Новости

В кризис без телевизионной роскоши

В кризис без телевизионной роскоши

Рынок платного ТВ оказался одним из немногих медиасегментов, который даже в условиях кризиса продолжил стабильный рост. К таким выводам пришли в компании J'son & Partners Consulting. По итогам 2009 года объем рынка платного ТВ в России вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 млн долл.

К 2014 году его объем может достигнуть 1,53 млрд долл. По мнению аналитиков и участников рынка, это объясняется ненасыщенностью отечественного рынка и востребованностью малобюджетных развлекательных услуг в кризис.

По оценке J'son & Partners Consulting, на конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов, а рост по отношению к 2008 году составил 21%. По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится и в 2014 году база пользователей услуг платного ТВ достигнет 22,5 млн домохозяйств.

Согласно исследованию, стабильный рост был отмечен и в отношении объемов рынка платного ТВ в России. На конец 2008 года индустрия платного телевидения выросла почти на 5% и достигла уровня 780 млн долл. По итогам прошлого года объем рынка вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 млн долл. В настоящий момент J'son & Partners Consulting прогнозирует возможный рост доходов рынка от услуг платного ТВ к 2014 году до 1,53 млрд долл.

Пересмотрели планы

В отчете аналитиков J'son & Partners Consulting отмечается, что рынок платного телевидения в докризисный период характеризовался высокими темпами роста абонентской базы - ежегодный прирост составлял 40-50%. Столь существенный рост рынка являлся привлекательным как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Кроме того, существенный интерес к рынку платного телевидения был проявлен со стороны бизнеса, для которого телекоммуникации не являлись профильным направлением. Из-за кризиса поток инвестиций значительно снизился, что существенно повлияло на развитие региональных компаний: предприятия, планировавшие ранее географическую экспансию в регионы, а также операторы, развивающие услуги цифрового телевидения, вынуждены были отказываться от своих планов или откладывать их на более поздний срок.

В телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных драйверов отрасли, уверены в J'son & Partners Consulting. В отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в сегменте платного телевидения не наблюдалось спада. Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан, говорится в отчете. На десять домохозяйств в России сегодня приходится почти три телевизора, подключенных к платному телевидению. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на десять домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

Развитие современных технологий повлияло и на структуру платного телевидения. По сравнению с 2008 годом в прошлом году количество абонентов аналогового платного ТВ сократилось на 6% и составило 64%. В это время абонентская база цифрового платного телевидения увеличилась до 36% по сравнению с 30% в 2008 году. По мнению аналитиков, рост абонентской базы спутникового и платного телевидения в целом в 2008-2009 годах происходил за счет активного набора абонентов услуги «Триколор-ТВ», чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей, из них 4,2 млн - абоненты платного ТВ. На сегодняшний день крупнейшими игроками на рынке платного телевидения в России являются «Триколор-ТВ», «Комстар-ОТС», региональные провайдеры «ЭР-Телеком» и «Мультирегион», «НТВ-Плюс» и МРК «Связьинвеста».

Благополучный год

«Для сообщества операторов систем платного телевидения 2009 год можно считать вполне благополучным: число абонентов растет по-прежнему быстро, и рост 21% - это очень много даже для успешных лет, - комментирует президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. - Успех рынка платного телевидения обусловлен тем, что операторы кабельного телевидения трансформируются в операторов мультимедийных сетей, предоставляющих населению совокупность новых информационных сервисов». По его мнению, под термином «кабельное телевидение» сегодня следует понимать единый цифровой поток с широким спектром услуг, интеграцией ресурсов и систем доступа. «Приход в квартиру абонента цифрового доступа, в котором выделяются интерактивные телепрограммы, Интернет, телефония, телеметрия и т.д., приводит к изменению модели функционирования всех участников рынка, что в том числе заставляет обращать внимание рекламодателей на тематическое кабельное телевидение», - отмечает он.

По мнению заместителя начальника департамента рекламы «Газпром-Медиа» Ольги Труновой, платное ТВ уже давно перестало быть предметом роскоши - сейчас это продукт, доступный большинству населения России, фактически товар повседневного спроса, на потребление которого мало влияет экономическая ситуация. С ней соглашается и начальник аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексей Минаев: «Для потребителя стоимость данной услуги, где ежемесячная абонентская плата редко превышает 1000 руб., не столь высока». По его мнению, в условиях кризиса спрос на

низкобюджетные развлекательные услуги растет и ряд телекоммуникационных компаний этим умело воспользовались.

«Среднестатистический теле- зритель стал более продвинутым - его уже не устраивает традиционный пакет эфирных каналов, он стремится расширить свои горизонты, иметь широкий выбор, приобщиться ко всему разнообразию мирового ТВ, - рассказывает Ольга Трунова. - С другой стороны, появляются новые операторы, и благодаря растущей конкуренции со все более привлекательными предложениями. Здесь как раз тот счастливый случай, когда желание совпадает с возможностью».

«Рынок платного телевидения в нашей стране только в начальной стадии своего развития», - полагает Алексей Минаев. «Менее половины домохозяйств в России имеют платное ТВ», - объясняет Ольга Трунова. Поэтому, по ее мнению, и кризис не смог остановить развитие этого рынка.

Основные игроки рынка платного ТВ России в 2009 г.

Холдинг

Млн домохозяйств

Триколор-ТВ

4,2

Комстар-ОТС

2

Диван-ТВ (ЭР-Телеком)

1

Мультирегион

0,86

НТВ+

0,75

Связьинвест

0,61

РБК daily
Advertology.Ru

18.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (759)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Многие телеграм-каналы зачем-то пишут, что на первом видео ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация