"Рынок средств по уходу за волосами является очень конкурентным" - Алекс Насард
-- Как известно, крупные международные компании зачастую придерживаются единых принципов позиционирования брэндов вне зависимости от того региона, в который они приходят. Так ли это у Procter & Gamble в России?
-- Да, такая практика применяется и у нас. В целом структура маркетингового плана и его реализация могут различаться, но основное позиционирование для глобальных брэндов должно быть единым по всему миру. Также региональные брэнды должны быть идентичными на территории своего региона. Исключения, конечно же, существуют, но они основаны или на специфических привычках потребителей, или на особенностях конкурентной среды.
-- А как бы вы охарактеризовали конкурентную среду на российском рынке?
-- В целом рынок средств по уходу за волосами является очень конкурентным. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на ассортимент продукции в магазинах -- здесь представлены все основные западноевропейские игроки, а также множество местных компаний. И увеличивать свои показатели в рамках высококонкурентной среды -- сложная задача. Однако наша компания успешно с ней справляется -- все ключевые показатели наших основных брэндов растут, и мы этим гордимся.
-- И даже название на иностранном языке не создает трудностей для российского потребителя?
-- Это несущественная проблема. Значения названий большинства западных брэндов непонятны для российского потребителя. Конечно, слыша название Herbal Essences, потребители не ассоциируют его с травяными эссенциями, как это происходит в случае англоговорящих стран, но в данном случае важную роль играют остальные способы коммуникации. Форма бутылки, изображение трав -- все передает ощущение натуральности.
-- У вашей компании пять брэндов средств по уходу за волосами. Не конкурируют ли ваши торговые марки между собой?
-- Мы стремимся сделать наши брэнды взаимодополняющими и избегаем ненужной внутренней конкуренции, хотя идеальной сегментации практически невозможно достичь.
-- Что отличает брэнд Herbal Essences?
-- Herbal Essences -- довольно сильный брэнд как в мире, так и в России, и он постоянно укрепляется. Его ключевые особенности: брэнд нацелен на молодежь, отражает свойства природы, в равной степени подчеркивает полезность продукта для волос и эмоциональное удовлетворение от его использования. Это брэнд lifestyle... В данном случае lifestyle ("образ жизни") означает "эмоции". Herbal Essences -- это брэнд для людей, которые живут такой же жизнью, как и сам брэнд: яркой, молодой, натуральной. Наш брэнд в отличие от остальных -- это "мы, мои друзья, мой яркий внутренний мир, молодой и естественный", а не "холодный и эгоистичный мир". Вы знаете, насколько российские потребители любят и принимают такой образ жизни. Я уверен, что российская душа именно такова, а значит, и стратегия наша правильная. И данные о росте брэнда это подтверждают.
-- Наверное, это и отражает основной слоган вашей торговой марки: "Натуральный на 99%, удовольствие на 110%"?
-- Конечно же, это не арифметика. Это как раз и есть запоминающийся способ описания образа жизни, связанного с нашим брэндом. Мы супернатуральные и суперклевые! Мы любим наших потребителей и уважаем их, а они любят нас и выражают эту любовь, покупая нашу продукцию. Мы считаем яркими их, а они -- нас.
-- Торговые марки вашей компании нередко участвуют в различных мероприятиях, как, например, Pantene Pro-V является партнером Russian Fashion Week. Какие наиболее яркие акции Herbal Essences вы могли бы назвать?
-- В числе наиболее заметных мероприятий, в которых участвовал наш брэнд, можно привести празднование Ивана Купалы, проходившее в Серебряном бору. На этот праздник мы собрали много людей и веселились всю ночь напролет. Или, например, совместный проект с журналом "Гламур". Девушка, написавшая о самом дерзком поступке в своей жизни, смогла поехать в "дерзкое путешествие" на филиппинский остров Борокай. Кстати, победившая пара скоро возвращается из путешествия...
-- Как в дальнейшем ваша компания собирается развивать торговую марку Herbal Essences в России?
-- Как вы понимаете, я не могу детально раскрывать наши планы на будущее, однако могу сказать, что мы собираемся и дальше усиливать позиции брэнда Herbal Essences на российском рынке. Новости о брэнде не заставят себя долго ждать -- новые яркие и молодежные рекламные ролики, новые коллекции, новые события для наших потребителей. Скоро вы сможете сами увидеть и попробовать.
КоммерсантЪ
31.08.2006
Комментарии
Написать комментарий