Интервью

"Рынок средств по уходу за волосами является очень конкурентным" - Алекс Насард

"Herbal Essences -- это брэнд для людей, которые живут яркой, молодой, натуральной жизнью". По данным AC Nielsen за последние месяцы, совокупная доля Procter & Gamble в категории шампуней составляет около трети российского рынка -- компания опережает ближайшего конкурента почти в два раза. О достижениях одного из брэндов -- Herbal Essences -- рассказал директор по маркетингу P&G Beauty в Восточной Европе Алекс Насард.

 -- Как известно, крупные международные компании зачастую придерживаются единых принципов позиционирования брэндов вне зависимости от того региона, в который они приходят. Так ли это у Procter & Gamble в России?

-- Да, такая практика применяется и у нас. В целом структура маркетингового плана и его реализация могут различаться, но основное позиционирование для глобальных брэндов должно быть единым по всему миру. Также региональные брэнды должны быть идентичными на территории своего региона. Исключения, конечно же, существуют, но они основаны или на специфических привычках потребителей, или на особенностях конкурентной среды. 

-- А как бы вы охарактеризовали конкурентную среду на российском рынке?

-- В целом рынок средств по уходу за волосами является очень конкурентным. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на ассортимент продукции в магазинах -- здесь представлены все основные западноевропейские игроки, а также множество местных компаний. И увеличивать свои показатели в рамках высококонкурентной среды -- сложная задача. Однако наша компания успешно с ней справляется -- все ключевые показатели наших основных брэндов растут, и мы этим гордимся.

-- И даже название на иностранном языке не создает трудностей для российского потребителя?

-- Это несущественная проблема. Значения названий большинства западных брэндов непонятны для российского потребителя. Конечно, слыша название Herbal Essences, потребители не ассоциируют его с травяными эссенциями, как это происходит в случае англоговорящих стран, но в данном случае важную роль играют остальные способы коммуникации. Форма бутылки, изображение трав -- все передает ощущение натуральности.

-- У вашей компании пять брэндов средств по уходу за волосами. Не конкурируют ли ваши торговые марки между собой?

-- Мы стремимся сделать наши брэнды взаимодополняющими и избегаем ненужной внутренней конкуренции, хотя идеальной сегментации практически невозможно достичь.

-- Что отличает брэнд Herbal Essences?

-- Herbal Essences -- довольно сильный брэнд как в мире, так и в России, и он постоянно укрепляется. Его ключевые особенности: брэнд нацелен на молодежь, отражает свойства природы, в равной степени подчеркивает полезность продукта для волос и эмоциональное удовлетворение от его использования. Это брэнд lifestyle... В данном случае lifestyle ("образ жизни") означает "эмоции". Herbal Essences -- это брэнд для людей, которые живут такой же жизнью, как и сам брэнд: яркой, молодой, натуральной. Наш брэнд в отличие от остальных -- это "мы, мои друзья, мой яркий внутренний мир, молодой и естественный", а не "холодный и эгоистичный мир". Вы знаете, насколько российские потребители любят и принимают такой образ жизни. Я уверен, что российская душа именно такова, а значит, и стратегия наша правильная. И данные о росте брэнда это подтверждают.

-- Наверное, это и отражает основной слоган вашей торговой марки: "Натуральный на 99%, удовольствие на 110%"?

-- Конечно же, это не арифметика. Это как раз и есть запоминающийся способ описания образа жизни, связанного с нашим брэндом. Мы супернатуральные и суперклевые! Мы любим наших потребителей и уважаем их, а они любят нас и выражают эту любовь, покупая нашу продукцию. Мы считаем яркими их, а они -- нас.

-- Торговые марки вашей компании нередко участвуют в различных мероприятиях, как, например, Pantene Pro-V является партнером Russian Fashion Week. Какие наиболее яркие акции Herbal Essences вы могли бы назвать?

-- В числе наиболее заметных мероприятий, в которых участвовал наш брэнд, можно привести празднование Ивана Купалы, проходившее в Серебряном бору. На этот праздник мы собрали много людей и веселились всю ночь напролет. Или, например, совместный проект с журналом "Гламур". Девушка, написавшая о самом дерзком поступке в своей жизни, смогла поехать в "дерзкое путешествие" на филиппинский остров Борокай. Кстати, победившая пара скоро возвращается из путешествия...

-- Как в дальнейшем ваша компания собирается развивать торговую марку Herbal Essences в России?

-- Как вы понимаете, я не могу детально раскрывать наши планы на будущее, однако могу сказать, что мы собираемся и дальше усиливать позиции брэнда Herbal Essences на российском рынке. Новости о брэнде не заставят себя долго ждать -- новые яркие и молодежные рекламные ролики, новые коллекции, новые события для наших потребителей. Скоро вы сможете сами увидеть и попробовать. 

АЛЕКСЕЙ ЕКИМОВСКИЙ
КоммерсантЪ

31.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация