Бренд у дома
Новая ниша
Аналитики давно говорили о том, что создание сетей магазинов формата шаговой доступности, или convenience store – логичный шаг, особенно в условиях дефицита торговых площадей. Кроме того, конкуренция на рынке гипер- и супермаркетов уже и так достаточно высока, в особенности в крупных городах. "Сейчас порядка 80% продаж приходится
Планы компании ArLine относительно дальнейшего развития сети S.mile весьма амбициозны – уже сейчас по всей республике насчитывается 1,5 тыс. торговых точек. К концу же нынешнего года их число вырастет до 3,5 тыс. При этом компания не приобретает эти
Привлечь покупателя… и не только
Сколько средств будет инвестировано в проект, представитель компании ArLine сказать отказался, заявив лишь, что "это многомиллионный проект", в котором помимо самой ArLine участвует "Галлахер Казахстан". Можно предположить, что участие этой компании обусловлено запретом на рекламу табачной продукции. Имея же определенную долю в проекте S.mile, у производителя табачной продукции будет возможность рекламировать ее внутри магазинов сети. Кроме того, ArLine в качестве партнеров привлекает и другие компании. "Мы, например, не производим соки, поэтому привлекаем компанию, производящую их, в партнеры. Компаниям, с которыми у нас существуют партнерские отношения, помогаем налаживать отношения с торговыми точками плюс способствуем размещению их продукции", – говорит
Зачастую потребители предпочитают делать покупки в близко расположенных магазинах, тратя на это минимум времени. Однако при этом весьма важными остаются вопросы предлагаемого ассортимента и качества обслуживания. "К примеру, возле дома находится пять магазинов. В какой из них пойдет покупатель? В тот, который рекламируется, где существует надлежащий порядок, продавцы одеты в униформу и есть
Private label по-казахстански
Помимо развития розничной продуктовой сети ArLine планирует выпускать продукты под брендом S.mile. "Практически в любой стране мира это есть. Если в магазине под брендом S.mile будет продаваться продукция под тем же брендом, это уже говорит о многом. Мы планируем выпускать чай, кофе, может быть, пиво. Сейчас ведутся переговоры. Чай будет индийский, возможно, фасовать его будем здесь. Если говорить о пиве, то это баварское. Пусть цена на него будет выше средней, но это будет качественный продукт. Шоколад, возможно, будет казахстанский. Хотим брендировать жевательные резинки, которые будут производиться либо в Европе, либо в Корее", – рассказывает
Иностранные торговые сети уже давно выпускают товары под собственными торговыми марками. В той же Америке, к примеру, доля продаж private label составляет около 30–40%, а в некоторых государствах даже 60–80%. В Великобритании на их долю приходится порядка 70% розничного рынка страны, оборот данного сегмента рынка составляет около 70 млрд долларов в год, в Германии этот показатель несколько ниже – 68 млрд долларов. До стран СНГ эта тенденция докатилась совсем недавно, и, например, в России, на долю private label приходится лишь около 2% от общего объема розничных продаж.
В Казахстане же этого сегмента и вовсе не существует. По мнению некоторых экспертов, это направление весьма перспективно, так как позволяет компании повысить свою конкурентоспособность, снизить затраты, сформировать лояльность покупателей и снизить влияние поставщиков. Кстати, ArLine подумывает о возможности выхода на рынки сопредельных стран с продукцией под маркой S.mile, в то же время данную сеть будет развивать лишь в Казахстане.
Возможно, уже скоро на рынке помимо сети
Однако мнения участников рынка относительно успешности проекта S.mile разделились. Некоторые полагают, что с появлением данной сети на казахстанском рынке ритейла ровным счетом ничего не произойдет. Тем более что компания не открывает новые, а только объединяет в одну сеть существующие торговые точки. Другие считают, что успешность проекта зависит от того, насколько правильную маркетинговую стратегию изберут его инициаторы. Третьи же вообще весьма скептически относятся к проекту, усматривая в этом лишь определенный ход, который даст возможность табачным и алкогольным компаниям рекламироваться в магазинах данной сети. Хотя сейчас и так практически все производители или дистрибьюторы табачной и алкогольной продукции размещают в маленьких магазинах торговое оборудование с собственными брендами, при этом ежемесячно перечисляя владельцам торговых точек бонусные выплаты.
Эксперт
01.11.2006
Комментарии
Написать комментарий