Статьи

Бренд у дома

На казахстанском рынке продуктового ритейла наметилась новая тенденция – создание сетей "магазинов у дома". Инициатор проекта S.mile компания ArLine уверена, что это поможет маленьким магазинам формата шаговой доступности выжить в условиях возрастающей конкуренции.
По разным оценкам, на долю мини-маркетов приходится 30–60% от общего объема продаж на рынке продуктового ритейла. Однако с каждым годом они теряют свои позиции, уступая покупателей гипер- и супермаркетам, предлагающим более широкий ассортимент и зачастую более качественный сервис. "Тенденция такова, что чем больше появляется больших супермаркетов, тем больше умирает маленьких магазинов. Например, магазин благоденствует, а с появлением где-нибудь в радиусе 1 километра большого супермаркета продажи этого магазина снижаются. Происходит это из-за того, что в таких мини-маркетах нет единой системы продаж. Наша компания решила дать возможность мини-маркетам выжить, создав единую систему. Единая система – это не только вывески, которыми мы сейчас обеспечиваем всех, это также торговое оборудование, одежда продавцов и т.д.", – говорит Игорь Михайлюков, директор по маркетингу и продажам компании ArLine.

Новая ниша

Аналитики давно говорили о том, что создание сетей магазинов формата шаговой доступности, или convenience store – логичный шаг, особенно в условиях дефицита торговых площадей. Кроме того, конкуренция на рынке гипер- и супермаркетов уже и так достаточно высока, в особенности в крупных городах. "Сейчас порядка 80% продаж приходится на мини-маркеты, но это в целом по Казахстану, включая города-спутники. В крупных городах эти цифры несколько иные. Мы стараемся в большей степени охватывать спальные районы, так как там в основном проживают домохозяйки, являющиеся нашими потенциальными покупателями. Тем более, как показывает практика, больший объем продаж также больше приходится на спальные районы, нежели на центр", – рассказывает г-н Михайлюков. Сети подобного формата активно развиваются во всем мире. К примеру, в США ежегодные темпы роста продаж convenience store составляют свыше 15% в год. В Великобритании же оборот данного сектора рынка продуктового ритейла составляет порядка 23 млрд фунтов стерлингов и, по прогнозам, в 2009 году увеличится по крайней мере еще на 4 млрд. Считается, что объединение различных мини-маркетов в единую сеть позволяет повысить производительность в 3–4 раза. Однако до сих пор никто в Казахстане не пытался построить такую сеть. "Сейчас есть возможность создать мощную единую сеть, которая будет благоденствовать, дающую возможность выжить и им, и нам", – считает Игорь Михайлюков.

Планы компании ArLine относительно дальнейшего развития сети S.mile весьма амбициозны – уже сейчас по всей республике насчитывается 1,5 тыс. торговых точек. К концу же нынешнего года их число вырастет до 3,5 тыс. При этом компания не приобретает эти мини-маркеты, а работает на франчайзинговых условиях, управляют же ими собственники. "Мы подбираем торговые точки, которые способны работать по-новому, преимущественно категории "А". Уговаривать в настоящий момент никого не приходится, мы просто объясняем все условия данной франшизы, предоставляем рекламный пакет. К магазинам требования минимальные – размещение торгового оборудования и продукции, в частности, табачной и алкогольной, по определенным стандартам. Естественно, настоятельно рекомендуем магазинам увеличивать ассортимент продукции. Так как мы рекламируем магазин, спрос со стороны покупателей растет, но если в данный момент в этой торговой точке нет того или иного товара, то возникает обратная реакция", – рассказывает г-н Михайлюков. ;

Привлечь покупателя… и не только

Сколько средств будет инвестировано в проект, представитель компании ArLine сказать отказался, заявив лишь, что "это многомиллионный проект", в котором помимо самой ArLine участвует "Галлахер Казахстан". Можно предположить, что участие этой компании обусловлено запретом на рекламу табачной продукции. Имея же определенную долю в проекте S.mile, у производителя табачной продукции будет возможность рекламировать ее внутри магазинов сети. Кроме того, ArLine в качестве партнеров привлекает и другие компании. "Мы, например, не производим соки, поэтому привлекаем компанию, производящую их, в партнеры. Компаниям, с которыми у нас существуют партнерские отношения, помогаем налаживать отношения с торговыми точками плюс способствуем размещению их продукции", – говорит г-н Михайлюков.

Зачастую потребители предпочитают делать покупки в близко расположенных магазинах, тратя на это минимум времени. Однако при этом весьма важными остаются вопросы предлагаемого ассортимента и качества обслуживания. "К примеру, возле дома находится пять магазинов. В какой из них пойдет покупатель? В тот, который рекламируется, где существует надлежащий порядок, продавцы одеты в униформу и есть какая-то стилизация, или в тот, в котором не изменилось ничего? – вопрошает Игорь Михайлюков. – Чтобы привлечь покупателя, мы проводим рекламную кампанию, размещая рекламу на телевидении, радио, в транспорте, на билбордах по всему Казахстану, консультируем и обучаем продавцов. Кроме того, у нас есть акция для покупателей, в которой разыгрывается 53 автомобиля". Весьма сильный аргумент, особенно если учесть, что основная потребительская аудитория магазинов с вывеской S.mile – домохозяйки.

Private label по-казахстански

Помимо развития розничной продуктовой сети ArLine планирует выпускать продукты под брендом S.mile. "Практически в любой стране мира это есть. Если в магазине под брендом S.mile будет продаваться продукция под тем же брендом, это уже говорит о многом. Мы планируем выпускать чай, кофе, может быть, пиво. Сейчас ведутся переговоры. Чай будет индийский, возможно, фасовать его будем здесь. Если говорить о пиве, то это баварское. Пусть цена на него будет выше средней, но это будет качественный продукт. Шоколад, возможно, будет казахстанский. Хотим брендировать жевательные резинки, которые будут производиться либо в Европе, либо в Корее", – рассказывает г-н Михайлюков.

Иностранные торговые сети уже давно выпускают товары под собственными торговыми марками. В той же Америке, к примеру, доля продаж private label составляет около 30–40%, а в некоторых государствах даже 60–80%. В Великобритании на их долю приходится порядка 70% розничного рынка страны, оборот данного сегмента рынка составляет около 70 млрд долларов в год, в Германии этот показатель несколько ниже – 68 млрд долларов. До стран СНГ эта тенденция докатилась совсем недавно, и, например, в России, на долю private label приходится лишь около 2% от общего объема розничных продаж.

В Казахстане же этого сегмента и вовсе не существует. По мнению некоторых экспертов, это направление весьма перспективно, так как позволяет компании повысить свою конкурентоспособность, снизить затраты, сформировать лояльность покупателей и снизить влияние поставщиков. Кстати, ArLine подумывает о возможности выхода на рынки сопредельных стран с продукцией под маркой S.mile, в то же время данную сеть будет развивать лишь в Казахстане.

Возможно, уже скоро на рынке помимо сети мини-маркетов S.mile появятся и другие. "Это всегда так: один начинает, потом подхватывают остальные", – считает Игорь Михайлюков.

Однако мнения участников рынка относительно успешности проекта S.mile разделились. Некоторые полагают, что с появлением данной сети на казахстанском рынке ритейла ровным счетом ничего не произойдет. Тем более что компания не открывает новые, а только объединяет в одну сеть существующие торговые точки. Другие считают, что успешность проекта зависит от того, насколько правильную маркетинговую стратегию изберут его инициаторы. Третьи же вообще весьма скептически относятся к проекту, усматривая в этом лишь определенный ход, который даст возможность табачным и алкогольным компаниям рекламироваться в магазинах данной сети. Хотя сейчас и так практически все производители или дистрибьюторы табачной и алкогольной продукции размещают в маленьких магазинах торговое оборудование с собственными брендами, при этом ежемесячно перечисляя владельцам торговых точек бонусные выплаты.

Анастасия Моторина
Эксперт

01.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация