Интервью

Съешь лимон! - по итогам фестиваля социальной рекламы "Лайм"

Съешь лимон! - по итогам фестиваля социальной рекламы "Лайм"

С 23 марта по 9 сентября в России прошел первый международный фестиваль социальной рекламы «Лайм». Как успехи? На вопросы Advertology.ru отвечают организаторы - Гюзелла Николайшвили, Владимир Добровинский, Сергей Долгов.

Первый международный фестиваль социальной рекламы «Лайм» был организован факультетом прикладной политологии Высшей школы экономики, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft. За полгода оргкомитет получил солидное количество работ от самых разных участников - от маститых рекламистов до студентов и школьников. В общей сложности «Лайм» собрал более 400 работ из 35 городов России, Украины, Белоруссии и Грузии. На вопросы Advertology.Ru отвечают первые лица фестиваля.

Гюзелла Николайшвили, президент фестиваля, доцент кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Каков сегодня интерес студентов к работе над социалкой, какие темы даются лучше, какие хуже?
Благодаря тому, что мы ведем наших студентов с 1 курса, у них сразу же формируется интерес к социалке и правильные - без «жести» - ориентиры в ней. Темы каждый курс выбирает свои, например, прошлогодние первокурсники неожиданно остро вышли на тему одиночества в толпе, и даже провели акцию на Старом Арбате, прошли, завернувшись в полиэтилен, с плакатами против одиночества (этот плакат был подан на фестиваль, но не выиграл). Слава богу, их милиция не забрала...

Кто номинации придумывает?
Номинации, как и нейминг фестиваля, и положение, придумывал оргкомитет, состоящий из студентов-добровольцев и 3 взрослых. Фестиваль начинался и задумывался совместно с Академией коммуникаций WordShop BBDO, во всяком случае, креативные штурмы по неймингу, логотипу и положению фестиваля мы вначале проводили вместе с участием вордшоповцев.

Оцените общий уровень работ
Он намного выше, к счастью, чем на большинстве российских социальных фестивалях. Мы считаем, это произошло потому, что были правильно изначально заданы критерии конкурсного отбора. Общий высокий уровень работ отметило и авторитетное жюри, в которое вошли эксперты международного класса, это легко заметить.

Что тронуло лично Вас?
Наверное, работа "Обручальное кольцо" наших грузинских коллег из Тбилиси. (Хотя между нами говоря, переваривая столько лет и в таком количестве социалку, глаз замыливается, я уже не уверена, насколько я адекватно жюрю).

  Терновое кольцо. Анна Шухаева, Мария Ширшова. Тбилиси. Print

Как будет развиваться фестиваль дальше?
Мы надеемся, что следующий фестиваль более активно поддержит Высшая школа экономики, и нам легче будет его готовить и проводить, во всяком случае, не вкладывать свои деньги, как это было в этот, первый, раз. Фестиваль в перспективе должен стать не специфически социальным, а общерекламным, только в этом смысл проведения фестивалей как базы для обучения студентов- рекламистов. Посмотрим, насколько быстро он сможет "повзрослеть".

Какова судьба работ-победителей - не будет ли разрешено развесить их по городу или задействовать в каких-то профильных акциях?
Работы победителей мы постараемся задействовать в профильных акциях. О развешивании по городу договоренности с комитетом рекламы Москвы пока не было, но будет повод поговорить, почему бы нет...

Сергей Долгов исполнительный директор фестиваля, куратор кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ

Какие темы студенты считают сегодня самыми актуальными?
Обычно лучше всего студентам удаются "частные" темы, которые беспокоят их лично. А вот общие темы про курение и алкоголизм, которые практически невозможно решить с помощью одной рекламы, как правило, подаются в виде сообщений "А ты еще куришь?" или "От курения ежегодное погибает ХХХ 000 человек".

Как создавались номинации?
Номинации были придуманы студентами специальности "Реклама" ГУ-ВШЭ, входящими в оргкомитет фестиваля на основе опроса, проведенного среди студентов разных вузов. То есть в рейтинг попали темы, которые, по мнению большинства, являются актуальными. Поскольку фестиваль социальный, а не коммерческий, было решено первично отбирать лучших не по медиа-носителю (лучший ролик), а по номинации, и лишь затем сравнивать форматы (лучший ролик на тему "Экология")

Как вы оцените уровень работ?
Общий уровень работ оцениваю как очень высокий, по крайней мере, на фоне других российских фестивалей - здесь шорт перекрывает победителей практически всех отечественных конкурсов. Тому есть несколько причин. Первая - жесткие требования к работам, ограничившие поступление на фестиваль разнообразной бессмысленной "жести". Вторая - опытное международное жюри, которое на удивление единодушно присудило места, (несмотря на то, что эксперты - профессионалы в различных, непохожих, областях, все они имеют опыт в создании социальных проектов). Третья причина - четкие критерии оценки, опубликованные на сайте в виде успешных кейсов. И последняя причина - огромная подготовительная работа, которая проводится организаторами фестиваля уже много лет.

Какая из работ понравилась вам лично?
Лично меня тронули работы "Папа, ты же говорил, мы идем в лес", "Папа, вернись", "Учитель" и "Пиктограма". Все остальные работы попали в шорт также абсолютно заслуженно, и, несмотря на то, что я не участвовал в судействе, поскольку являюсь одним из организаторов фестиваля, с мнением жюри абсолютно солидарен.

"Папа, вернись!" Константин Деминцев. Ульяновск.Print.



"Пиктограмма".Андрей Черный. Рязань.

Как будет развиваться фестиваль?
В дальнейшем мы планируем серьезно расширить как географию, так и темы фестиваля, очень четко разделяя "проектный креатив" и реализованные работы, что, к сожалению, не удалось сделать в этом году. Мы убеждены, что честный конкурс должен проводиться в разных "весовых категориях" по разным критериям. Кроме того, для реализованных работ мы планируем ввести строгие критерии оценки эффективности, как это сделано в британском конкурсе IPA. Тогда мы перестанем безуспешно спорить по поводу того, работает ли данный "креатив" или шоковое решение, а оценивать реальный эффект в решении социальной проблемы.

Владимир Добровинский, координатор фестиваля по работе с зарубежными институциями

Какие проблемы находят отклик в душе студентов?
Лучше всего, по моему наблюдению, студенты "схватывают" тему детских домов и усыновления.

Как рождаются номинации?
По мере необходимости, и в зависимости от того, на какую аудиторию мы рассчитываем.

Общий уровень работ?
Нормальный. Есть крепкие работы. Нельзя сказать, что есть такие, которые превзошли то, что я видел на "Арт.Старте", в 2007 году, когда мне довелось быть председателем жюри. Мне тогда повезло - в номинации "печатная реклама" был высокий процент отличных реализаций.

Что тронуло лично Вас?
То, как студенты подошли к организации фестиваля. Их самоотдача.

Как будет развиваться фестиваль дальше?
Поступательно:) И самое главное, по-прежнему в международном формате.

Посмотреть ролик "Учитель" (2.4 Мб)
Скачать ролик


"Учитель".Творческая группа. Москва.

 

 

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

22.10.2010

на печать


Комментарии

студент
22.10.2010 14:02 | сообщение #1
 

С. Долгов - кто он *лять такой!

пока он для меня - голимый препод, который везде пихает своё агенство SocialCraft, в частности спекулируя голосами своих студентов в голосовании на cossa.ru

Профессиональная подготовка перед фестивалем - *ерня! Как лектор - вы ноль!

Сергей, я не увидел НИ 1 вашей хорошей, по-настоящему хорошей работы, хотя нет, видел, все те работы, которые вы воруете у своих студентов. Вам стыдно должно быть!

капец!

gay
22.10.2010 21:58 | сообщение #2
 

А вот и тролли! Вообще-то разговор о фестивале, а не о том, есть ли хорошие работы у того или иного препода. Зато есть повод свести счеты, не показывая физиономии. А зачем еще блоги-то, ежели честно рассудить?

Лена
22.10.2010 22:41 | сообщение #3
 

Пусть хотя бы студенты заботятся о социалке, на стариков никакой надежды нет Подмигивать

Владимир Добровинский
22.10.2010 23:59 | сообщение #4
 

ИМХО фотографию я выбрал неудачную... Я тут какой-то злобный упырь...
Да... и есть у меня опасения, что не все правильно поймут мои параллели с "Арт.Старт"-том в 2007. Подумают, что я захотел сейчас кого-то принизить.
Поверьте - не хотел. В момент ответа на вопросы был ЗлоВинским. Сегодня у меня добродушное настроение и я могу сказать, что честных работ было много, а минимал-идея с колесом от инвалидного кресла просто отлична...

Есть случаи, когда надо признавать свою неправоту, либо не полную правоту, иначе кранты и в творческом и во всех прочих смыслах. Своей работой на этом фестивале лично я (никак не бросая тень на моих замечательных коллег, Гюзеллу и Сергея) лично я не очень доволен. Соответственно, отдаю по результатам феста пальму первенства и заслуженные лавры своим соратникам.
В отличие от DeArt 2005, SOSзнание и пр., где мне удалось привлечь сильных, интересных и перспективных дизайнеров "оттуда", тут это не очень получилось. ( бодрые испанцы из Sui Generis, http://www.suigeneriscommunicatio.es/ в шорте скорее приятное исключение ). Есть над чем работать к следующему "Лайму" (даст б-г он случится).

Еще раз спасибо студентам - вы проявили чудеса самопожертвования.

Владимир Добровинский
23.10.2010 0:05 | сообщение #5
 

По поводу первого коммента: Серёж, у тебя есть предположения, кто из студентов (хотя, может это и не студент, а тролль-"беженец" из комментов на Состав.ру) так тебя "любит"?

zhrbrz
23.10.2010 0:43 | сообщение #6
 

было очень много слабых (совсем слабых) работ. Жаль.

Антон.
23.10.2010 14:21 | сообщение #7
 

К сожалению, ЛАЙМ пока что очень очень слабое мероприятие, которое уже бездарно пытается толкнуть коммерческие интересы, например, агентство socialcraft. А Сергей - прагмат, поэтому какой-то идеи и мысли он породить не в состоянии. Увы, но лайм так и не получил поддержки со стороны, что говорить о крайне низком уровне концепции.

Guzella
24.10.2010 15:46 | сообщение #8
 

Я читаю комменты и, учитывая то, что этот сайт - совсем не дискуссионный ресурс, а комментарии все-таки есть и жесткие - особенно первый и последний (Антон) , у меня закрадывается сомнение в заказном характере этих комментариев. Я очень много работаю в жюри фестивалей социальной рекламы и в России и за рубежом, и вижу уровень этих фестивалей. На их фоне Первый Лайм по уровню - очень достойный (стараюсь быть объективной, несмотря на то, что это мое "детище"). В противном случае очень известные в мире члены жюри Лайма не согласились бы оценивать - что они делали абсолютно бесплатно - работы конкурса. Как политтехнолог, много работавший в прошлом в контркомпаниях, думаю, что такая агрессивность жестких комментов подтверждает, что Лайм может стать очень крепким продуктом на рынке фестивального движения, и это кого-то сильно пугает...

gay
24.10.2010 21:32 | сообщение #9
 

Да уж, тролли аргументов не любят - не их это дело. Дело этих уважаемых фантастических существ - заводить дискуссию в темный тупик, кишащий обкуренными подростками. Вот уж кто ест лимоны каждый день Восхищен

soulskeeper
25.10.2010 13:45 | сообщение #10
 

Я хотел бы внести немного ясности.
В прошлом году после конкурса ESA Russia http://www.esarussia.ru/conference/report/foto/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=190 мы как организаторы также получили определенное количество негатива в комментариях на составе. Я на этот счет уже давно не беспокоюсь - мы делаем свою работу не для сомневающихся, а для тех, кому это действительно нужно: молодых талантов, региональных педагогов, некоммерческих организаций, фондов и всех, кому тема социальной рекламы по-настоящему важна.
"Комментарий" про cossa: да, я действительно попросил своих студентов проголосовать за SocialCraft в рейтинге digital-агентств, для того, чтобы наш убедительный скачок показал недостатки системы рейтингования ее создателям. Это уже было обсуждено с редакцией Cossa и новый рейтинг сейчас представляет из себя гораздо более надежную систему оценок. Спасибо студентам, которые помогли проапгрейдить коссу:)
То, что единственный критик здесь прячется за своей анонимностью, говорит о его слабости и невозможности аргументировать собственную позицию.
С уважением к присутствующим в ветке,
Сергей Долгов

kry
26.10.2010 18:52 | сообщение #11
 

для студенческого фестиваля вполне достойные работы. Можешь лучше сделай и пришли!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация