Репортажи

16 ММФР. Медичи и Романовы, пациенты и абоненты

О назревающем буме UGC-технологий рассказал на фестивальном семинаре Мика Саримо (агентство Bob Helsinki). Бесстрастная  речь и спокойные  фиолетовые огурцы на экране только разожгли интерес.

По мнению финского мэтра, сегодня, в эпоху экспериментальной экономики, удовлетворяющей эмоциональные потребности отдельно взятого потребителя, в маркетинговую смесь 4Р можно смело добавлять людей – People. Именно межличностные связи сегодня приносят доход. Эксплуатировать эти связи можно двумя способами – создавая или используя уже имеющиеся комьюнити. В качестве образца были неожиданно приведены   династические связи семейства Медичи и дома Романовых. Пример экстравагантный, но вряд ли удачный, ведь дальше речь пошла о комьюнити, неофициальных, неформальных и несанкционированных извне.  

Но простим финну слабое знакомство с историей культуры и обратимся к кейсам.

Кейс  первый. Снимается ролик и запускается сайт о некоем знаменитом музыканте Вацлаве, взлетевшем на пик популярности благодаря игре барабанными палочками на собственной голове и падшем на самое дно из-за головной боли. Но нашелся  Айболит, который вылечил маэстро от недуга, и благодарный пациент со сцены поблагодарил доктора. На сайте мифического Вацлава – с легендой и подробностями личной жизни  -  народ делился своими историями, покупал нехитрые сувениры и готовился к тому, чтобы, в свою очередь, благодарить докторов. Но не за любую помощь, а за определенное, прописанное им лекарство от головной боли. То же самое, каким пользовался Вацлав.

Для этой цели был заведен еще один сайт – с виньетками и даже образцами благодарственных жанров. И работа закипела. Доктора, получавшие сообщения, тут же делились информацией с производителем лекарства, отстегивая копеечку в выбранный из предоставленного списка благотворительный фонд… Понятное дело, что наряду с благодарностями люди делились ощущениями и рассказывали о своих занятиях, так что у фармацевтов и бренд-менеджеров скопилась целая гора информации, способная увеличить не только качество товара и продажи, но и повысить лояльность, и ценность бренда.

Второй пример. Некий телеоператор (кажется, Blyk) договорился с членами уже известного молодежного комьюнити, что он предоставит его членам бесплатную телефонную линию в обмен на возможность размещать на мониторах от четырех до шести рекламных сообщений в день со ссылками на сайты разных компаний. Люди были так рады, что не только с удовольствием заходили на эти сайты, но и звонили, если в какой-нибудь из дней не получали нужного количества рекламных эсэмэсок. "Где моя реклама?", - возмущались они в трубку, боясь, вероятно, что "коммунизм" вдруг закончится.

"Нужно быть обаятельным, нужно очаровывать своих клиентов" - утверждает Мика и приводит ряд цифр из автомобильного бизнеса: только 17% потребителей сегодня руководствуются рекламой на телевидении, на 71% приходится сарафанное радио и всяческие рекомендации.

Время широких охватов прошло. Сегодня эффективнее всего – точечные удары по пассионарным группам, которые сами обеспечат широкое распространение рекламной информации. Структура воздействия на целевую аудиторию напоминает паутину, которую создают сами потребители. Главная задача размещения рекламы – это их  комфорт и свобода самовыражения. По-науке все это называется User- Generated Content (UGC).

Сфера UGC-услуг сейчас переживает бурный расцвет, но овладеть этими технологиями чрезвычайно трудно и непривычно. Особенно для больших компаний, которые не хотят связываться с мониторингом блогов.

Зато мелкие и средние компании легко "рискуют" и быстрее выигрывают, получая с помощью мизерных затрат интереснейшие контенты.

Народу на семинаре было немного: суббота, все-таки. Но слушатели попались благодарные  любопытные.

"Как определить – прочтено ли присланное по СМС реламное сообщение? Чем отличается реклама в комьюнити от сетевого маркетинга? Когда надо сказать себе "стоп", манипулируя людскими отношениями? Как каковы перспективы рекламных коммуникаций UGC-типа?" - засыпали вопросами Мику.

И Мика ответил прмерно следующее:.

Чтение сообщений контролируется подсчетом заходов на сайты и сравнением их с параметрами комьюнити. В отличие от сетевого маркетинга, UGC-технология не требует дорогостоящих тренингов для промоутеров, а сама реклама не навязывается целевой аудитории, а является следствием полюбовного договора. Безусловно, UGC-методы не должны противоречить нравственности. Есть международные стандарты, диктующие определенное отношение, скажем, к сексу и насилию. Не стоит нарушать и личностные границы каждого потребителя (слова "intimacy" в русском языке нет, но мы поняли – спасибо переводчице Юлии Бурлаковой). А теперь о перспективах: Когда я работал  с Nokia, мы думали, что сильнейшим медиаканалом мобильный телефон начнет становиться только к 2007 году. Но все произошло гораздо раньше. И скоро наступит настоящий взрыв UGC-технологий.

Были и у меня вопрос, теоретического свойства. Если уж брать в 4Р-смесь людей (People) – неважно, персонал ли, аудиторию ли, то не стоит ли вообще заменить в данном случае 4Р товара на 4Р услуги? Как бы ни технократично Филипп Котлер описывал услугу, ее характеристики и маркетинговую смесь, он, скорее, шел на поводу у своего времени. Есть же у него аргументированное развещение технических и гуманитарных услуг! Напомню, что услуга по-Котлеру, в отличие от товара, неосязаема, может продаваться и продвигаться одновременно, не сохраняется на складе и не заготавливается впрок, и оценивается исключительно субъективно. Соответственно, в 4Р услуги "место" заменяется так называемым "физическим окружением" или процессом – нажал на кнопку, услышал гудок и т.п. По сути, перед нами процесс воздействия. Вот почему услуга не допускает разделения во времени производства и продвижения.

Вместо параметра "цена" появляется параметр "люди", а, значит, услуга (в пределе своем – гуманитарная, а не техническая) создает ценность, измеряемую не шкалой смысловой сложности, а шкалой  ценностной напряженности,  или лояльности. Стало быть, и признаки целевой аудитории не ограничиваются более цифрами возраста, доходности и профпринадлежности, а приобретают вид психологических характеристик и метафор. И, наконец, "промоушен", который у Котлера толкуется как правильно составленное рекламное сообщение, в маркетинговой смеси услуги заменяется простым словом "процесс". Простим автору этот технологический  термин – не было, видимо, в арсенале Котлера коммуникативной схемы Якобсона. Сегодня промоушен, продвижение можно смело противопоставить воздействию, контексту, организации продвижения.

Итак, я собралась поделиться с уважаемым докладчиком гипотезой о том, что  современные рекламные коммуникации и – шире – брендинг – опираются на философию услуги, как бы однобоко ни была она разработана. А вот классический маркетинг обеими ногами стоит на метафизике товара.

В презентации Мико есть таблица линейного движения маркетинга по вехам: аграрной, индустриальной, сервисной и экспериментальной. Так вот, я решила предложить ему оппозицию: пусть из натурального хозяйства и физиологических потребностей растет индустрия качества, а из потребности в безопасности (или прибыли как таковой) растет технология  управления предпочтениями.

Зачем? – спросите вы. - Как говорил Волк из "Красной Шапочки", чтобы лучше видеть. И чувствовать границу между классическими и экспериментальными подходами. Чтобы уметь, когда это потребуется, вернуться к забытым смыслам и ценностям. Иногда этого требуют правила игры.

Переводчица  устала, и мэтр устал, поэтому разговор отложили на потом. Мика Саримо обязательно нам напишет, а уважаемые читатели, если захотят, могут поддержать беседу в любое время.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 00:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация