Новости

Интернет-"пираты" 13 раз обидели Макcим

Интернет-"пираты" 13 раз обидели Макcим

Попытка экс-продюсера известной группы "Тату" Ивана Шаповалова заняться интернет-бизнесом обернулась скандалом: принадлежащий ему ресурс Mp3Search.ru, вместе с компаниями-партнерами, обвинили в незаконном использовании 13 композиций певицы Макcим. В Mp3Search.ru считают этот иск PR-акцией угасающей звезды.

Гендиректор компании "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг", представляющей интересы в России звукозаписывающего лейбла Gala Records, Александр Блинов обратился с иском против крупнейших игроков российского рынка цифровой музыки. Ответчиками значатся интернет-магазин Mp3Search.ru, предоставляющая ему и другим подобным службам музыкальные лицензии Федерация по коллективному управлению авторскими правами при использовании в интерактивном режиме (ФАИР), а также специализирующаяся на обслуживании музыкальных служб платежная система Chronopay.

В иске г-н Блинов заявляет, что представляемая им компания является обладателем авторских прав на 13 композиций певицы Марины Абросимовой (сценический псевдоним Макcим) из ее альбома "Трудный возраст". Истец собственноручно произвел контрольную закупку данных песен на сайте Mp3Search.ru, скачав их и оплатив с помощью виртуальной денежной системы "Яндекс.Деньги". На основании того, что истец не давал никаких разрешений Mp3Search.ru на продажу вышеупомянутых песен, г-н Блинов заявил о нанесение ему ущерба. Оценив каждую песню в 80 тыс. руб., ответчикам предъявлено требование выплатить в общей сложности 1,08 млн. руб.

Иск подан при поддержке Национальной ассоциации производителей фонограмм (НАПФ), в которую входит российское представительство Gala Records. "Лицензия ФАИР, на основе которой осуществляет свою работу Mp3Search.ru, является недействительной, поскольку ФАИР не получал разрешений на продажу музыки Максим и даже не вел с правообладателем никаких переговоров на данную тему, - пояснил глава НАПФ Алексей Угренович. - Что касается Chronopay, то данная система была включена в число ответчиков в связи с тем, что она является посредником при приеме платежей на Mp3Search.ru и получает от этого комиссию". Г-н Угренович не исключил, что в ближайшее время члены ассоциации инициируют еще несколько исков к другим музыкальным интернет-ресурсам.

В НАПФ не стали пояснять, каким образом они подсчитали размер выплаты от каждой песни в размере 80 тыс. руб, при том что по данным представителей Mp3Search.ru, в общей сложности посетители ресурса приобрели произведений Максим всего лишь на $330. "Но за нарушение авторских прав правообладатель может взыскать не сумму незаконно полученных средств, а сумму неполученного им из-за действий нарушителя дохода, либо взыскать компенсацию в размере от 1 тыс. до 5 млн. руб. на усмотрение суда", - отмечает адвокат Московской коллеги адвокатов Виоллета Волкова. Ранее та же Gala Records выиграла процесс против прекратившего работу ресурса Delit.net, однако суд сильно уменьшил "аппетиты" истца и вместо требуемой компенсации в размере 800 тыс. руб. постановил выплатить лишь 60 тыс. руб.

Представители Chronopay и ФАИР были недоступны для комментариев. "Будем надеяться, что суд рассмотрит иск исходя из Закона "Об авторских и смежных правах", допускающего продажу музыки через коллективные лицензии (наподобие той, что выдает ФАИР), а не из его произвольной трактовки Gala Records", - говорит источник в одной из этих компаний.

"Я очень удивлен, что на нас подали в суд, потому что если с кем и судиться, то только не с нами, - заявил Владимир Нифонтов, гендиректор компании Fly Mp3, владеющей сервисом Mp3Search.ru. - Мы активно ведем переговоры с правообладателями о выработке приемлемой схемы взаимоотношений, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что мы отсутствуем в списке mp3-ресурсов, отключения которых требует платежная система Visa. Происходящее больше похоже на PR-акцию теряющего свою популярность артиста". Напомним, что в начале года половину акций Mp3Search.ru приобрел Иван Шаповалов, экс-продюсер имевшей большой успех на мировой сцене группы "Тату". Сразу после этого г-н Шаповалов инициировал ряд шагов на встречу правообладателям, в частности, он повысил осуществляемые им отчисления до 50% от своей выручки.

cnews.ru

08.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация