Репортажи

IDEAльные коммуникации. Фаза Меркурия

IDEAльные коммуникации. Фаза Меркурия

Интерес к BTL на Руси растет, можно сказать, день ото дня: не успеет отгреметь один форум, начинается другой. Рекламный народ смотрит в рот и западным гуру, и отечественным мастерам с жадностью и придирчивостью львят. И хотя организация мероприятий часто валится из рук, а качество оставляет желать, общее настроение  - приподнятое. Тема-то неизбитая, кадры – молодые, поэтому шансов сделать что-то свое, не оглядываясь на бородатых "отцов", гораздо больше. И получить приз в конкурсе "Серебряный Меркурий" за лучшую  BTL –акцию.

Церемония награждения "Меркурием" сопровождалась конференцией  "Маркетинговые услуги. IDEAльные коммуникации". Как указывает пресс-релиз, это крупнейшая в индустрии BTL конференция, на которую съехались более 300 человек из России и регионов, а также из уже не "наших", но дружественных Украины, Белоруссии, Казахстана и Азербайджана.

Организатор мероприятия –  Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) впервые пригласил звезд мировой рекламы -  директоров известных западных агентств, дабы те рассказали о современных тенденциях мирового рекламного рынка – с упором на BTL – проблематику.

Перечислим:

  • Доминик Лиль - генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств (EACA);
  • Фред Коблингер, председатель жюри Каннского фестиваля-2005 в категории Lions Direct,  соучредитель международной сети Proximity Worldwide, генеральный директор группы BBDO в Австрии;
  • Дэйв Коббан - директор по стратегическому планированию WIEDEN+KENNEDY Amsterdam; 
  • Джейсон Доэс - креативный директор и один из учредителей компании NAKED COMMUNICATIONS;
  • Светлана Шупе - генеральный директор медиа-агентства Zenith Optimedia;
  • Стив Граут - президент международной сети Rapp Collins в Европе;
  • Филипп Бонне - генеральный директор в Центральной и Восточной Европе, генеральный директор Wunderman Венгрия.

Звезды вели себя, как положено звездам: большая часть выступления  была посвящена философской глобальности переворота общего рекламного сознания от "push" - к "pull", от агрессии к вовлечению, ключевым технологическим моментом которого была и остается вездесущая "цифра". Однако раззеваться от скуки нам не дал переводчик. Переводчику техника мешала, потому что ее постоянно "клинило". Или "клинило" самого переводчика. Сначала коллеги болтали над ухом, а потом стали мешать и докладчики – логика, язык и внешний вид иностранцев просто выводили парня из себя. И все бы ничего, если бы не наши наушники. Они, единственные, не подвели, и спикерам оставалось только недоумевать, чего это зал взрывается от хохота в серьезных, казалось бы, местах. В результате военной перепалки, наш боец "зажевал" и не донес до своих массу интересного, чем еще больше свел речи к оперному жанру.  Хорошенько посмеявшись и даже пожалев бедолагу за, без сомнения, последний в его жизни перевод в этих стенах, слушателям удалось выудить кое-что для себя интересное. Это и забавные, никогда не лишние примеры эмоциональной рекламы Фреда Коблингера, и рассказы Филиппа Бонне об интернет - коммуникациях и напоминающих иероглифы замысловатых штрих – кодах. А вот личностно и эмоционально ориентированная матрица, представленная Джейсоном Доэсом как маркетинговый "прорыв" показалась вполне знакомой (ну что ж, и это приятно!). Больше всего, пожалуй, повеселил всех Дэйв Коббан. Как большущую тайну, он продемонстрировал примеры свежего ребрендинга Кока-Колы. Красный цвет залил всю бутылку, а эмоции, насаждаемые ранее "сверху", стали выплескиваться из сосуда цветными фонтанами.

Народ в роликах соревновался в своей искренней любви к "Коке", проявляя простодушие и даже юмор. Но до свободы "Абсолюта" красной бутылочке  было далековато – слишком наивными выглядели решения и слишком часто звучали в речи спикера слова Россия и Китай. Вдохновенными материалами о  том, что "стакан наполовину полон", Дэйв делиться отказался, сославшись на запреты "жрецов" фирмы. Я чувствовала себя индейцем, перемещенным из резервации в вольный заповедник. Или новогодней жертвой Деда-Мороза, перепутавшего меня с пятилетним ребенком. А, может быть, в этом и есть сермяжная правда рекламы, и особенно – рекламы "Коки"?

Следующими событиями были два параллельных – секция, посвященная работе региональных агентств и мастер-класс по креативу. Я пошла на креатив. И пока в регионах кипели страсти вокруг вопроса о самосожжении сотрудников в часовых поясах оперативной работы, мы пользовались случаем наполнить BTL- содержанием ATL -  коммуникацию, придумывали для шампуня нестандартный рекламный носитель и небанальный ролик. Как и в случае с иностранцами, "спрос" оказался шире, глубже и серьезнее "предложения". Битый час незамысловатой теории с упоминанием Фрейда (видимо, для тех, кто его не знает) с последними примерами, взятыми из интернета, затем простенькое, разогревающее 15-минутное задание, в ходе которого мы веселились, как дети: за плохие волосы выгнали из сериала "Не родись красивой": Катю Пушкареву; надивились в замедленном кадре на "долгоиграющие" кудри футболиста, оторвали волосы танцующей "Стриптиз" Деми Мур, чтобы те могли закрутить любовь с моющим средством.

В конце ведущие Андрей Андреев (креативный директор Mega-Pro)  и Ольга Короткова (директор департамента персонал-технологий в агентстве коммуникаций "Каллиграф – сопровождение бизнеса")   признались, что за два часа мало, что можно сделать, не рискуя запутаться в сетях креатива. На двухдневных семинарах у них гораздо интереснее.  Но студенты  были непоколебимы: меньше банальностей, больше собственного, авторского опыта – и к вам потянутся люди!

BTL-интрига продолжалась и на церемонии награждения "Серебряным Меркурием". То у ведущих микрофон отключится, то имя агентства не выговорится, то исчезнет за ненужностью какая-нибудь номинация и возникнет, откуда ни возьмись новая, скажем, "За самый скандальный проект"( в данном случае – за промо-кампанию для фильма "Дура"), с единственно возможным номинантом и победителем -  агентством R&I.

Уже приученная получать в этих стенах удовольствие от неожиданностей, я решилась передать приз сотрудникам агентства и таким образом, наконец, лично познакомиться с его руководителем.

Надо сказать, что шумная дискуссия на Advertology.ru по поводу "права первой Дуры" обнаружила скрытые связи между рядом важных оппозиций: коммерции и искусства, противоположных "картин мира" ATL и ВTL, правовыми законами и реальным правосознанием. Сама номинация укладывала серебряного Меркурия в эдакую горизонталь, подкидывая и руководству задачку: не отлить ли для неординарных номинаций из серебра чего-нибудь еще?

В нынешнем году жюри конкурса приняло решение присуждать только первые места победителям во всех номинациях. Забавно, что, согласно списку победителей, две премии подряд получили, по крайней мере, два  национальных номинанта: агентство R&I за две кампании "Самая" и "Дура" и украинские агентства  BrandNew Ukraine  и Os Direct за кампании "Украина – сердце Европы" и "Что выросло, то выросло", соответственно. Великая штука – язык, это я вам как рекламщик говорю.

А вот и весь список победителей, отобранный из 69 произведений 43 агентств – финалистов.

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая программа в поддержку выведения бренда на рынок/повышения узнаваемости" получило агентство AGN Group (Екатеринбург) за проект  "Кампания по выведению нового имени оператора сотовой связи UTEL".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая программа по повышению объема продаж бренда" получило агентство B to3 (Москва) за проект  "Мобильные команды Хаггис".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая программа лояльности" получило агентство Os Direct (Украина) за проект  "Что выросло, то выросло!".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая интегрированная программа с использованием нескольких коммуникационных каналов" получило агентство BrandNew Ukraine (Украина) за проект  "Украина – сердце Европы".

Специальный приз в этой номинации, за "Нестандартный подход и оригинальность проекта" вручен компании EuroPublicity (Москва) за проект – "Открытие Центров Мобильной Связи "Связной"

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая малобюджетная кампания" получило агентство R&I GROUP (Москва) за проект  "Коммерческий флешмоб "САМАЯ".

НОМИНАЦИЯ "Лучшая кампания в области бизнес-для-бизнеса"
Жюри приняло решение не присуждать места в данной номинации, т.к. она является отражением многих уже представленных номинаций.

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая кампания для конечного потребителя" получило агентство "Город Эль" (Москва)  за проект "Baila Latina"

НОМИНАЦИЯ  "Лучшая программа в области мерчендайзинга"
Жюри приняло решение вручить специальный приз в этой номинации, за "Этику в мерчендайзинге" - агентству "Рембрэнд" (Казань) за проект – "Комплимент продавцу"

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая программа мотивации дилеров и торгового персонала" получило агентство Albi Marketing (Москва) за проект  "Braun Sales Professional".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая кампания в области событийного маркетинга" получило агентство TMA-Draft (Москва) за проект "Гран-при команды Mild Seven Renault F1 в Москве".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшая социально-ориентированная программа" получило агентству "ИМА-пресс" (Москва) за проект  " Мы – дети великой Победы".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучшее исполнение промо-акции" (по решению жюри в данной номинации проект был перенесен из номинации "Лучшая программа в поддержку выведения бренда на рынок/повышения узнаваемости") получило агентство Progression (Москва) за проект "Ощути новую энергию бритья!".

ПЕРВОЕ МЕСТО  В НОМИНАЦИИ "Лучший проект, с использованием интерактивных медиа" получило агентство "Промо-плюс" (Москва) за проект  "Мотивационная программа для региональных команд".

Жюри приняло решение о вручении специального приза – "За самый скандальный проект" - агентству R&I Group и его проект: "Промо-кампания для фильма "Дура"

Как известно, самое важное в BTL – вовлеченность. И если старенькая кофе-машина образовывала допотопную очередь, а отсутствие микрофона в зале сокращало количество вопросов господам иностранцам, то общение между работой и едой, пожалуй, и было той самой  IDEAльной коммуникацией, о которой "столько времени говорили большевики". Мне лично тусовка очень понравилась: сознательная, умная, открытая, деловая. Не лоска, а были майки в бусах.  По молодости лет, а, может быть, и в силу того, что организаторам удалось сохранить на празднике весеннюю атмосферу, ребята искренне радовались наградам, обнимались по-футбольному с коллегами, обменивались визитками, и уплетали шпинат без ножа. И артисты не подвели – ведущие, танцоры и барабанщики – все старались как могли, особенно –  обаятельный африканец. Он так энергично орал что-то свое и так радостно прыгал, что я подумала: вот ведь они в первозданном виде – контакт,  вовлеченность и лояльность!


Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация