Safaricom.

Сегодня никто не хочет быть одиноким. Молодёжь хочет быть частью множества, и они хотят разговаривать друг с другом, а не с каким-то рекламным агентством. Эра «Один многим» уже мертва. Теперь нам нужно подумать о том, что работает в эру «Многие многим».

№32. Понравившейся против любимого (Liked vs Loved).

Стоит ли радоваться, если Вам удалось понравиться Вашим потребителям? Ведь это может оказаться серьёзной опасностью для Вашего бренда. Вы потратили бюджеты, чтобы понравиться новым потребителям. Однако спросите себя, что Вы сделали для тех, кто уже Вас любит?

Молодежь стабильно отвечает, что доверяет Nokia больше всего, в то время как больше всего рекомендуют Apple. Следует отметить, что у Nokia 32% доли рынка и 4% прибыли промышленных предприятий. У Apple 4% доли рынка и 52% прибыли. А за какими данными следите Вы?

Сегодня рынок перенасыщен различными товарами, которые нравятся многим, но искренне полюбить сможет только один. Вы можете предложить молодёжи весёлую или умную компанию, и Вы наверняка сможете им понравиться. А если Вы поможете им объединиться с их друзьями, они Вас полюбят.

№33. Сохранение - это новое приобретение (Retention is the New Acquisition).

Тренд заключается в изменении отношения компаний к своим потребителям.

Когда мы говорим про «потребителей», то мы говорим, скорее, про объекты, которые могут быть сгруппированы, сегментированы и которыми можно манипулировать. Мы пытаемся купить их внимание, при этом оплата за это внимание идёт не потребителям.

Сегодня стоит говорить про людей и отношения, которые нас с ними связывают, а любые отношения строятся на взаимном доверии, интересе и «выгоде». Теперь маркетологи делают акцент именно на построении подобных отношений со своей целевой аудиторией. Пришло понимание того, что сохранить лояльных, любящих Вас потребителей, значительно важнее, чем тратиться на абстрактную возможность привлечь новых.

№34. Лояльность - это социальный процесс, а не программа (Loyalty is a Social Process, not a Programme).

Лояльность - это социальный процесс, а не строгая программа, в рамках которой её можно развивать. Молодежь постоянно говорит друг с другом о Ваших конкурентах, и Вы не можете запретить им делать это. Молодые потребители всегда могут выбрать Ваших конкурентов, и Вы  не можете лишить их этого выбора, но Вы можете быть вместе с потребителями, когда они делают этот выбор.

Сегодня многие компании пытаются получить лояльность молодых потребителей с помощью дешевизны товаров. Однако следует понять, молодежная маркетинговая стратегия не может нести имя «Дешевый». Несомненно, что молодежь чувствительна к цене, но цена не основной драйвер, из-за которого они покупают Ваш продукт.

Борьба с конкурентами с помощью самых дешевых предложений привлекает клиентов, которые легко приходят и легко уходят. Заполучить молодого потребителя означает понять, почему он покупает Вашу продукцию. Когда Вы решите привлечь молодёжь дешевизной товара, подумайте о ценах на Apple и его китайские аналоги.  

№35. Отток - мать всех цен (Churn is the Mother of All Costs).

Мы живём во времена перенасыщения рынков, когда завоевание нового потребителя достаётся дорогой ценой. В связи с этим повышается значимость оттока клиентов. Когда отток возрастает, Вы начинаете отмечать замедление всех бизнес процессов, стоимость продукции неизменно растёт, а деятельность компании становится менее эффективной.

Уменьшая отток клиентов, Вы значительно улучшите окупаемость инвестиций по всем  направлениям.

№36. Клиентская служба - это не отдел (Customer Service isn't a Department). 

Клиент всегда прав - казалось бы, забытая истина. Но сегодня всё возвращается на круги своя, и компании вновь становятся клиенториентированными, т.к. в условиях социализации, где каждый потребитель сам по себя является медиа-каналом, невозможно не учитывать его индивидуальных потребностей.

Сегодня умные бренды делают акцент именно на клиентских сервисах, с целью построить со своим потребителем человеческие отношения, всё больше маркетинговых активностей направлены на взаимодействие с потребителем и построение с ним конструктивного диалога.

Сегодня маркетинг не заканчивается на этапе продажи, а только начинается.

№37. Доступ к данным (Permission Assets).

Тренд заключается в инвестициях, направленных на построение долгосрочных отношений с потребителем путём создания сообществ и событий, необходимых потребителю, которые могут жить дольше, чем компания, и работают, даже тогда, когда Ваша команда спит. 

Одной из наиболее важных задач, которые стоят сегодня перед брендами - это наработка базы эксклюзивного, полезного и интересного контента, который сможет помочь потребителям объединяться. При этом объединение потребителей должно происходить не только онлайн, но и оффлайн, т.к. несмотря на повышенный интерес к digital пространству, молодёжь большее время проводит в живом общении в университетах, в магазинах, в клубах и кафе. Поэтому создать онлайн сообщество - это здорово, но значительно большего эффекта можно добиться, оказавшись лицом к лицу со своим потребителем.

Дайте молодёжи доступ к интересующей её информации, и она Вас полюбит. Постройте уютный дом для своих Фанов.

№38. Социальные движения (Social Movements).

В наше время эффективность рекламной компании можно определять её длительностью. Но не за счёт оплаченного времени, а за счёт той волны, которую создали сами потребители. Если компания помогла им общаться, и они пустили Ваше сообщение по цепочке - всё удалось. Если нет - то это деньги на ветер.

RockCorps успешно вовлекли влиятельную молодежь с помощью серии значимых социальных проектов, а не кампаний. Каждый проект был сам по себе социальным событием, которое привлекло социально активную молодежь.

№39. Плацдармы (Beachheads).

В Эру «Многие многим» всё сводится к одному простому правилу: восхищайте Ваших Фанов, все остальное они сделают сами.

Сегодня бренды в большей степени фокусируются на 10% потребителей, которые их любят и меньше на 90% тех, кто не обращает на них внимания. Эффективнее строить коммуникацию с молодёжью через 10% потребителей, за которыми наблюдают остальные 90%. 

№40. Обнаружение Фанов (Fanspotting).

«Продажа людям, которые действительно хотят услышать Вас, - намного эффективнее, чем беспокойство посторонних людей, которым нет до Вас интереса».
Seth Godin

Найдя своих Фанов и построив с ними диалог, Вы получите лучших помощников для продвижения своего бренда. Вы нужны Вашим поклонникам так же, как и они Вам. Фанатам нужно направление, которое им может дать Ваш бренд. Задумайтесь, как Вы ведёте их.

Разница между iPod и Zune - это наличие Фанов.

Поклонники (Амбассадоры, Фаны) есть у каждого бренда, стоит только их найти, возможно, их голос затерялся на фоне Вашего монолога.

23.03.2011

на печать


Комментарии

RoundSquare
24.03.2011 10:00 | сообщение #1
 

Кто-нибудь может сказать, в каких недрах затерялась 1-я часть этой статьи? Перерыл весь архив, найти не могу!!

Александр
06.04.2011 11:54 | сообщение #3
 

А подскажите, где можно найти 2 и 3 части? Поиск не ищет.

Александр
07.04.2011 8:23 | сообщение #5
 

Phantomas,

Спасибо большое!!!

А когда стоит ждать завершающую часть?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация