Интервью

"Успешный бизнес обязан постоянно придумывать и реализовывать новые проекты" - Александр Ветерков

Издательский дом «Работа для Вас» работает в области рекрутинга уже почти 16 лет. За эти годы компания вышла в лидеры на рынке печатных изданий по трудоустройству, обучению и карьере.

Благодаря газетам «Работа для Вас» и «Элитный персонал» десятки тысяч организаций нашли ценных сотрудников, а люди - работу. Об особенностях рекрутинга рассказывает руководитель департамента газетных изданий ИД «РДВ-медиа-групп» Александр Ветерков.

- Александр Юрьевич, Вы работает в медиаотрасли, в частности, в сфере рекрутинга уже почти шесть лет. Расскажите, пожалуйста, об особенностях «выживания» на таком специфическом рынке.

- Сейчас на рынке рекламно-информационных изданий существует три наиболее привлекательных направления, которые на протяжении долгого времени могут приносить довольно приличные деньги. Это автомобили, недвижимость и трудоустройство. Мы ориентированы на трудоустройство, однако в этой области, помимо «Работы для Вас», есть порядка десяти более-менее крупных и средних изданий, которые занимаются примерно тем же, а также многочисленные приложения к информационным СМИ.
Соответственно, сложность и специфика работы в сфере рекрутинга состоит прежде всего в привлечении аудитории, клиентов и обеспечении эффективности.

Можно сопоставить, например, с глянцевыми журналами - там, как правило, клиент в первую очередь оценивает читательскую аудиторию. Если аудитория ему подходит, он выделяет средства и размещает в них рекламу. В случае изданий по трудоустройству картина несколько иная. Здесь клиент исходит из количества людей, которые пришли к нему на собеседование после размещения объявления. Если от конкурирующего издания к нему придет хотя бы на два человека меньше, рекламодатель сразу перераспределит бюджет в нашу пользу. Это еще одна особенность рекрутинга: рынок перенасыщен изданиями по трудоустройству, бюджеты клиентов перетекают очень быстро и в настоящее время они уже не растут.

- Таким образом, одна из основных задач - обеспечить распространение изданий среди конкретной целевой аудитории в том количестве, которое бы могло обеспечить эффективность размещения рекламы?

- Да, собрать аудиторию за счет распространения, качества продукта, наличия каких-то дополнительных конкурентных преимуществ, доступности, удобства пользования продуктом, наличия полезной информации. Мы должны любыми способами удерживать читателя. Продвигать продукт таким образом, чтобы у людей выработалась следующая установка: при поиске работы подойти к киоску и купить именно газету «Работа для Вас» или «Элитный персонал».

- А какими конкурентными преимуществами обладает «Работа для Вас»? Как вам удается удерживать аудиторию?

- От конкурентов мы выгодно отличаемся сразу по нескольким параметрам. Во-первых, важно то, что газета «Работа для Вас» выходит четыре раза в неделю . Благодаря этому происходит постоянное обновление. Потребитель может купить газету в понедельник, вторник, среду, четверг - и каждый раз он будет получать новые вакансии, что естественным образом увеличит его шансы найти работу. С другой стороны, для работодателя это означает быстрый поиск сотрудников. Таким образом, за счет регулярного выхода и обновления «Работа для Вас» гарантирует своим партнерам оперативный подбор персонала.
Кроме того, для пользователей мы предоставляем действительно уникальные вакансии, которых нет ни в одном другом частном СМИ. Это достигается за счет того, что у нас достаточно обширная база клиентов, которые пользуются исключительно нашими услугами.

Далее, если говорить о преимуществах для клиентов, то у нас самая выгодная стоимость размещения и стоимость привлечения одного человека. Если даже у кого-то из конкурентов разместить объявление можно дешевле, то стоимость одного отклика все равно ниже у нас.

На рынке печатных СМИ нашим основным конкурентом является «Работа и зарплата». Однако, в отличие от этого издания, у нас есть сильный интернет-ресурс Работа.ру. Причем все объявления, опубликованные в газете «Работа для Вас», дублируются на ресурсе Работа.ру бесплатно для клиентов. В итоге они получают большую читательскую аудиторию, что, разумеется, становится дополнительным конкурентным преимуществом.

С другой стороны, если говорить о сайте Работа.ру, то у него множество конкурентов на интернет-рынке: Job.ru, HeadHunter и другие. Однако у них нет сильного печатного ресурса.
Получается, что ИД РДВ аккумулирует у себя и оффлайн, и онлайн. Плюс к этому, у нас есть еще один чудесный продукт - «Элитный персонал», которого в принципе нет ни у кого на рынке. Издание нацелено на высококвалифицированных специалистов и менеджеров среднего и высшего звена. Тех, которые в настоящий момент зарабатывают 2 тысячи долларов, но мы им показываем, что они могут зарабатывать от 3 до 5 тысяч.

Наличие этих продуктов - та линейка, которая позволяет нам конкурировать с рынком, получать бюджеты клиентов и в значительной степени контролировать их распределение.

- Каким образом происходит продвижение газеты? Какие способы продвижения наиболее эффективны и актуальны у нас?

- Понятно, что любой продукт надо продвигать там, где есть читательская аудитория, там, где она может этот продукт получить. Поэтому, если мы говорим о «Работе для Вас», то надо прежде всего выделить «места обитания» наших читателей. Все ездят на работу - соответственно, мы рекламируемся в метро, в электричках, в троллейбусах, в маршрутных такси и снаружи на поверхности этих видов транспорта. Москва постоянно стоит, все проводят уйму времени в пробках - мы рекламируемся на радио.
Также размещаем рекламу во многих печатных СМИ, которые может читать наш потенциальный потребитель им рекламодатель, особое внимание уделяется специализированным изданиям: «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Штат», «На стол руководителю», «Кадровый менеджмент», «HR- менеджмент», «Индустрия рекламы», «Личный бюджет» и др.
Очень большое внимание уделяем различным event-мероприятиям. Участвуем во всех выставках, посвященных нашей тематике, ярмарках вакансий, кадровых выставках. Создали и собственную - «Карьера Максимум».

Кроме того, в прошлом году начали участвовать во всех отраслевых выставках. Что я имею в виду? Например, проходит выставка по недвижимости. Мы представляем там газету «Работа для Вас», но основное наше участие заключается в проведении обучающих семинаров - например, «Как удерживать персонал», «Как мотивировать персонал». То есть мы помогаем своим партнерам не только решить кадровую проблему, но и способствуем их развитию.
В этом году мы также запустили рекламу в кинотеатрах. С точки зрения продвижения, на мой взгляд, это должно принести достаточной большой эффект. Трансляция наших роликов перед показом фильмов должна поспособствовать привлечению новой аудитории - молодежи.

- А как насчет других изданий - в частности, «Элитного персонала»?

- При продвижении «Элитного персонала» используются иные каналы. Прежде всего мы выпускаем брендированные книги по тематике издания и выпускаем своих.
Безусловно, «Элитный персонал» участвует во всех мероприятиях, посвященных hr-рынку и рынку бизнес-образования.

Но основным элементом продвижения издания, конечно же, является его уникальная система распространения. Газета бесплатно распространяется во всех столичных бизнес-центрах класса А, во всех ресторанах, где есть бизнес-ланчи от 200 рублей, во всех бизнес-школах Москвы.
В «Элитном персонале» также публикуется большое количество материалов, интересных другим изданиям, - нас достаточно много перепечатывают. Особую роль играет расширенная интернет-версия газеты.
Вообще, сейчас большое внимание мы уделяем именно продвижению в интернете. Проводим популяризацию через блоги и собираемся создать отдельную страничку для наших газет, что тоже, как мы надеемся, будет интересно нашим читателям.

- Раз мы заговорили об интернете - что дает сеть по сравнению с печатными СМИ?

- Если говорить о выручке, интернет приносит немного. Но, что касается числа клиентов, которые прибегают именно к веб-ресурсам, оно растет очень быстро, что, конечно же, выражается в деньгах. Интернет сейчас приносит порядка 10% дохода, остальные 90% приходят от печатных СМИ. Но при этом 2-3 года назад эта цифра составляла всего лишь 2%. Т.е. за два года наблюдается прирост пятикратный.
Естественно, для любого оффлайн продукта, который хочет удерживаться на рынке, обязательно нужна интернет-версия или портал, который будет его продвигать и обеспечивать поток определенной аудитории.
Однако, естественно, дело не только в интернете - чтобы задержаться на рынке, надо развиваться. Мы отличаемся именно тем, что постоянно совершенствуемся и придумаем что-то новое для пользователей.

- Можете привести примеры?

- Если смотреть за этот год, в январе на сайте Работа.Ru был запущен сервис автосоответствия - автоматический сервис побора резюме. Это то, за что конкурирующие ресурсы, берут деньги. Мы же предоставляем эту услугу своим клиентам бесплатно.
В феврале сделали рестайлинг «Элитного персонала». Раньше газета ориентировалась на две аудитории - издателей и эйчаров. Сейчас - только на соискателей. В связи с этим несколько изменился информационный контент издания.

В марте мы запустили телефонную службу. Это бесплатная услуга, благодаря которой человек, не имеющий доступа к интернету, может позвонить и продиктовать свое резюме. Впоследствии его объявление будет опубликовано. Более того, мы подберем ему вакансии и сразу же сориентируем, куда он может попытаться устроиться.

В апреле разработали новый специализированный выпуск «Работы для Вас» - «Работа для студентов и молодых специалистов».
Как видите, у нас постоянно что-то происходит. Издательский дом не стоит на месте. И по-моему мы идем в верном направлении. Ведь только тот бизнес может быть успешным, в котором постоянно что-то генерируется, развивается.

- В одном из интервью Вы говорили, что в этом году планируете вывести уникальный сервис, который позволит получить деньги с рынка сервиса. Но при этом РДВ не будет вводить для работодателей платный доступ к базе резюме, как это ранее сделал сайт Job.ru. Расскажите поподробнее - что за новый сервис?

- Об этом мне пока не хотелось бы говорить - сначала его надо вывести и запустить. Отмечу только, что сейчас мы делаем, по сути, единственный интернет-ресурс, на котором работодатели по-прежнему пользуются бесплатными размещением вакансий и доступом к базе резюме. Планируем предложить работодателям сервис, который вместе с автосоответствием обеспечит им быстрый и качественный подбор персонала. Причем эффективность его будет сопоставима с другими веб-ресурсами, но стоить он будет на порядок дешевле.

- А другие планы на этот год? Собирается ли издательский дом пополнять линейку рекрутинговых изданий?

- В августе 2007 года мы начали развивать проекты по так называемому окружному направлению. Был запущен проект «Работа для Вас. Север». В этом году собираемся выпустить как минимум еще один продукт. Вероятнее всего, это будет «Юг», а в дальнейшем появятся «Восток» и «Запад».
Также, как я уже говорил, в мае выходит отдельное приложение к «Работе для Вас», которое в перспективе может стать самостоятельным изданием - «Работа для студентов и молодых специалистов».
Кроме того, думаем об отраслевых приложениях, таких, как, например, «РДВ. Транспорт» или «РДВ. Работа в авто бизнесе» Без специальной подготовки» с отдельными уникальными системами распространения.
Есть еще всевозможные идеи, не касающиеся печатного бизнеса, но связанные с рынком рекрутинга. Так, мы оцениваем перспективы создания кадрового агентства.

- К вопросу об изданиях окружного направления. Какова их специфика?

- В этих газетах публикуются вакансии определенных районов, округов. В связи с этим с этим возникают определенные трудности.

Достаточно сложно окупить данный продукт. Ведь клиент, который выделяет значительный бюджет на подбор персонала, как правило, тот, у которого есть точки по всей Москве. На окружном направлении есть достаточно большой объем клиентов - парикмахерские, небольшие магазины, салоны красоты и т.д. - которые находятся в одном районе и не имеют достаточных средств на подбор персонала.Соответственно, собрать этих клиентов достаточно сложно. По сути, для этого должна работать отдельная команда продавцов, которые будут передвигаться по району и контактировать с этими точками. А это достаточно дорого. Однако, как мне кажется, будущее рекрутинговых изданий именно за окружным направлением. Город расширяется, развивается, делится, и человек, который живет, скажем, в Новокосино уже не хочет выезжать в центр Москвы даже для отдыха - что уж говорить о работе. Поэтому, считаю, заниматься подобными проектами нужно.

- Оправдала ли ожидания газета «Работа для Вас. Север»?

- «Север» вышел на точку без убыточности через полгода после создания. На мой взгляд, это достаточно быстро. Думаю, в ближайшее время газета окупит затраты и дальше уже будет работать в чистую прибыль.

- Филиалы ИД РДВ есть и в регионах. Расскажите, пожалуйста, о работе в других городах России.

- В регионах «Работа для Вас» достаточно известна. Газета выходит в 33 российских городах, причем охвачены все города-миллионники, ресурс Работа.ру - в 38. В этом году мы открыли представительство сайта Работа.ру в Украине и намерены там расширяться.
Если говорить о доле рынка, которую мы занимаем, то могу смело сказать, что в Москве год назад нам принадлежало около 40%, сейчас - где-то 43%. А вместе с регионами это порядка 50-54%.

- Региональные рынки сильно отличаются от столичного?

- Рынки в регионах совсем другие. В Москве сейчас рынок соискателя. В регионах почти везде до сих пор это рынок работодателя. Там достаточно большой процент безработных, из которых потенциальный работодатель может выбирать. Поэтому пока в регионах столько средств как в Москве, на продвижение продукта тратить не нужно.
Однако подобное положение вещей будет оставаться недолго. Еще два - максимум три года - и региональный рынок приблизиться к московскому.

- А что с рекрутингом на Украине? Как с продвижением там?

- Как показала практика, на Украине основным способом продвижения по-прежнему остается сарафанное радио. Рекомендации, советы соискателей друг другу и в России всегда работали очень хорошо (именно таким образом HeadHunter завоевал рынок), но на Украине это метод еще более эффективен.
Сейчас у нашего украинского портала, который запущен не так давно более 1000 ежедневных пользователей. Это очень хорошая динамика.

- Не могли бы Вы привести пример удачного продвижения рекрутингового издания на Западе, в США?
- На Западе ни в Европе, ни, насколько я представляю, в США, нет отдельного печатного продукта, который посвящен трудоустройству. Как правило, почти везде есть новостные национальные газеты. У этих продуктов есть еженедельные приложения, посвященные рынку трудоустройства. Причем почти во всех странах подобные приложения выходят по четвергам. У них это обычно не отдельный печатный продукт, а достаточно объемные вкладки. Отдельных изданий, которые работают так, как на нашем рынке, нет. Разумеется, существуют интернет-гиганты, посвященные именно этому рынку. Однако в оффлайне на Западе рекрутинговые издания существуют лишь в виде приложений.

- Возвращаясь к ситуации в России, не могли бы Вы оценить сегодняшнее состояние нашего рынка?

- Столичный рынок однозначно находится на пике. Сейчас клиенты выделили максимальные бюджеты на подбор клиентов. Прирост средств на эти цели по отношению к прошлому году произошел минимальный - на уровне инфляции.
В дальнейшем на рынке будет наблюдаться некоторая стабилизация. Поэтому прирастать изданиям в своем объеме, деньгах можно будет только за счет дополнительных конкурентных преимуществ.

- Тяжело ли сегодня работать в этой сфере новым игрокам? Есть ли смысл в создании новых рекрутинговых изданий?

- В принципе, это зависит от того, какие задачи перед эти изданиями ставятся. Если стоит задача стать лидером рынка, то, безусловно, этого не произойдет. Если же стоит задача получить какую-то свою сумму, 1-2 процента от рынка, то это можно сделать.
Сейчас рынок остановился. Поэтому, чтобы оставаться на плаву в данной сфере, необходимо предоставить клиенту больший спектр услуг. Должна быть и газета, и интернет-ресурс, и кадровые агентства, и консалтинговые услуги, связанные с данным рынком. В общем, нужно консолидировать компанию в одном направлении для того, чтобы клиенту было удобно работать только с вами.

mediaguide.ru

19.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация