Статьи

Бойцы распродажного фронта

Бойцы распродажного фронта

Ради традиционной "черной пятницы", следующей за Днем Благодарения и являющейся традиционным началом рождественских и новогодних распродаж, жители США готовы вставать затемно, стоять в многокилометровых очередях и буквально драться за товары с наибольшей скидкой. За "черную пятницу" 2010 года американцы потратили в магазинах свыше 10 миллиардов долларов.

Пятница, следующая за Днем Благодарения, который празднуется в США в четвертый четверг ноября, называется "черной" из-за того, что торговцы благодаря растущему обороту могут свои убытки (красные цифры в отчетности) превратить в прибыль (черные цифры). Способствуют росту продаж и следующие сразу за "черной пятницей" выходные дни, и так называемый "кибер-понедельник", когда вышедшие на работу американцы докупают то, что не успели приобрести, в интернете. Термин вошел в широкое употребление в 2005 году.

В 2010 году "черная пятница" пришлась на 26 ноября. Спустя несколько дней ее итоги опубликовало исследовательское агентство ShopperTrak. В общей сложности объем продаж в магазинах США составил 10,69 миллиарда долларов, увеличившись по сравнению с прошлогодним показателем (10,66 миллиарда долларов) всего на 0,3 процента. В 2009 году по сравнению с 2008-м рост продаж за "черную пятницу" составил 0,5 процента.

Пик покупок пришелся не только на пятницу, но и на субботу, причем, по данным ShopperTrak, лучше всего раскупались одежда и аксессуары, книги, видеоигры, CD и DVD диски, электроника и бытовая техника, а также подарочные сертификаты, игрушки, поздравительные открытки и косметика с парфюмерией. В основном покупки совершались в магазинах-дискаунтерах, универмагах, специализированных магазинах (к примеру, электроники) и в онлайн-магазинах.

Кстати, и женщины, и мужчины участвовали в распродажах примерно с одинаковой активностью. Согласно результатам опроса, которые приводит ShopperTrak, и те, и другие были готовы пожертвовать сном ради товаров со скидкой. Уже в полночь пятницы в магазины пришли 10,1 процента женщин и 8,8 процента мужчин, проживающих в США, а в пять утра - 7,4 процента и 12,9 процента соответственно.

По данным национальной федерации розничной торговли США (NRF), всего за три дня распродаж американцы потратили в магазинах в общей сложности около 45 миллиардов долларов. Счастливчиков, сумевших "затариться" товарами со скидкой, по подсчетам NRF было 212 миллионов человек (год назад - 195 миллионов). В среднем каждый покупатель потратил за выходные 365,34 доллара (годом ранее - 343,31 доллара).

Тем не менее, в ShopperTrak считают, что рост продаж в "черную пятницу" был незначительным. По мнению экспертов, это произошло отчасти потому, что в текущем году ритейлеры начали предоставлять скидки на товары раньше обычного. Пик активности покупателей пришелся на первые две недели ноября, когда общий объем продаж в магазинах США увеличился на 6,1 и 6,2 процента (по сравнению с началом ноября 2009 года) соответственно.

Бум продаж еще до "кибер-понедельника" продемонстрировали онлайн-магазины, отмечает Internet Retailer. "Черную пятницу" издание даже назвало "красным днем календаря" для интернет-ритейлеров. По данным Coremetrics, собственно за пятницу объем совершенных платежей вырос на 15,9 процента, а за все выходные, по данным платежной системы PayPal - на 27 процентов.

В сам "кибер-понедельник", по предварительным данным NRF, покупки в онлайне совершили примерно 107 миллионов американцев, что на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Большинство - около 70 миллионов человек - совершало покупки, будучи на рабочем месте. Как ожидается, окончательно сумма, потраченная американцами в Сети, будет подсчитана к среде.

Впрочем, уже сейчас известно, что некоторые интернет-торговцы решили воспользоваться любовью жителей США к распродажам. Одна из газет в Нью-Джерси сообщила, что федеральные власти закрыли 82 сайта, на которых продавалась поддельная продукция, в том числе спортивные товары и одежда, сумки, солнечные очки, обувь а также пиратские DVD диски и программное обеспечение. В частности, в Нью-Джерси были закрыты сайты 2009jerseys.com, dvdprostore.com, golfstaring.com и ipodnanouk.com.

В некоторых изданиях уже поднимается вопрос, имеет ли смысл американцам слепо следовать традициям и участвовать в гонке потребления. "Сначала мы возносим благодарность за то, что у нас уже есть, а на следующий день толкаемся в очередях, чтобы получить еще больше", - иронизирует Naples Daily News. Впрочем, голос разума обычно как-то затихает перед волшебными словами "скидка N процентов".

Ирина Рябова, Lenta.ru
Advertology.Ru

01.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация